Welcome. Глава первая

Елена Рогалис
    
                Глава первая.

 
 - Ну ты хорошо оттянулась, - со смехом сказал жене Константин Петрович, когда она, закончив разговор, вошла в комнату.
 - Да, поболтали. Это Елена Комаровская. Давно с ней не разговаривала, а ведь раньше мы были очень близки, - ответила Мария Сергеевна.
 - У нее кажется были проблемы с ребенком?
 - Не у нее, а у сестры Ольги. Девочка родилась не совсем здоровая. Ты наверное помнишь, в каком ужасе мы с Леной были, когда полоумный ольгин муж потащил ее в горы, она на минуточку была уже сильно беременна. Романтик хренов, «лучше гор могут быть только горы». Сам попал под лавину, а Ольга его внизу ждала, и от переживаний наверное, случились преждевременные роды, и все это в какой- то захолустной больничке.  Обе остались живы, но видимо случилась  гипоксия, и как результат всякие неврологические расстройства у ребенка. Первые несколько лет были просто кошмарные. Мы с Леной что могли делали, потом, к счастью, нашли хорошего детского невролога. Илья Штерн, молодой тогда еще был, но как говорится врач от бога. Он девочку и поставил на ноги.
 - А эта Ольга не та субтильная особа, которая стихи писала и на даче у нас читала?
 - Помнишь?! Да она, два сборника ее даже вышли. Хорошие стихи.
 - И как себя чувствует сейчас ее дочь?
 - Я Свету не видела уже пятнадцать лет, как они в Германию уехали. Лена говорит, что вроде выправилась, закончила там школу, получила профессию — медсестра, остались только очень редкие эпилептические припадки из-за нервного перенапряжения. Но как я поняла, излишняя возбудимость и иногда неадекватность поведения имеют место.
 - Так они в Германии сейчас?
 - Да, ольгин романтик не выдержал и сбежал от больного ребенка, что оказалось к лучшему для нее, потому что она вышла замуж за своего доктора. А Илья из немцев, сосланных в известное время в Казахстан. Потом семья переехала в Сибирь. Он закончил новосибирский мед, защитил блестящую диссертацию, работал в областной больнице и его пригласили в Москву, в Морозовскую. Здесь он еще такую же качественную докторскую сделал. Родители детей на него молились. А когда Германия начала принимать, как их называют немцев Поволжья, эмигрировал и он со всей большой штерновской семьей.
 - Я думаю у него все сложилось.
 - Да конечно, его уже там давно знали. Сразу пригласили преподавать в университет. Он пока гражданство не получил, врачебную практику вести не мог.
 - А язык он знал?
 - В детстве на платтдоейче с бабкой своей общался, потом еще занимался в течение жизни, так что быстро доработал. Он же умница. Сейчас заведует отделением в клинике.
 - Теперь немецкие мамочки на него молятся— с грустью заметил муж. 
 - Да, уж не говори, повезло им. Почему еще Ленка звонила. Светлана решила на родину съездить. На неделе должна приехать, Лена очень ждет, она племянницу тоже уже несколько лет не видела.
 - Рад за нее. Я вот тоже своего сына уже почти две недели не видел. Ты то хоть нянькой к внуку пристроилась и пользуешься моментом, - со смехом сказал Константин Петрович.
 - Кто виноват, что от тебя никакого толку нет. Вот в четверг дежурю, Ася должна на репетицию попасть, часть декораций уже готовы, хочет посмотреть как сцена смотрится, а Саша совсем закопался с этим двойным убийством телевизионщиков. Поехали вместе, - предложила Мария Сергеевна.
 - В четверг не могу, вечером встречаемся с инвесторами. Володя просил присутствовать, может быть какие-то вопросы юридического плана возникнут. Но заеду к ним за тобой.
 - Ну, как всегда. Сходи хоть Динку выгуляй.
 - Это мы с удовольствием. Правда, псинка? - Константин Петрович потрепал подошедшую к нему их любимою собаку, и они вышли из комнаты.

Звонок Лены Комаровской застал Марию Сергеевну, когда она входила в квартиру сына. Она немного опаздывала, и Ася встречала ее уже одетой в прихожей. Они чмокнули друг друга в щеку, и невестка убежала к себе в театр.
 - Леночка, прости, я тебе через десять минут перезвоню, терпит? - извинилась Мария Сергеевна , разъединилась и побежала в ванную мыть руки.
Егор спокойно играл в своей комнате и казалось не заметил подмены. Она устроилась рядом с внуком и набрала телефон подруги.
 - Вот, я могу говорить теперь. Встретила свою племянницу? -  спросила она.
 - В том то и дело, что нет. Света вчера вечером, как прилетели, позвонила. Должна была ко мне приехать, но самолет сильно опоздал, и она сказала, что их встретил, как и договаривались, друг того парня, с которым она из Германии вместе приехала, и что друг живет очень близко от аэропорта, и они у него заночуют. А сегодня утром  должна была ко мне переехать. И до сих пор не звонит сама и на звонки не отвечает,- взволнованно рассказала подруга.
 - Ты ее не встречала сама?
 - Она мне запретила.  И мы с Ольгой решили, что не будем ей с самого начала поездку портить, раз она хочет, пусть так и будет.
 - Успокойся. Я так поняла, Света вполне может какое-нибудь коленце выкинуть, и надеюсь все обойдется. Тем не менее пришли мне телефоны — светин и ее приятеля. Я попрошу Сашу посмотреть их.
- Спасибо, Машка. Извини, но ты понимаешь, страшновато.  - поблагодарила Елена подругу.
 - Понимаю, и если коза объявится, сразу звони.
 
