Диалоги, квадралоги и прочие полилоги

Элиана Туровская
Урок первый.
- А что это?
- Ух ты!
- Обнимашки-и-и!
- Всем привет, как вы, первоклашки?
- Хорошо! А чем мы займемся?
- В тетрадках? Принести из портфеля?
- Нет, сейчас не несите. Сейчас у меня есть...
- А я сделал из них меч, смотрите! Шух, шух!
- Будем делать гибкие буковки, хорошо? Берем проволочку...
- А можно две?
- Конечно! Особенно если будете делать большую букву. А вам - надо! Вот имя, например...
- А! Алиса - А, но я не помню, как ее писать...
- Сейчас, где фломастер для доски? Вот: горочка вверх, и вниз, и опс - петля, и обратно....
- Давай я приложу к доске проволочки... не хватает, придется соединить три.
- А я сделал щит! Чух, чух... А буквы не хочу.
- А я напишу "Маша". А смотри, у меня "е"! И "о"! И "т", как Тима.
- Точно! Можно составить слово... хм. Что такое " ето"?
- А я и "э" могу! Сейчас.
- Да, ура, "это"! Смотрите, я сыплю муку на поднос, и вы можете проверить, как писать эти буквы, и написать на муке красивые, огроооомные...
- Я хочу "В".
- Давай!
- А я - " Т". И человечка.
- А я вообще напишу "Маша".
- А я - "Алиса Коновалова.Александровна".
- Почему всегда дети произносят отчество последним? Вы смешные.
- Ю-у! Салют!
- Ой. Вы точно...?
- И я, и я, смотрите, я весь белый!
- Уууу! Ххуууу! Пам, пам, пам...
- Да что такое, у вас вулкан взорвался?!
- Мы же учимся! То есть балуемся с буквами. Паф, паф - какие облака, смотри!
- Да я смотрю, очень весело. Тащите щетки.
- Я найду!
- И я. Пойдем, покажу, где.
- Боюсь, щетками не отделаемся. Пойду за пылесосом.
- Джингл беллз, джингл беллз...
- А я строю, как из снега...
- Помочь?
- Не, Володь, только если тряпочек выдашь...
- Здесь, по-моему, тряпочками не отделаешься. Давай полотенца намочу.
- Спасибо! Мить, не до обниманий, тащи пылесос! Да не тащи, вези... Ох.

Урок второй.
- Давайте рассядемся за столами.
- Тебе нравится, как мы сидим?
- Очень! Только сядь вот сюда, хорошо? Нам нужно много места. Будем веревочкой писать слова. Вот, отрежу...
- Какое слово мне написать?
- "Школа". А тебе - " урок". А тебе - "Ирис". А тебе...
- А я хочу - "кот".
- Хорошо!
- А я напишу " Коновалова"... нет, "Тимофей"... Что бы такое большое написать?
- Смотрите на пол!
- А что там?
- Марья тоже взяла веревочку.
- " Лосось твой друг..." так?
- Это вопрос: "Лосось - твой друг?"
- А, помню, ты всем его задаешь. А прописи будешь с нами писать? Смотрите все, какие у меня есть: про котов, собак, медведя и даже лису!
- Мне, мне лису!
- А мне котов.
- И мне лису, меня так папа называет.
- Ладно, возьму себе медведя... Так, что тут у нас... Мь, э, двь... Смотрите, возьму-ка я красный фломастер для гласных... фу, как плохо пишет!
- Что ты делаешь? Папа запрещает! Говорит, так отравиться можно!!!
- Ох, как жаль... теперь он тебе не разрешит в школу приходить! Ты уж меня не выдавай...
- Ладно... Но ты так не делай больше.
- Нельзя отравиться!
- Можно!
- А я думаю, нет!
- Можно перманентным каким-нибудь. А таким - нет.
- Вот вы спорите, а я вспомнила, как в садике поспорила с ребятами, доказывая, что желтого фломастера не су-щест-ву-ет!
- Как это?!
- У нас же были только какие-то красные. И синие. Может, черные. Это еще в прошлом веке было, понимаете?
- Да-а... А красные были?
- Вроде, да. Не помню.
- А зеленые?
- Тоже не помню.
- А оранжевые?
- Наверное, не было. Раз я считала, что желтых не бывает. Но нам сейчас, как в прошлом веке, нужен синий для твер-р-рд-ддых и зь-зель-леный для мягких, чтобы схемы заполнить.
- Какие схемы?
- Да вот, в квадратиках. Ли-са, два слога, а "ли-сич-ка"?
- Три. Ха-ха, смотрите, у меня здесь "пес" и "псина". Псина!!! Смешно...
- А "мед" и "медведь" не смешно? Кстати, мне нужен рисунок. Про кого пишете, того и нарисуйте.
- Ага.
- И где пустая строчка - тоже напишите, скопируйте "лису".
- А можно написать " Симка"?
- Почему "Симка"!?
- Не знаю. Хочу - Симка, из Фиксиков.
- Ладно...
- Только я "к" не могу, не помню.
- А вот, смотри...
- Да я печатную. Вот, все понятно же?
- Вполне.
- Можно, я уже обедать пойду?
- Хорошо.
- И я?
- И все пойдут, только мы же пуговки не пришили!
- А мне какую?
- Выбирай.
- А я думала, их больше...
- А можно я возьму?
- Бери. А пришивать кто будет?
-Я!
- А я не буду! Ты мне пришей.
- Я возьму символ мира. Понимаете? Ну, голубь - это же символ мира!
- Куда втыкать?
- С изнанки.
- Это как?
- Уф, вот шить я не умею учить... В общем, сюда. Оп! - смотри, откуда выглядывает - и вытаскивай.
- А можно...
- Да идите, идите! Приятного аппетита!
- Спаси-и-ибо-о-о!!

