Львы в ночи

Любовь Сластникова
    Говорят, что не заряженное ружье однажды стреляет. Верите или нет, только однажды в молочных сумерках белой ночи я, как обычно прогуливаясь по набережной Невы, спустилась к воде у здания Адмиралтейства. Теплый ветер овевал лицо и шептал ласковые, но непонятные слова. Босоножки остались у спуска, а ноги я опустила в прохладную воду. Шелест волн, дуновение ветерка. Похоже я задремала и сквозь сон услышала тихий разговор.

   Детский голосок шептал ласковые слова и тихое урчание-мурчание перекликалось с нежным детским говором. Этот разговор был столь мил слуху, что улыбка коснулась губ, и я чуть скосила глаза, стараясь обнаружить источник приятных звуков.
   Беззвучно подошла молодая женщина и присела рядом.
- Это моя дочка со своим спасителем разговаривает.

   Вода стала холодной. Поискав взглядом босоножки и не обнаружив их рядом, увидела умильную сцену: маленькая девочка ласково гладила гриву огромного льва и рассказывала быстрым-быстрым шепотом какие-то свои девичьи тайны. Мне показалось? Или лев действительно лизнул свою маленькую подружку? Девчушка звонко засмеялась.
Я надела босоножки, прислонилась к теплому граниту и никак не могла отвести взор от милой пары. Вновь молодая женщина оказалась рядом и тихо спросила
- Хотите узнать их историю?
  Я не успела ответить, а собеседница уже начала рассказ.

  Это произошло два года назад. Мы приехали из Башкирии посмотреть город. Удачно попали на День Военно-морского флота. Парад кораблей произвел впечатление на дочурку, и мы допоздна гуляли по набережной. Ближе в полуночи, которую мы и не заметили, так как было достаточно светло, народ стал прибывать и стекать куда то, казалось прямо в Неву. Под вечер мы сильно устали и собрались уже вернуться в гостиницу, как кто-то прокричал рядом с нами
- Салют! Сейчас салют начнется.

  Мы вернулись на набережную и увидели большое количество прогулочных корабликов. Их было так много, что казалось, прямо по ним можно перейти с одного берега на другой. К нам подбежал молодой человек и буквально схватил за руку
- Скорей! Отплываем! Вы же не хотите пропустить такое зрелище? С воды все увидите, а на набережной вас затолкают!

  Он уверенно провел нас на причал. Дочурку я несла на руках, и она почти засыпала. Быстро взяла билет и вот мы на Неве в целой куче, я не знаю, как правильно назвать большое скопление кораблей. Возможно, наш теплоходик действительно был последним, мы не успели пройти под мостом поближе к Петропавловской крепости, когда раздался первый залп.
  Огромные цветы распускались на ночном небе. Зрелище завораживало. Я аккуратно опустила дочурку на скамью у борта и достала телефон – надо было заснять это чудо, родственники могут и не поверить. Грохот выстрелов, крики людей, аплодисменты, музыка, атмосфера ликования. Когда все закончилось я повернулась в дочке и… не обнаружила её на скамье.
 «Неужели она проснулась от шума и ушла в салон?»

   Я металась по кораблю, хватала людей за руки, спрашивала про девочку, но они либо пожимали плечами, либо вообще меня не слышали. Атмосфера праздника освещала лица и оглушала сердца. Моей малышки нигде не было. Представить, что она оказалась за бортом я боялась. Сотни корабельных винтов месили воду вблизи друг друга, да и у самой реки характер крутой. Я присела на скамью и силы оставили меня.
   Теплоход причалил, радостная толпа разбрелась по набережной, а мне не хотелось жить. Матрос тряс меня за плечо и что-то говорил, я видела, как шевелятся губы, но не слышала ни звука. Он жестом показал, что надо уйти.

  На ватных ногах, цепляясь за веревки ограждения я вышла на пирс и опустилась прямо у трапа. Не знаю сколько времени прошло, когда молодая девушка смогла достучаться до моего сознания и под руки вывести на набережную. Похоже все
принимали меня за пьяную.
  Ничего не видя и не слыша, я добрела до спуска к воде, постояла, прижавшись спиной к теплому граниту и вдруг поняла- мне туда, в воду, за дочкой.
- Мамочка!

  Этот голос я узнаю среди тысячи, но он шел не от воды. Подняв голову, я увидела мою ненаглядную в обнимку с этим странным львом. С обоих стекала вода. Бросилась к ней, пытаюсь снять малышку, а постамент высокий, не получается. А она улыбается, гладит камень и шепчет ласково:
- Киса! Киса!

  Вот уже два года мы приезжаем сюда к её спасителю. Дочурка недавно рассказала, что проснулась в воде, испугалась, кругом бурлит вода и её никто не видит. Платьице тянуло ко дну и вдруг она почувствовала под собой опору. Сначала гладкую, потом под руками оказались жесткие волосы, ухватилась за них, пыталась кричать, но никто её не слышал. Так и выбрались на берег, никем не замеченные.

  Женщина замолчала, а мне снова показалось, что лев лизнул маленькую девочку, доверчиво к нему прильнувшую.