Билефельдер

Ирина Калмыкова
Эмоции

 Ссыкуны, блин! Пипец! Полнейший кошачий перебор! Только что покормила котиков своих – десять их сейчас, выслушав их вопли и мявканье, и вот двое из них пришли и обоссали мою коробку с лекарствами (вернее пометили, но один хрен). Кто-то подумает, что я, наверное, очень люблю котиков – ничего подобного! – некоторых уважаю, кое-кого жалею, многих терплю, только к одному испытываю нежные чувства.
Все. С эмоциями заканчиваю, перехожу к предисловию.
 Да, если кому-то нравятся произведения с крепким словцом, то это не здесь.

Предисловие

Много – много маленьких историй. 54 года прожила в квартире, обстоятельства сложились – переехали жить в частный, недостроенный дом, и все что в нем цепляет, удивляет, побуждает поделиться, рассказать, написать.

Билефельдер

Жизнь в частном доме мне виделась с домашней птицей. Это место раньше было нашей дачей, и как для дачи – вполне приличное. Отдельно стоящее помещение 12 м квадратных, разделенное на две комнаты – туалет (канализация), душ, раздевалка. Дачный домик маленький (14 м) и чердачное помещение (12 м).  Уютный и приспособленный для летнего отдыха меня – теплый пол, свет, интернет, спутниковое телевидение, холодильник, микроволновка, электроплита, духовка, хлебопечка, соковыжималка и другие элементы цивилизации.

Я была и есть инвалид, из квартиры выбираться с трудом. Старший сын организовал мне такое место обитания, где бы могла в теплое время года быть не свежем воздухе. А тут случилось у мужа несколько инсультов подряд и стал он инвалид еще больший. Это другая история, может быть в другой раз…

Решил сын дом построить такой, чтобы можно было в нем зимовать, пристроив его к тому маленькому летнему домику. Все рассчитал. Большие задумки, быстрое начало, но … не так сталося, як бажалося… кризис, революция и другие обстоятельства. Зимовать-то мы остались, но было холодно и голодно, в таких-то обстоятельствах мечты о домашней птице, которая будет приносит яичко усилились.

Курятника не было. Построить хоть какую-то сарайку не было возможности. Вот решили поселить курей в санитарном помещении, в комнате, которая до того была раздевалкой. В конце февраля купили 15 кур десятимесячных и взрослого петушка. И такой этот петушок был драчун, что ужас один. Я себя чувствовала Дон Кихотом, заходя на территорию курятника – в одной руке пластмассовый таз вместо щита, в другой тяпка вместо копья и это для того, чтобы зерно насыпать. А уж сколько раз он кидался на сына, ранил до крови. Его бы в суп, да мы по неопытности думали, что курам без петуха нельзя, вот и терпели это безобразие.

Обменять драчуна на спокойную птицу не получилось, решила вырастить правильного. Вычитала, что есть такая порода – билефельдер, спокойного доброжелательного нрава. Из яйца вылупили, вырастили, не петушок, а чудо! Ни разу не бросился, никакой агрессии, а уж как строй куриный держал – удивление. Бывало, забуду калитку в курятник закрыть, так он на пороге станет, ни одна курица не выйдет. А то скажу ему: «Да идите уже, погуляйте», он идет, и все за ним.

Узнала, что петушки могут вести долгую активную жизнь. Решила, пусть он будет хозяином птичьего царства до своей старости.

Этой весной, одна из кур привела четырех цыплят. Месяц водила их по двору, смотрела, кормила, учила, потом бросила, ушла в курятник. Малыши остались в самостоятельности – что-то ели, что-то пили, где-то спали, подрастали.

Пришла осень, а они «просто неба». Хоть бы в сеннике или в дровнице место себе нашли, а то просто на какой-то деревяшечке, под дождем и ветром, смотреть жалко. Говорю сыну: «Надо их в холодильник». Было их к тому времени двое – петушок и курочка. Курочка услыхала, в курятник убежала, а петушок днем гуляет, убегает, не поймаешь, а ночью прячется – не найдешь.

Вот и зима, снег, мороз. Как-то приходит сын, говорит: «Петушок тот застрял между сенником и забором – сеткой рабицей, вылезти не сможет, к утру замерзнет». Я ему – «Давно собирались. Давай». Справились. В морозилку положили.

На утро пошла в курятник, а там этот бестолковый, бродячий с курячим гаремом знакомится. А в холодильнике то… и чего это он, мой петушулькин из курятника ушел, и в морозный вечер встрял, где нельзя, судьба?..

Три года прожил петушок породы билефельдер.  Было так грустно, что не вкусно…

Продолжение следует.