 Муж и сын приехали практически одновременно, и усадив их ужинать, Мария Сергеевна рассказала им об исчезновении лениной племянницы.   
 - Елена Владимировна заявление подавала? - спросил Саша мать.
 - Сегодня нет, если не объявится, завтра с утра пойдет. Я знаю, как ты сейчас из-за последнего дела загружен, но может быть попросишь твоего Костю посмотреть их телефоны? Сейчас оба выключены.  И Светин, и ее приятеля.
 - Это я его озадачу конечно. И узнай завтра, в какое отделение она отдаст заявление, позвоню, попрошу повнимательнее отнестись.
 Они посидели еще полчасика, кое-какие семейные свои дела обсудили, и Саша проводил родителей.

- Почему он в этом последнем деле увяз? Там кажется двойное убийство, и жертвы имеют отношение к миру богемы, - спросил Константин Сергеевич, когда они сели в машину.
 -  Если конечно оставить за этим словом сугубо негативную коннотацию. Там у них в этом нынешнем телевизионном мире каждого второго можно записывать в подозреваемые, Саша уже закопался в них, - вздохнула жена.
 - Да, вряд ли наше телевидение сейчас набирает себе сотрудников исходя из высоких моральных требований.
 - Какие бы они не были изначально, но так себя каждый день насиловать - мало кто выдержит эдакую нагрузку на мозг.
 -  Ну среди них кажется встречаются персонажи вполне довольные такой жизнью, не согласился Константин Петрович.
 - Там видимо есть какое-то количество совсем уж монстров, но остальные средне-статистические люди. И у них должны происходить вполне объяснимые когнитивные расстройства.
 - Ладно, когнитивные расстройства, это твоя специальность, а если ближе к нашему делу. Желающих приложить руку, как я понимаю, было много, а кто именно довел дело до конца не ясно  - предположил муж.
 - Да, именно так. Убитый мужчина — ведущий, прости господи, общественно — политической программы, а вторая жертва - его жена, сценаристка. Отравлены в собственном доме, причем разными ядами. Умерли с интервалом в 2-3 часа, сначала муж, потом жена. В этот день, судя по камере наблюдения, у них побывали как минимум три человека в разное время, но последние 3-4 часа супруги были одни в доме - поделилась Мария Сергеевна теми деталями дела, которые были ей известны.
 - Понятно, что яд могли и за сутки куда-то добавить, но вот то, что разными ядами отравились - это странно.
 - И не говори. Или два человека, не сговариваясь, решили каждый своего отравить, или я не знаю что, - растерянно сказала жена.
 - У тех, кто к ним приходил, конечно есть повод сильно недолюбливать убиенных?
 - У этих как раз на первый взгляд, нет. Но кроме них есть кандидаты на злодейство из числа коллег-недоброжелателей, да еще парочка любовниц мужа, и любовник жены, на которых, как ты понимаешь, в первую очередь падает взгляд.
  - А с чем приняли яд, понятно?
 - С мужем не понятно, пил дома перед смертью виски, но в бутылке и на бокале ничего не нашли, а жена полакомилась конфетками, в которых яд потом обнаружили. Наш ведущий сладкое не любил, неудовлетворенность в основном снимал крепкими напитками, а жена наоборот была сладкоежка.
 - За что и поплатилась, - со смехом вставил муж
 - Попрошу без намеков.  Хозяин дома отлучался в течение дня, был  у любовницы, вроде как от нее сам уехал,- пропустив этот камешек в свой огород, Мария Сергеевна продолжила проговаривать обстоятельства дела.           .            
 -  Его могли вне дома отравить?
 - Вряд ли, яд быстродействующий, он бы не успел доехать.
 - Значит дома насыпали. В еде домашней тоже ничего не нашли?
  - Ничего. Мужниного яда не нашли совсем. Яд для жены был в конфетах, там и остался. Она тоже из дома в этот вечер уезжала, была в ресторане на юбилее.   
 - Да, интересно. А посетители, которые в этот день у них побывали, они по одному приходили, или всей компанией?
 - Сначала двое были вместе, а потом еще один заехал.
 - А кто и когда, к стати, нашел наши трупы?
 - С этим совсем интересно. Один из тех, кто приходил днем в дом, он живет в том же поселке, забыл там папку с какими-то бумагами. И вот вечером, довольно поздно, пошел выводить собаку, увидел свет в доме соседей, и внизу и наверху в спальне жены. Хозяева встают поздно, а тому бумаги нужны были рано утром. Вот он и решил побеспокоить их и зайти за забытыми вещами. Позвонил в калитку, не отвечают, набрал номер сценаристки, тоже нет ответа, потом позвонил мужу — тишина. Ну развернулся, и ушел. Но ему не спалось, а из его дома соседский виден. И вот в два часа ночи видит все те же освещенные окна, звонит по телефону — безрезультатно. Человек ответственный, заволновался, вызвал сторожа, вместе перелезли через забор. Шторы были задернуты, но в щель они увидели, что хозяин дома в неестественной позе сидит в гостиной. Вызвали спасателей, у них там недалеко часть как раз квартирует. Открыли дом, муж уже того, а жену увезла скорая, но в больнице она умерла, не приходя в сознание. Потом приехали следователи и все такое.         

За разговорами доехали до дома, вместе вывели погулять собаку, и легли спать.


     Продолжение следует