Новосёлы глава 3

Людмила Григ
Глава 3.

-  А мы, крестная, после свадьбы хотим в лес переехать жить, — сказал Иван, с нежностью глядя на свою невесту.
Яга аж подавилась от такой новости. Нет, Ваньку-то она любила, по-своему, по-яговски, но любила. А вот делить с ним лес, это как-то не входило в её планы. Да и потом как это в лес переехать? Тут им дворец что ли, али терема боярские под каждым кустом стоят. Тут суровая правда жизни и на каждом шагу подстерегает опасность.

Вон, надысь гуляла она по лесу, мухоморы для своей знаменитой настойки собирала. И только согнулась за грибом, как откуда ни возьмись гадюка. Выползла, да как вцепиться Яге в руку. Насилу оторвала. Простому-то человеку сразу смерть, а Яга-то сама полна яда по самую маковку. Вот гадюка и издохла. Так вот Яга поэтому и беспокоилась за Ваньку, да за его невесту заморскую. Им же тут не Париж, нянек, чтобы оберегать не будет. И на чью больную голову все заботы свалятся? Конечно же на её. А Яга такого расклада ну ни как не хотела. Она же привыкла к вольной жизни, хочу варенье, ем, хочу куриными лапами в зубах ковыряюсь.

- Ah la, la, — воскликнула Красная Шапочка, будто прочитав мысли Яги, что заставило её вздрогнуть, да с подозрением на эту девицу посмотреть. — Мы вовсе не собираемся вас стеснять. Отнюдь. У нас очень современные взгляды на жизнь, и мы считаем, что новая ячейка общества должна начинать свою жизнь абсолютно самостоятельно. Поэтому мы уже присмотрели себе прекрасное местечко для дома на великолепной полянке, окружённой молодыми елями.

"Вот же холера вас побери", — думала Яга, мысленно прощаясь со своей любимой поляной, где каждый год собирала по две корзины земляники.
А вслух сказала:
- Да чего вы, молодые, в лесу-то забыли? Какая тут жизнь для вас? Не жизнь, а сплошное преодоление трудностей.

Красная Шапочка облизала пальцы, вот уже пятый пирожок исчез в её желудке. Даже матушка не пекла таких вкусных пирогов, хотя и славилась своей великолепной выпечкой.
- Да вы что, лес, это же наши истоки. Лес, это тайна, которую не разгадать и за всю жизнь. Я выросла в лесу и знаю что говорю. Поэтому и хочу, чтобы наши с Иваном дети росли в экологически чистом месте, соприкасаясь с древней тайной бытия, — говорила Красная Шапочка, многозначительно глядя на Ивана, поглощённого поеданием пирогов.
- Да, да, мы уже всё решили и этот вопрос обсуждению не подлежит, — встрепенулся Иван, получив локтем в бок.

Яге ничего не оставалось делать, как принять это решение молча. Давно в её, веками устаканившуюся жизнь, не врывались перемены. Она уже привыкла к своему болоту, к своему лесу, к своему коту, которые, иногда, выводил её из себя, что хотелось схватить его за шкирку, да сварить в котелке. Привыкла к Кощею, который всегда приходил не вовремя, но привносил разнообразие. Да и вообще, привычка, это такое дело, смена которой требует большого мужества.

А между тем во дворце батюшки Василисы гуляла шумная свадьба, на которую были приглашены и Яга, и Кощей, и Леший. Вот ведь Василиса какой доброй души человек. Ладно Яга, она же крёстная, а вот Кощей, кости его бесстыжие, сколько горя ей принёс. А она подишь ты на свадьбу единственного сына его пригласила.
- Кто старое помянет, тому зуб вон, — говорил он, собираясь на торжество.
- Да поэтому у тебя ни одного своего зуба и не осталось, все железные, — хихикала Яга, вставляя в рот свою парадно-выходную челюсть.
- Кто бы там шамкал, кто бы шамкал, — парировал Кощей, любуясь на своё отражение в треснувшее зеркало.

А Леший, большой души лесовик, сделал молодым подарок. Преподнёс свиток с гербовой печатью, где чёрным по белому было написано, что земляничная поляна на запад от чёрного болота, теперь принадлежит им и их потомкам до скончания века.
Если у Яги и была хоть какая-то надежда, то и та развеялась как дым.
"Эх, такая была поляна, такая была земляника, такое было варенье, "— вздыхала она в душе, а сама смахивала слезу умиления. Вроде на первый взгляд Леший и был суровым, а душа-то у него вон какая щедрая.

Продолжение следует...