Большая переменка.
- Нет, сейчас некуда вашего мальчика... видите, как у нас тесно! Вот наколдуем к сентябрю большее помещение, и - добро пожаловать!
- А подготовка к школе у вас есть?
- Как таковой и нет, пара малышков с первоклашками, пишут с ними, и считают, что поделать...
- Хорошо, мы придем позже... Он пока играет, можно...?
- Конечно! Покормили хоть? Пусть.
- ... Привет. Будешь с моими музыкой?
- Да, а могу и на кулинарию взять!
- О, здорово, скажем тогда, кто захочет...
- Мама, где блинчики?
- В холодильнике, не висни!
- Нету!
- Значит, Марья съела.
- Ну, почему? А мне что же делать? Опять ты не подумала обо мне?!
- Ну вот, не знаю... стыдно, конечно, но я зато обо всех подумала, на кулинарию принесла всего, посмотрим... держи яйцо!.. Ты где?!
- Он в зале... Митя-а-а! Мама зовет.
- Убирайте маты. А ты - мне надо с тобой поговорить.
- Про матные слова?
- Нет, вообще. Твое пребывание в школе под угрозой.
- Как это?
- Слова отдельные понимаешь? "Пребывание" - как нахождение, угроза... короче, мы не можем тебя учить, ты не хочешь, что нам делать-то?! Митя не хочет в школу ходить: наскакивают на него, бьют... Говорит, школа становится не веселой, а...
- Я понял, понял, можно, пойду?
- Иди к уроку готовься!
- А я канат убрала! Так?
- Спасибо тебе!
- А я вот как могу! Как обезьянка качаться!
- Ты что?!
- Да ты что делаешь-то?!
- Я же убрала, на музыке нельзя канат!
- Ой, я-то не знала!
- Давай засунем...
- А знаете что? Придумала! Давайте стулья принесем! Каждый сядет на стул, получится полукруг...
- А на пианино можно?
- Чуть-чуть. Спасибо, что спрашиваешь, дай руку пожму.
- А я тоже спрашиваю! Можно?
- Ты уже после занятия.
- А я?
- А ты - за ним, только жди и спрашивай, когда.
- Что тут у вас?
- Уже рассаживаются, стулья вот.
- Так, РЕБЯТА!...
- Ого, как тихо... здорово. Мужской рявк - это круто. Приходи почаще.
- Ха, ха... Так вот, Лена вас готова взять на мастер-класс, кто захочет.
- А кто - нет?
- Контрольная по математике, ха-ха-ха!
- У-у-у...
- Э-э-э!
- Да, поэтому не мешать, помогать и все такое. Я - обедать.
- Приятного! А я возьму гитару... Споем с вами приветственную песню.

