Ода бутылочной почте

Андрей Фиднер
                (РУКОПИСЬ, НАЙДЕННАЯ В БУТЫЛКЕ-2)


                Поплачь о нём пока он живой
                Люби его таким, каким он есть

                Чайф

                *  *  *

    Тихое счастье, мой друг, получить от тебя письмечко бутылочной почтой. По вялотекущим волнам холодеющего и тормозящего от глобального потепления Гольфстрима человеческих отношений.

    Знаешь, я ощутил себя настоящим фанатом бутылочной почты. Ибо. Ничто так не радует как долгожданное ощущение движухи. В виде, скажем, известия от близкого человека. И от далёкого тоже.

    Есть такое мудрое восточное учение дао. Ну, оно там, о пути чела по жизни и о невмешательстве во всяческие процессы бренной да суетной активности. Долго объяснять. Да ещё объяснять то, чего до конца не понимаешь.
    Мне понравился там один контровой принцип. Называется принцип У-ВЭЙ. По-русски вкратце он звучит так: Достойное придёт к достойному.

    Знаешь, вот был я сомневающимся даосистом, а стал с твоим письмом даосистом  убеждённым.
    Я понял: так работает же! Вот держу я письмо твоё и вижу: достойное пришло. И посчитал я себя этому достойным, раз пришло.

    А как оно шло, друг мой? Как писал один мой приятель, менестрель от сохи,


Ты стучишь в мою дверь
Я, возможно, дома, и швец, и жнец
Но кто я теперь?
Безответен и нем, как стадо овец,
прошедших вдоль
узкой кромки, с которой срываются вниз,
переживших боль,
и своих мясников, и коварных лис
Но вернувшихся в этот свет
через столько лет
через столько лет

Я всё тот же, что был –
то же бренное тело и та же душа
И ещё не остыл,
от твоей любви неровно' дыша
Ты, возможно, шла
к этой двери впрямь через Антарктиду
Всё, что в жизни нашла –
по пути застрявшую в теле обиду                и так далее.


    Так вот – через Антарктиду оно и шло. И через джунгли шло. И через Гималаи  перистыми облаками переваливало. Я уж не говорю о приснопамятном Гольфстриме, упокой на днях, Господи, его душу.

    Но дошло же! Достойное к, будем считать, достойному.

    А наши души, Господи, подожди, не упокаивай. Да будет на то воля твоя. Дай нам ещё немного времени.

    Да, времени. Времени, конечно. Время конечно. Именно так.

    Если приглядеться к нашему космосу, время в нём как бы встало.
А если приглядеться повнимательней – нет, товарищ, не встало. Путь дао вьётся под нами потихоньку. И письма доходят.

    А вот как писал о времени всё тот же широко известный в узких кругах деятель красного словца –


Недвижимость
Вселенская недвижимость
Пространно-временной антициклон
Шаги за дверью?
Видимо, послышалось…
Глухой тупик
Отцепленный вагон                и так далее.


    Это он не подумал. Это он погорячился. Письма же доходят.

    Это означает, друг мой, что я у тебя есть. Или, по меньшей мере, был на момент броска бутылки в Гольфстрим. Это уже много.

    А когда ты получишь ответную бутылку, это также сигнал, что и ты у меня есть. Или был, за вычетом времени плавания бутылки. Иначе, зачем в нашем космосе сигналы?

    У меня прекрасные бутылки для сигналов. Из-под шампанского, прочные такие бомбы. С пластиковыми пробками. Это надёжней для наших гольфстримов. Полипропилен плохо жрут микроорганизмы.

    Это так удобно – шампанское выпьешь, потом туда же опустишь письмецо, написанное непременно чернилами. Пробку забьёшь дланью.
    И – швырь в мировой океан.

    Потом сядешь на бережку и ждёшь. Самое приятное – это ждать. Тебя омывают нежные волны времени, мягче которых нет в мире субстанции.
    Время – это единственное, что движется в нашем космосе. Быстро ли, медленно, но движется.

    Есть мнение, товарищ, что время – деньги. Ха! Да никакие деньги не стоят времени. Не то измерение.
    Время – категория Бога. А деньги – понятно, какая категория. Тлен, прах и томление духа. Кесарево, в общем.
    Несравнимые по ценности фишки.

    Вот у одного северного народа фраза “потерять время” обозначает буквально – умереть. Я согласен.  Жизнь – это когда оно идёт и его чувствуешь. А когда оно не идёт и его не чувствуешь, всё. Время потерял. Можно относить за горгаз. Вперёд ногами.

    В этом дивном движущемся и щекочущем все фибры времени я и буду ждать твоей следующей бутылки. И дождусь. Если доживу. В любом случае – дождусь.
    Ибо. Восточную мудрость не пропьёшь.

    На каком угодно свете – Достойное всегда приходит к достойному.