Хождение по миастении 1. Предисловие

Липа Тулика
==================================================

И все-таки я расскажу о своей болезни, то есть про то, как я ее пережила и до сих пор еще переживаю, но уже все лучше. Это не для того, чтобы вызвать жалость, это ни к чему, тем более, что, как я сказала, все уже налаживается и верю в то время, когда будет совсем все хорошо.

Это миастения, - раньше о ней я не слышала. Это усталость мышц, в разной степени – кому как «повезет» - или без кавычек – повезет, если среагировать вовремя.


Когда я полежала несколько раз в больнице, то хотелось о многом рассказать. Причем врачи, которые не по этой болезни специалисты, так легко, по учебникам, мне перечисляют симптомы: не работают многие мышцы лица, нет почти или совсем глотательного рефлекса, что шея слабая… - это дай Бог им не испытывать, но это также, почти что, как с легкостью спрашивать – были ли вы в агонии – и если были, то поставим вам галочку в электронную сейчас карту.


Итак, сначала я очень хотела об этом рассказать, в разных аспектах – и , что главное, как человек, переживающий это и многое переживший, мысли по этому поводу – например, что надо все-таки уделять себе, своему телу,  главное, своим чувствам – должное внимание, что мы почти не делаем, за множеством наших дел, настроений и, как сейчас говорят, проблем.

Написать хотела, но потом это желание стало рассеиваться – для чего это нужно… И вдруг сегодня, только что… -  я поняла, что пока это все не выскажу – что хотела, что вспомню – не могу идти дальше.

А в моих планах  - я бы хотела вновь продолжить начатое давно мною – рассказать о своих жизненных историях, о людях что встречала и о своих родных, еще о том времени, в котором жила.


Для чего рассказать – да хотя бы из-за того, что эти истории живут во мне и то и дело вспоминаются, думается о тех людях, которых я знаю или знала.

Детям своим я многое, - наверное даже всё, из своей жизни пересказала, и когда что-то вспоминаю, они говорят, что уже это знают и продолжают мой рассказ. В нашей семье было принято обо всем рассказывать – о людях, о впечатлениях, о происшествиях за день. Этого, к сожалению, не было в моей родительской семье, ну вот – я это исправила.

----

Кстати сказать, - я отвлекусь, но это для меня главный момент, в моей семье, с детьми моими – у нас не принято врать – то есть это просто невозможно – и сама так не делаю, даже не умею, и очень обижусь – и дети это понимают, хотя это специально не проговаривалось.
Не сказать, умело перевести разговор – это возможно – ведь не может человек всё другому открывать – что-то надо еще самому понять или просто тайна. Но утверждать того, чего не было и глядя в глаза – нет, это потеря моей доверенности. Но это я отвлеклась, а сейчас о миастении, и размышления по этому поводу, и о людях вокруг.


21.01.2022г.



Продолжение_http://proza.ru/2022/01/22/2072 -
Хождение по миастении 2.Предпосылки.


==========================================================