 Урок третий.
- Очень даже неплохо! А знаете ли вы вот такое: "Остыли реки и земля-а-а осты-ы-ла-а... "
- Да! "И чуть нахохлились дома... И уносят меня... "
- А я не знаю...
- Вот, читайте слова!
- А я читать не умею...
- Давайте вместе выучим припев, а куплет пусть Вася поет!
- Вася, ха-ха-ха!
- Ну, она сама сказала - Вася. Василиса, начинай!
- Мама что ты не снимаешь? Мама!!!
- Арлет, тихо!
- Да тихо ты!
- А пусть мама рядом садится, так и не придется кричать в другую комнату...
- А сколько слогов в слове "декабрь"? Ага? Три? Ага!!! Вот и ошибка! Де, ка, бырь? Или барь! Или... бурь??? Поем "декабрь, и январь", чтобы по правилам было! Вв же любите по правилам?
- Лена, можно еще стул взять?
- Ох, ты уже взяла два, на одном зачем так много подушек... Ладно, тащи третий!
- А можно пересесть?
- Со стулом - да!.. Куда ты мне за спину?! Я же тебя не увижу... Ладно, будешь играть куплет следующей песни как раз, вот у меня тут смотри что, палка дождя. Только аккуратно поворачивай. На каждую строчку. "Вновь укрыла все зима..." А вы - припев на ксилофонах.
- И я на саксофоне!
- Саксофон Максим не принес сегодня...
- Нет, на ка-сило-фоне, да?
- А я - на пианино, я умею! Да?
- Конечно, но мы быстро будем, а мы еще не доучили, ничего?
- Постараюсь!
- Начали!...
- А что играть, мам, покажи!
- Может, посмотришь, как другие играют? Чего пришел-то?
- Нет урока, я посижу! Покажи?
- Ля, ля, вниз, вниз, а во второй строчке то же, но без фа, понял? И-и-и... "Зима, зимний день... " Мне нравится! Как хорошо! Отлично! Положите, пожалуйста, ксилофоны сюда, палочки - сюда, и возьмите треугольники!
- С палочками? А зачем клали?
- Да там другие, специальные, глянь! Митя, куда ты?
- Громко слишком, пойду.
- Включаю фонограмму, вот текст. Поем. А играем только в проигрыше. Тш-ш-ш... Музыка началась... Арлет, пока поем, не играем...
- А мне слова?!
- Нет, это мои, не дам!
- Спасибо, Васена... Держи, Арлет.
- А когда урок закончится?
- Уже вот-вот, только положите инструменты и слова, и я скажу... Мне надо подготовиться к кулинарии, поэтому перемена у вас сейчас будет тихонечная. А здесь - география. Пока!
- Эгей!
- Хей!
- Да!
- Пум-пу-рум!
- Я на пианино.
- А я вот как могу...

 Урок четвертый.
- Уже расселись? А где остальные?
- Не придут. А мы будем бутерброды делать?
- Сегодня - канапе и тарталетки.
- А что это?
- Вот такие. Вот рецепты, а это то, что нам надо подготовить. Картошки почистить и порезать, яйца, а здесь что у меня...
- Лена!
- Лена, Лена!
- А смотрите, здесь из яблок и бананов можно! Я такие буду.
- Да, а заправлять можно йогуртом, или сгущенкой, или вот, кокосовая, из вкусвиля...
- Я такую, я! Пусть около меня, стоит.
- Здесь ключевое слово - "искусственная"! Я - пас!
- Да ты что, Радмир!!! Из Вкусвилля!!! Прямо противоположно!
- А-а-а! Тогда ладно...
- Где Марья моя?
- Занята.
- Жаль, я надеялась на помощь. И посуда не помыта...
- Да ты понимаешь, мой папа и так, как вол, пашет, не может выйти погулять?!
- Илюша! В середине дня???
- А что он, на каторге?
- Уф. помою сама пять тарелок. Там дети режут пальцы, а я тут намываю, отлично...
- Лена! Ле-ен!
- А мне не дают резать...
- Алиса, у меня для тебя одноразовый нож, ура! Кому еще - берите!
- А яблоко? Пойду мыть.
- Вот умничка!
- Лена, Лена!
- Да что, Егор? Все зовешь и зовешь, мы же не одни...
- А что делать с маленькими скорлупками?
- Помыть яйцо, наверное...
- Уф... пойду.
- Заправляй и размешивай.
- А что тут у вас?! Ня-ам!!!
- Цыц! И брысь. Еще пять минут.
- Васена, сестренка, я тебя прощаю за сегодняшнее утро! Оставь поесть.
- На этот поднос канапешки, на этот - тарталетки сладкие, а сюда - остальные.
- Ну, Лена, я тебе... Я за папу...
- Да ладно, Илюша, проехали! Я ж помыла.
- Лен, есть тарелка?
- Ты издевашься?! Я еле... На вот, одна...
- Не сердись, Лен, я помою!
- Да ладно... А ты где был, Максим?
- А я не хотел.
- Ясно. Такое вот место: где был? - не хотел.
- А есть еще тарталетки?
- Все Васена угнала.
- Как так получилось, что не успели сделать, и...
- А можно мне пройти?
- Ладно, берите тарелки, накладывайте салатики просто так, осталось много, ой, ты в крышку положила, вот креативненько!
- Мам, и я пролезть хочу.
- Чей портфель на входе? Я чуть не упала!
- Мам, тихо, это мой, а куда мне его еще-то?!
- Твой?! Митя забрал молча, я-то думаю, почему... Брат спас тебя от материнского гнева.
- Хватит орать, ты прям хочешь, чтобы на меня все внимание обращали.
- Портфели не разбрасывай... Так, где мой телефон, надо сфотографировать.
Всем - приятного аппетита!

PS.  Все это время блинчики, не доеденные Марьей, преспокойно прятались от Мити в холодильнике...
А мой день продолжился снегом, гитарой, снегом, собачкой, еще снегом - и остатками вкуснейших салатиков.