Звуки музыки

Любовь Сластникова
    «В городском саду играет духовой оркестр, на скамейке, где сидишь ты нет
     свободных мест..»

     Крутится старая пластинка и Хранители кружатся в вальсе посредине моей любимой комнаты с ангелами. Они так увлечены, что не заметили моего появления. Возможно, они много веков кружатся в танце любви. Меняется эпоха. Меняются мелодии. Не меняется нежность в глазах танцующих.

   Присяду у стеночки, не буду мешать. Что опять привело меня в старую квартиру? Грусть? Скорбь по утраченной юности? Желания вновь испытать те чувства, что владели мной пока я жила здесь? А ведь это полжизни!
   Воспоминания толпой бросились ко мне. А помнишь? Старались перекричать друг друга, чтобы я вспомнила именно это, но… Я хочу слушать музыку.

   Белой ночью из распахнутых окон двора-колодца звучит музыка и дом живет общей жизнью. Как это красиво! Иногда проигрыватели выставляли на подоконник, чтобы уж точно все слышали.
   Умиление заканчивалось к часу ночи и появлялись новые звуки уже в других октавах:
- Выключайте музыку! Завтра на работу!

  Музыка хотела жить и отражаться от стен двора, создавая раскатистое музыкальное эхо.
- Вызывайте милицию! Это в какой квартире?

  Музыка всхлипывала и уходила. До завтра.

   Смолкла музыка и в моей старой квартире. Хранители исчезли. А я так погрузилась в тишину и звуки белых ночей, что не хотелось шевелиться. Неужели только юности свойственно находить романтику в многоголосье коммуналок?

  Чу! Что это за звук? Два часа ночи. Божественная мелодия нежно вливается в ночную тишину. Ощущаю себя в сказке. Сколько мне было лет, когда я проснулась от этой щемяще красивой мелодии? Десять? Пятнадцать? Родители спят. Им на работу и такой волшебный звук не может их разбудить. Нежнейшая мелодия льётся будто с небесных сфер. Труба? Какая труба может выводить такой сладкий, негромкий и волнующий звук? Пожалела, что не знаю названий музыкальных инструментов. Где он играет?

  Уставший дом спит, а мне лень вылезать из-под одеяла и идти к окну. Пусть это останется моей сказкой. Моей волшебной тайной.
  Таинственный музыкант появлялся несколько ночей и мое сердце щемило от восторга. Но никто больше его не слышал. Это был мой трубач?

   Наверное,  ночная музыка спящего города настроила мою душу на лирический лад, который сопровождает по жизни. Слышать. Восторгаться. Любить. Благодарю тебя, ночной трубач, ты подарил мне чувствительность к красоте, звукам и миру.