Нина Ильина

Елизавета Черкина
Мне было 1,5 года, когда я сильно заболела - температура под 40, ларингит. Моя бабушка очень перепугалась. Была ночь, и она, оставив меня соседке, побежала к фельдшеру. Других «медиков» в деревне не было.

Нина Александровна Ильина тогда спасла мне жизнь. Молча, быстро, несмотря на то, что завтра ей рано утром идти работать на ферму, она отправилась ночью ко мне...

А потом Нина Александровна каждый день приходила делать уколы. Денег за это она не брала. Мне было мало лет, но все это я помню. Сильный жар, пылающие щёки, мутные мысли, чёрная ночь, песни неугомонных сверчков, перепуганная бабушка, взволнованная соседка и ее ворчливый муж... И Нина Ильина. Она вошла в дом спокойно, уверенно, помню ее широкий, большой и блестящий лоб. От одного присутствия этого человека мне полегчало, настроение стало лучше. Нина Александровна потрогала мне лоб — помню ее тёплые руки, и что-то мне дала или сделала укол. И я погрузилась в сон, такой крепкий, тянучий, будто меня окутали в несколько слоев тёплым одеялом, и я провалилась в какую-то огромную кровать, на самое ее дно...

Что было дальше, я не помню. Но я быстро пошла на выздоровление. Мне с тех пор бабушка говорила: Нина Ильина тогда каждый день приходила, а я так перепугалась, пожалела, что осталась с маленьким ребёнком...

Учась на первом курсе журфака, я внештатно писала в несколько СМИ, особенно в газету «Пенсия и жизнь». Там каждую неделю у меня выходило по два-три материала. Летом мы уже не ездили в свою деревню, она вымерла. А Нина Ильина жила в соседней, и работала теперь дояркой на ферме. У неё я взяла интервью, о ее жизни и деятельности, а когда газета вышла, привезла своей спасительнице несколько номеров.

Несколько лет назад Нина Александровна умерла. Она прожила долгую, хорошую жизнь. Ее тёплые руки я помню до сих пор.