Мы с Даяном, да чья-то мама

Раушан Галимов
Мы с Даяном встретились на автовокзале. Он ехал из города, а я закончил свои дела в райцентре и ждал “маршрут” в деревню. Даян – мой односельчанин, он на четыре года младше меня, нынче универ закончил. В автобусе сначала народу было мало. В надежде на то, что старикам места не придётся уступать, мы тут же заняли свободные места у окон. Я сижу на втором ряду, Даян – позади меня.

Всё же до отправления автобуса время есть, люди потихоньку заходят, мест уже не остаётся. Рядом со мной уселась красивая женщина лет сорока. Конечно, сказать “уселась” – это не совсем верно. Она увидев сидящего сзади моего односельчанина, чуть ли не у двери еще радостно воскликнула:
   – Даян! – Затем, одновременно опуская свой зад на кожанную сидушку, на полоборота повернулась в мою сторону и, нередко бросая взгляд на задний ряд, начала беседу.

Из их разговора я понял следующее. У женщины сын, которого звали Юнир, оказывается, –  одноклассник Даяна. Он тоже пять лет топтал пол универа и так же получил недавно диплом. Где-то пол-месяца назад того забрали в армию. Разумеется, как человека с высшим образованием всего на один год . В то время после институтов мало кто призывался. Пока учился, кто-то уже семьей обзавёлся, кое-кого хорошая работа не пускал. Всё же были и те, кто рвался долг свой перед Родиной отработать. Я сам тоже несколько лет назад окончил ”пед” и год отслужив рядовым, дембельнулся с погонами младшего сержанта. Потому я и состояние солдата Юнира хорошо в то время понимал.

   – Юнир написал, что отпуск недельный могут дать ему, – та дамочка продолжает  свою речь. Понятно, что она, как и любая мать за сына очень переживает. Обычно я в чужие разговоры не лезу. Да ещё мне вдвойне тяжело начинать общаться с незнакомыми людьми. Однако свойство человечности взяло верх. Исходя из своего опыта я решил женщине ответит на волнующие её вопросы.
   – На год службы отпуск не предусмотрен, – я открыл рот.
   – Пишет, что дадут! – дамочка зло на меня посмотрела и повышенным голосом заткнул мне хлебальник.

Автобус, разметая камни, поднимается в гору. Спустя время наша попутчица заявляет Даяну:
   – Юнир пишет, что ему могут и офицерское звание дать.
Я снова не смог это спокойно выслушать:
   – Без военной кафедры ему никак “лейтенанта” дать не могут, – вырвалось у меня невзначай.
Моё самоуправство взбесило женщину ненашутку:
   – Пишет, что дадут! – с этими словами она толкнула меня в плечо и посмотрела так, что я очень пожалел что снова открыл рот свой.

Автобус несётся в сторону деревни. Дамочка про службу сына Даяну что-то рассказывает. Но тот-то не служил, ничего замолвить не может, поэтому женщина едет и сама себе отвечает, да выводы по-свойски делает.

Мы уже со второй остановки трогались и тут моя соседка Даяну задает один интересный вопрос:
   – Из вашей деревни вроде тоже один парень после института год служил?

Даян замолчал. Спиной чую: тот пальцем на меня показывает. Краем глаза смотрю на лицо той женщины. От стыда она сначала покраснела, затем побледнела. Повернулась вперёд и несколько минут ехала молча. Всё таки материнский инстинкт победил её самолюбие. Стройное её тело снова повернулось в мою сторону, её нежные пальцы прикоснулись моего плеча, после тихонько спросила:
   – А Вы где служили?

Что делать? Я не злопамятный, Я снова посмотрел на её глаза. Красивая, стерва. С такими не поговорить – грех. Не спеша начал отвечать на её вопросы. Подчеркиваю те моменты: за что таких, как мы уважают в тех краях и какие области армейской службы легко пережить подобным нам людям. Она же чья-то мать, пусть зря не переживает. Пытаюсь убедить её в сладкости солдатской каши. Конечно, моя соседка только радуется на мои слова, куда ей деваться. Изредка между разговорами по-матерински, видимо руками прикасается меня. Я содрогаюсь и снова осмеливаюсь смотреть на её глаза. От восхищения голова начинает кружиться. Женщина Даяна давно уже забыла, даже не смотрит теперь на его сторону. Всё её внимание во мне. Я как пьяный человек давно в её чарах. Я рассказываю, дамочка слушает, потом она рассказывает, я слушаю.

Скоро мы подъехали к их деревню. Женщина попрощалась со мной, спросила как меня зовут, погладила меня по спине и вышла. Я в полуобморочном состоянии остался сидеть. Автобус нас с Даяном повёз дальше.