Сестренка Малышки Мальенка -3-

Сергей Шманай2
    Яркое солнышко,заполняющее небосвод сиянием света, иногда скрывалось за
  белыми,пушистыми облаками.В такие моменты чёткость контура и яркость цвета
  словно окутывала туманная дымка.Облака укрывались в океане небес, в
  бескрайности простора и словно приглашали лучики света,несущие  тепло,одарить
  прохожих лаской и нежностью.

    Рельсовая дорожка, соседствующая с тротуаром, скрываясь за поворотом,
  дополняла радость путешествия лёгкой загадочностью.Взрослые и дети осматривали
  окрестности; декоративные деревья,растительность и животных в далеких вольерах
  и после, шумно, обсуждали увиденное.

    Электровозик - машинка на аккумуляторной батарее,был точной, маленькой,
  копией настоящего электровоза. Даже гудок прозвучал,как настоящий.
  Поезд, ведомый электровозиком, плавно остановился.
  - Станция "Вольер павлинов"- прозвучал голос машиниста.-
  Стоянка поезда 30 минут.На перроне,в кафе,свежий кофе и охлаждённые напитки.
  (Киоски обеспечивали ожидающих всем необходимым,даже настольными играми.)
   
   - Хорошее местечко - маленькая быстренько заглянула в сумочку.
   - Мне нужно очень срочно помыть складной стаканчик...- добавила она. -
   Я, вижу разные-разности. Мы выходим?
 
   - Конечно - произнесла мама - Если здесь предположим десять станций и на
   каждой станции поезд станет задерживаться по тридцать минут. Значит через
   пять часов мы, быть может, доедем к выходу из зоопарка.

   - Нет - Маленькая Мальенка поворачивала голову из стороны-в сторону облизывая
   сразу три мороженных. Потому что - Три вкуса.
   Мы можем не ехать,а прогуляться и всё.
   Не сейчас.- она погладила свой животик.- Сейчас лучше ехать...
     А вот и встречный паровозик. Можем ехать.Нет.Обратно - это очень быстро.
   Сначала нужно долго уставать,а после обратно - Малбенка улыбалась - 
   Пойдемте вперед.Времени осталось меньше.Поезд нас ожидать не станет.

   - Не станет - подтвердила мама Малышки - словно на корабле зазвучит колокол и
   отправится в путь наш поезд. Через пять минут после удара колокола.
   - Открытки!- Малышка взглянула в витрину киоска - Открытки "на станции
   Павлины". Покажите пожалуйста.

     Девочка открыла коробочку с открытками.
   - Десять штук. Павлины. Очень красивы. Полочки с сувенирами и открытками.
   Игрушки. Взгляните.-девочка подарила открытки; сестренке и взрослым.
   - Это - реклама товара. Взглянули. Вспомнили и отправились на станцию Павлины
   за нужной покупкой. Купим открытки,они хорошо оформлены и рекламы не очень
   много.

-1-
 
   - Павлинов мы уже видели.Хвосты красивые.-
   В глазках маленькой словно мелькнула хитринка. Малышка удивленно приподняла
   брови, мама ласково улыбалась.
    - Хочется погулять.Пойдемте рядом с рельсами. По тропинке. Если поезд нас
   догонит,мы станем махать рукой,он остановится. Пойдемте. К следующему
   питомцу.Кто там дальше живет? 
      Мы станем знакомится с каждым питомцем по очереди, разговаривать с
   понравившимся и двигаться дальше. До следующей станции. А после.Войдем в
   вагончик уже уставшие,от дальнего путешествия - произнесла маленькая
   Мальенка.Оправимся на поезде или на коняшке. Я,на коняшке,она очень маленькая
   потому что,а вы рядом. Иногда мы с Малышенькой можем поменяться местами.
   Мед-ве-ди! - произнесла девочка - Мы пойдём В гости? В вольер зоопарка.

   - К медведям? Хорошо.- утвердительно повторила мама Малышки - движемся по
   направлению стрелок со словом медведи.Здесь поворачиваем.

   - Этого не может быть.- маленькая развела руки в стороны - вновь киоск и
   открытки из жизни медведей. Красиво.Пойдемте в гости,позже.
   После киоска.Хорошо? Почему такие камни? Они словно льдины в ледоход.
    
   - Очень интересная дорожка. - Малышка улыбнулась и обратилась к маленькой -
   Скажи,что может обозначать такая дорожка? Белые панели или бордюры?
   Словно льдины? Между прочим, по ним передвигаться не нужно, они словно
   бордюры, значит нужно пойти по тропинке между камнями.По дорожкам,побежали.

     Девочки побежали по дорожкам в одном направлении и оказалось то,что они
   бегут в разные стороны.Удивительно, дорожка по которой пошла мама
   закончилась тупиком.

   - Мы вошли в Лабиринт - произнесла мама - Множество дорожек и тупиков.
   Здесь,трудно выйти. Стены не высокие.Всё видно.
     "Загадка, как пройти к центру. К вазе за подарком? " -
   прочла девушка на одной из покрашенных плиток,с совершенно неровными краями.

