Моим однокурсникам, ушедшим от нас безвременно

Игорь Торчик
  В июне 1983 года я закончил Рижское высшее военно-политическое училище имени маршала Советского Союза Бирюзова С. С.  Училище готовило офицеров для несения боевого дежурства в Ракетных войсках стратегического назначения (РВСН) на командных пунктах МБР (межконтинентальных баллистических ракет).               
      Вместе со мной училище закончили и разъехались служить в разные точки, тогда необъятного Советского Союза, ещё сто двадцать четыре новоиспечённых лейтенанта, которые были  моими однокурсниками.               
      В большинстве своём распределение забросило ребят в военные гарнизоны РВСН в степях Казахстана и Оренбуржья, в закрытые военные городки   на Урале, на Алтае, в сибирской, забайкальской и дальневосточной тайге.               
      Нередко в этих, далёких от европейской цивилизации, засекреченных военных гарнизонах парни несли службу с первых лейтенантских шагов до самой офицерской пенсии, до 45-ти лет.               
     Были счастливцы, которым выпала удача начать офицерскую службу в Европейской части СССР: в Костроме, Бологое или Тейково, на Украине или в Беларуси. Но, таких «мест Европейской цивилизации» было немного и хватило их не более, чем на 10% выпускников...               
     Возраст нас, закончивших училище лейтенантов, колебался от 21-го до 24-х лет. Но, основная масса, около 80% были парни, поступившие в училище сразу по окончанию средней школы. То есть большинству, на момент выпуска и получения лейтенантского звания, было по 21-му году.               
    На сегодняшний день, из жизни, по самым разным причинам, не дожив и до 59-ти лет, ушло около 25%  -  четверть курса. Причём, около половины умерших ребят, не дожили и до 50-ти лет, побыв военными пенсионерами менее одной пятилетки… А, ведь, это были парни, отобранные для поступления в училище посредством достаточно строгих медицинских комиссий, конечно, не таких скрупулёзных и придирчивых, как для поступления в лётные училища, но, всё же, достаточно строгих.               
    Большинство из нас сами были из потомственных офицерских семей и с высокими баллами аттестатов. То есть мы были молодыми людьми с состоянием здоровья и интеллекта несколько выше среднего среди наших сверстников. Но, долголетием мои однокурсники не блещут.               
    Первый наш парень, Владимир Евгеньевич Лубинец,  едва получивший очередное офицерское звание – «капитан»,  покинул наш строй в 26 лет. Скончался он, «залеченный» советской военной медициной…               
               
    Им, моим однокурсникам,  не дожившим до сорока, до пятидесяти, до шестидесяти... посвящаю я свои рифмованные строки.

   
   
Прощайте парни! Вы ушли
Из нашей жизни и с Земли.
Теперь земная никогда
Не тронет боль вас и беда.

Мы вас собрали, как смогли.
Вас проводили. Вы ушли...
Вы растворились в темноте.
И мы без вас, уже не те.

Мы, вроде дышим и живём,
Дела решаем, водку пьём.
Но мы не те без вас, не те!
Мы часто днём, как в темноте.

Где были вы – там пустота!
И жизнь не та! Совсем не та..
Вы, растворившись в свет и в тень,
Нам изменили ночь и день.

Мы ночью, ищем вас и днём,
Мы с вами встречи страстно ждём!
Нам не смириться, не забыть!
Нам не понять: Как может быть?!

Что вас не будет НИКОГДА!
Что навсегда пришла Беда!
Что сколько б не осталось нам
Смеяться, плакать, верить, ждать,
Но вас нам больше не обнять!

Рук не почувствовать тепло.
Всё ваше навсегда ушло!
Растаяло в небытиё.
Как страшно знание моё!

Как беЗпощадна наша жизнь!
Как беЗпросветны Смерть и мрак!
Нам не заштопать дыр душе!
Как чёрен ваш посмертный фрак…

Прощайте парни, вы ушли.
А мы осталися, пока…
Мы смотрим в небо, ищем вас,
Для нас вы в небе облака.

Прощайте парни, как хочу,
Я глядя ночью на свечу,
Чтоб через время, когда час
Пробьёт моей мне жизни срок,

Я вас, узрел средь темноты,
Узнал родные мне черты.
И чтоб как Божий знак(!), сигнал,
Один из вас меня узнал,

И мне сказал: «Здорово, Брат!
Тебя я с нами видеть рад!
Теперь навеки вместе мы!
Здесь света нет, и нету тьмы!

Здесь нет ни воли, ни тюрьмы
Нет ни богатства, ни сумы!
Но ты не бойся – мы с тобой!
И твой земной окончен бой".

И я вас, братья, обниму,
И этим боль свою уйму…

          Торчик И. В. 2020 год.