Приключения красного чемоданчика

Анатолий Белаш
                После войны в Ташкенте в продаже  были, в основном, чемоданы из фибры, легкие, прочные, но уж очень некрасивые. Когда в ташкентских магазинах появились красивые красные чемоданы из Чехословакии, я сразу же купил набор из трех разновеликих чемоданов. Средний чемоданчик, самый удобный для поездок на несколько дней, попытался сбежать уже во время моей первой турпоездки в Индию. Потом он улетел от меня на запад и был задержан сотрудниками тбилисского аэропорта на полпути к родине. При последней попытке оставить  меня он отсутствовал несколько дней, но все же был возвращен. Я его не осуждаю. Возможно, злосчастный чемодан предвидел свою участь – пылиться  на чердаке моего дома в Луге.

                Вот как это было. Ташкентский аэропорт. Таможенный контроль. Я уезжаю за границу впервые, и потому для меня все ново, необычно, интересно. В таможенной декларации я делаю какую-то ошибку, комкаю испорченный и беру новый бланк. Видимо, поэтому из всей группы таможенники проверяют только меня, просят открыть чемодан. Я открываю и с удивлением вижу на самом верху женские туфли. Таможенник смотрит на меня подозрительно: « Вы с женой едете?» Я отвечаю отрицательно, и тут до меня доходит, что мой чемодан взял кто-то из супружеской пары, уже прошедшей пост таможенного контроля и имевшей, как я заметил, такой же темно-вишневый чешский чемодан, как и мой. . Супругов вернули, мой чемодан оказался у них и был подвергнут тщательной проверке, разочаровавшей ретивых таможенников.
         
                Вторая попытка оставить меня была во время моей командировки на Кавказ. По распоряжению Министерства геологии СССР я был включен в состав комиссии, проверявшей Управления геологии Грузии и Азербайджана, и должен был прибыть в Тбилиси в один из прекрасных дней октября, не помню какого года. Приехав рано утром в Ташкентский аэропорт, сдав багаж и прождав около часа посадки, я узнал в справочном бюро, что рейс откладывается, так как наш самолет еще не вылетел из Тбилиси. Прикинув время, необходимое для полета до Ташкента, я решил отправиться домой, а когда вернулся в аэропорт, узнал, что мой «борт» с моим чемоданом уже на пути в Тбилиси. Самое неприятное было в том, что следующий рейс предстоял дня через два.
 
             В отделе пассажирских перевозок мне посоветовали лететь ближайшим рейсом в Баку, откуда в Тбилиси самолеты летают часто. Через пару часов я уже летел в Баку, а прибыв туда, зарегистрировался на рейс, прилетающий в Тбилиси поздно вечером, около 12 часов. Хорошо, что у меня хватило времени и сообразительности поехать в Азербайджанское геологическое управление и взять там телефоны грузинского геологического начальства. Чемодан мой благополучно дожидался меня в камере невостребованного багажа, но пока я его получил, пока доехал до города, наступили уже следующие сутки, и замначальника Управления едва ли был рад моему звонку. Как бы там ни было, но около трех часов ночи управленческая «волга» доставила меня к месту ночевки на загородную базу Управления. Никто меня не ждал, я устроился на свободной койке, укрылся плащом и заснул.

                Злосчастный чемодан опять вовлек меня в неприятную историю через полтора десятка лет. Я вновь поехал по туристической путевке за рубеж, теперь в Югославию, на этот раз с женой Зиной. Мы отдыхали в Медене возле Трогира, на побережье Адриатики, побывали в Белграде,Сплите, Дубровнике, на Кркских водопадах.

                Чудесный отпуск закончился, и мы вернулись в Москву. В Шереметеве мы никак не могли найти своего чемодана. Зал прибытия уже почти опустел, на вертушке посреди зала крутился только один чемодан, такой же красный, но явно не наш, более потертый. Дежурный у входа, предположив, что мы могли ошибиться, предложил открыть его. Ключ подошел, но вещи в чемодане нам не принадлежали. У туристов нашей группы подобного чемодана не было, но оказалось, что вместе с нами прилетела из Белграда еще одна группа туристов, с Урала. Меня заверили, что, если наш чемодан вернут, нас известят об этом, взяли наш адрес и телефон в Москве (мы хотели остановиться на несколько дней у Зининой сестры) и посоветовали съездить в гостиницу, где разместили «параллельную» группу. Нам удалось проникнуть в камеру хранения и осмотреть ее багаж. Увы, нашего чемодана там не было. Из разговоров с лицом, сопровождающим группу, выяснилось, что часть туристов подобно нам решила остановиться не в гостинице, а у знакомых, и кто-то из них, видимо, и взял наш чемодан. Не оставалось ничего другого, как ехать к Зининой сестре и ждать, как будут развиваться события.

                Мне казалось, что турист, взявший чужой чемодан, уже в первый день должен понять свою ошибку и вернуть его в аэропорт, но оттуда не звонили, а на мои звонки и в первый, и во второй день отвечали, что чемодан не вернули. Только на третий день после десятого, наверно, моего звонка предложили приехать за чемоданом. Привезти его в Москву аэропорт отказался, хотя инцидент произошел по его вине. И тут мы с Зиной вспомнили, как у одной нашей туристки пропал чемодан по пути из Белграда в Сплит. На югославских авиалиниях принято при посадке в самолет указывать на свой багаж среди выставленного у трапа самолета. Так исключается возможность отправки багажа без пассажира. Нас предупредили об этом, но наша спутница не поняла объяснений и на свой чемодан не показала. Хотя в этом случае вины аэропорта не было, чемодан на следующий день доставили в Медену прямо в номер туристки.
                3