      Действительно,на одной из панелек-льдин красовалась ваза.Он стояла на
   возвышенности. Декоративная композиция из лесенок и горок, украшенных
   горшочками с растениями, завершала общий вид центра лабиринта.
 
   - Это же просто - сказала маленькая.- Нужно идти все время в одном
   направлении. Вперед.Странно.Мы прошли почти рядом с вазой и вновь оказались
   на том же месте.Хорошо.
     Однажды, мы с другом, ходили в лес.Собирали ягоды.
   Почему-то всё время получалось так,что самые крупные ягодки там,дальше.
   Здесь тоже есть, а там крупнее и мы сошли с дороги в траву, после, в
   папоротник. Очень спешно вышли на солнечную полянку. Собирали,собирали и
   слегка устали. Пора отправляться домой. А где дом?
     Дом,там где была дорога. Впереди похоже на дорогу. Нет,оказался овраг. В
   лесных оврагах,бывает, живут разные живности. Может быть стая собак. Потому-
   что внизу должен быть ручей.
     Дальше, за оврагом; ручей,вода.Мы свернули в сторону и вышли на просеку.
   Огромные столбы электропередач. Нужно двигаться дальше, вдоль столбов,решили
   мы. Мы выйдем в поле, или не выйдем в поле и мы пошли по просеке. По дорожке.
   Свернули в лес и шли,шли,шли. Только по дорожке. Ягоды оказались вкусными и
   придавали сил.Мы вышли на ту дорогу по которой входили в лес. По другой
   дороге. На развилку.
   - Дальше я знаю - произнес друг. -Видишь пень, когда мы входили,он был
   справа.Сейчас он слева. Значит - вперед. Мы шли по кругу.
     Здесь, в лабиринте, также по кругу. Мы пойдем с другого входа.

     Что самое важное при движении по лабиринту? Кто ответит?-задал папа простой
   вопрос.
   
     Я придумаю ответ,а маленькая обидится. Нужно вместе или пусть расскажет-
   Подумала Малышка и громко повторила вопрос - Что главное?
   - Наверное не заблудится. - Предположила маленькая.- Здесь мы не заблудимся.
   Главного нет.

      Если предположить что лабиринт со стенами. Есть такие из хвороста
   заборчики. И все коридоры пересекаются. Главное - продолжил папа - если не
   удастся выйти с другой стороны - Точно определить дорогу, по которой вошли.
      Все дорожки и заборчики одинаковые. Что можно придумать?
   Малышка взяла в руки прутик. Маленькая взглянула на прутик, на землю между
   плиток и кивнула головой.
   - Если прямо - одна полоска на земле - произнесла Малышка.- А если поворот
   две полоски и стрелка. Следующий поворот - три полоски и стрелка.
   - Да - поддержала маленькая - а когда прямо, тоже стрелка. Потому-что выход с
   противоположной стороны стрелки.
 
   - Хорошо,умницы - произнесла мама. Лица девочек украшали смущенные улыбки.-
   Здесь рисовать не нужно. Возле каждой стрелки нужно рисовать порядковый
   номер. Должно быть отличие. Здесь нужно поступить иначе.

   - Потому-что нет высоких стен и видно все вокруг.- Малышка задумчиво
   взглянула вперед - нет, ничего не понятно. Плиты - словно целое полотно и
   дорожки не широкие, а какая у  нас цель?
 
     - Цель- повторила мама - развлечение,позже вспомним,повеселимся.

- 3 -

   - Я могу выиграть быстро.- проговорила маленькая - если обойти все вокруг.
   С другой стороны ближе. Не стану так поступать.
   - На тропинке встречаются, маленькие, керамические плитки.-
   Малышка о-о-очень задумалась - они на перекрестках. Для чего?
   - Для чего? - маленькая приподняла вверх указательный палец - там, что-то
   спрятано или это обозначение? Все одного цвета и формы. Нет. Это просто
   ничего не значит.Я, конечно, приподниму и посмотрю.На всякий случай.

     Маленькая и малышка,одновременно,приподняли керамические плиточки,они
   размером были не больше туфельки, Маленькая захлопала в ладоши. В пластиковой
   коробочке. В пластиковом шарике-открывашке лежала записка.
   Бумажка с текстом и игрушка.
 
   - Прочтите,пожалуйста,у вас быстрее получится - произнесла маленькая протянув
   записку взрослым.
   - Написано -"вы уже выиграли свой приз. Приз за внимание и разумность.
   Подойдите с шариком к киоску и получите свой приз."

   - Хорошо.Киоск.Три вместе.Нужен один. Я вижу шарик на витрине.
   Здравствуйте,извините, мы нашли под плиточкой вот это - Девочка показала
   находку и записку.- Мы правильно подошли?
   - А что это? -уточнила девушка за окошком.
   - Здесь написано - "Приз за находчивость."

