Мошенники

Галина Пономарева 3
    На днях пришлось мне побывать в поликлинике. Возле врачебного кабинета на стуле сидел пожилой человек. С первого взгляда на него было видно, что мужчина расстроен. Ему было за восемьдесят. Опрятный, одетый в отглаженные брюки, свежую рубашку, на ногах блестела начищенная обувь. Всё это производило приятное впечатление от посетителя. Мужчина был высокого роста, суховат. Лицо украшала седина. Волосы оставались густыми, пушистыми и вьющимися, что придавало ему свежести. В серых глазах стояла растерянность, будто он не получил ответа на важный  вопрос. Ответив мне, что он является крайним на приём к врачу, мужчина поднял на меня глаза. В них стояли прозрачные слёзы….

--Вам плохо? Может быть, пригласить к Вам врача? – с тревогой обратилась я к мужчине.

  Он, смутившись, опустил глаза. И тут он, вероятно не выдержав, заговорил.

- Видите ли, я давно живу один. Моя жена умерла более десяти лет назад, единственный сын живёт далеко от меня, а мне нынче исполнилось восемьдесят пять лет. Вы уж извините, что я вот так вдруг заговори с Вами! Вы женщина добрая! Это сразу видно. Послушайте, что со мной произошло, может быть, дадите мне совет. Я в полной растерянности.

  Владимир Иванович, так звали моего знакомца, рассказал свою историю.

-- Сами понимаете, что я уже давно не работаю. Пенсия у меня приличная, жаловаться не буду, мне хватает. Перед Новогодними праздниками пенсионерам обещали выплатить пенсии за январь, так как график получения пенсий нарушался из-за длительных праздничных каникул. Но мне не принесли. Я подумал, что как-нибудь дотяну до конца праздников. И тут мне третьего января наша почтальон, Мария Васильевна, приносит пенсию! Я был рад, что не придётся скромно дотягивать до середины января. Она, как всегда, была приветлива, поздравила меня с праздниками, выдала мне мои законные деньги и ушла. Я тут же стал собираться в магазин, чтобы побаловать себя фруктами, овощами, ещё чем-нибудь. Ведь Новый год всё-таки! На сам праздник мне не удалось этого сделать, ну хоть на Рождество попраздную! В таком приподнятом настроении пришёл в наш магазин, в который хожу много-много лет, и все продавцы там меня уже давно знают. Беру корзинку и иду в торговый зал. Взял колбаски, яблочек, немного помидор, ещё чего-то и подхожу к кассе. Выкладываю покупки перед кассиром и вдруг слышу:

« Ты, что, дед! Сдурел! Что ты мне суёшь?

  Я просто остолбенел! Тут охранники на крик прибежали! Покупатели возмущались! Я же стою и ничего понять не могу! Меня просто оглушил этот крик, грубость! Ведь они же меня давно знают! За что же они так меня? А кассир одно мне кричит, что я ей фальшивки «втюхиваю»! Выгнали меня из магазина под грубые окрики. Все покупки, само собой, забрали у меня. Иду я домой и понять не могу, что с моей пятитысячной купюрой не так? Пришёл домой, всего трясёт, присел на диван, чтобы немного успокоиться. Силы покинули меня. Посидел какое-то время, сердечные капли принял, ещё посидел. Долго так сидел, пока силы ко мне понемногу не вернулись. Встал, открыл секретер у шкафа, взял небольшую шкатулку, в которой деньги храню, высыпал на стол полученную пенсию и выложил купюру, с которой в магазин ходил. Стал рассматривать деньги. Вижу, что три пятитысячные купюры не правильные! Цвет, такой как полагается, размер правильный, но на них заяц нарисован. Вот с такими деньгами я и ходил в магазин. Теперь мне стал понятен крик кассира, она говорила, что такие «деньги» в каждом киоске купить можно! Как они попали ко мне?

-- Конечно, это почтальон принесла их Вам! – с сочувствием говорю ему.

-- Да ведь я знаю Марию Васильевну много лет! Она хороший и честный человек! Не может она такого сделать! Не верю!

-- Владимир Иванович! Вам нужно срочно обратиться в полицию!

-- Да, что Вы! На кого мне жаловаться?
 
-- И сколько Вам таких денег подбросили?

-- Три пятитысячные и две тысячные купюры! Почти вся пенсия!
 
-- Владимир Иванович! Я готова Вам помочь! Подождите меня с приёма врача, и мы с Вами пойдём в ближайшее отделение полиции.

-- Нет! Не пойду, не хочу честных людей оговаривать! – ответил он.

  Лицо его побледнело, он тяжело задышал…. Неожиданно всем телом Владимир Иванович упал со стула на пол. Я открыла дверь врачебного кабинета, врач и медицинская сестра выбежали в коридор и подняли голову мужчины…. Его тело было бездыханным. Подбежавшие врачи ничего не смогли сделать! Владимир Иванович был мёртв....

   Он так и не смог поверить в безмерную человеческую алчность.