Подлость

Виктор Ян-Ган-Чун
     Памятна мне денежная реформа в СССР 1961 года в форме деноминации не только тем, что 2 января мы похоронили отца и в ходу были уже деноминированные новые деньги, в соотношении 10:1, но и этим случаем, который я не забуду никогда. Вспоминая эту подлость, меня и сейчас берет оторопь.
    Зимой, из соседних деревень, на рынок, в замороженном виде, в мешках, привозили продавать молоко.  Сразу после денежной реформы 1961 года (было мне 10лет). Какая -то женщина неопределенного возраста распродала кружок (литр) молока вместо 40 копеек за 4 копейки. И ведь люди купили! Наверняка знали, что ошиблась! 
    За прилавком опустевшего рынка убитая горем, в стеганой фуфайке темно –пепельного цвета, в больших не по размеру валенках, с платком на голове, больше похожим на кусок пикейного одеяла, упав на опустевший мешок, озябшими натруженными руками размазывала слезы по впалым щекам и негромко для себя причитала: «Пообещала ребятишкам сырку да конфеток купить. Что теперь скажу?» Вид женщины для тех лет был обычным. А вот эти изработанные руки…
 От запястья правой руки, с которой была снята варежка, как от многожильного распущенного провода отходили синие жилы, которые вершали скрюченные артрозные пальцы. Сколько вынесли эти руки, пережившие тяжкий труд военного лихолетья…
      Какой подлости в жизни не бывает...