   - Значит нужен организатор шоу. Я приглашу.- киоскер потянула за шнурок и
   вновь зазвучал гудок,словно на поезде. К киоску, на странном велосипеде, с
   одним большим и одним маленьким колесом подъехал клоун.
     Значок,неимоверного размера со словами -"организатор конкурса лабиринт"-
   произвел приятное впечатление на детей и взрослых.
 
   - Здравствуйте,Здравствуйте! И вы здравствуйте. У вас появилось время и
   желание поиграть в лабиринт. Первый приз? Подходите к окошечку. С реек
   расположенных над сидением,словно рулетка из барабанчика,выскользнули шторы и
   появилась полка-прилавочек.
 
   - Очень интересно-произнес папа.- трехколесный велосипед,со своей палаткой и
   столиком. Очень интересно,а что еще у вас в арсенале сюрпризов туристов?

   - Велосипед, он четырехколесный. Есть одно колесико,которое скрыто,
   а почему вас это интересует? - поинтересовался клоун.

   - Я,собираю разные детали и запчасти,и собираю велосипеды разные,какие
   получатся. В город, приезжаю на велосипеде и если он интересен своей
   необычностью - его постараются купить. Мне все равно,на автобус,на подарки и
   покушать хватает и домой. А в деревне, часто, просто дарим...

   - Очень приятно.- Ответил клоун.- Наши интересы совпадают. Этот велосипед я
   собрал сам. Сейчас готовлю новый. Если есть желание - поедемте вместе,я
   покажу. Есть трудность в работе,может быть,вы мне посоветуете -
     Под рамой велосипеда скрывалась маленькая тележка. На колесиках.
   Тележка была закреплена на кронштейнах, к велосипеду, снизу. Клоун нажал
   ногой на рычаг и к удивлению присутствующих,покатилась тележка.Под рамой
   велосипеда скрывалась маленькая тележка. На колесиках. Тележка была
   закреплена на кронштейнах,к велосипеду,снизу. Клоун нажал на рычаг и к
   удивлению присутствующих,покатилась тележка.С опорой.Словно,самокат.Поедем?
   Мы быстро вернемся.Пока все заняты.

-4-               

   - Интересно,чем мы все заняты?- произнесла мама Малышки странным тоном.
   Да,заняты.- добавила она,взглянув на папу Малышки - Очень,очень. Уже
   быстрее,пожалуйста,возвращайтесь.

   - Так не правильно - произнесла маленькая,взглянув на скейт.- я хочу быть
   очень занятой, стоя на детских, роликовых, коньках. Они похожи на тележки.
   Удерживать равновесие вовсе не нужно...

   - Очень интересно - прошептала Малышка - Я, занята ожиданием. Когда меня
   пригласят взглянуть на новоизобретенные велосипеды?
 
     Клоун изящно поклонился и произнес:
   - Экскурсия, в транспортный парк, несколько позже. Вы сможете выбрать
   веломобиль и покататься на нем на огороженной территории. Цены проката
   символичны. обычный входной билет,на содержание дворника и ремонт.
   Проводить дядю и папу вы имеете право.Прямо сейчас. Действительно,кто-то
   неизвестный приехал, пригласил. Вместе лучше.Меньше беспокойства.

   - А мы - маленькая Мальенка взглянула сквозь почти прикрытые веки.
   Не любим беспокойства. Поэтому есть общее,тайное,место. Оно, словно копилка -
   не открывается.Каждый раз,когда член семьи отправляется в дальний путь или на
   тайную встречу,он пишет записку,куда пошел,с кем встречается.Адрес и телефон
   друга или подруги. Цель встречи - если уместно и время планируемого
   возвращения.
     Бумажка сворачивается в трубочку и один край заклеивается. Пишется дата.
   После ее бросают в копилку. Один раз в год. В Новогодний вечер. Если копилка
   полна - мы ее открываем,очень торжественно и  все записки сгорают в
   камине.Это нужно чтобы не волноваться. А зачем волноваться, вовсе ненужно.
   Поедем вместе. Посмотрим ваши велосипеды.
   
   - Хорошо - клоун взглянул на детей - может быть вы  примете подарок и мы
   отправимся в путь. К лабиринту подойдут новые гости. Мы, вскоре вернемся и вы
   пройдете к павильону белых медведей. А подарки - приз лабиринта...
     Вас четверо - Матрешек  пять. В каждой матрешке подарок и право выступления
   на сценке-подиуме. Во время прогулки,подумайте о том,что вы можете исполнить
   для всех,всех ,всех. Каждый выступающий получает матрёшку,приз зрительских
   симпатий - неизвестен. Даже мне самому. Что же. В путь?
   - В путь! - повторила мама малышки.

   - Из-ви-ни-те,а про приз-вазу вы забыли?- произнесла маленькая,очень мило
   улыбаясь.
   
   - Хорошо - улыбнулся клоун - Быстрее,пожалуйста. Мы спешим.
 
   - Сейчас,- маленькая на мгновение задумалась и побежала. Она действительно
   бежала,очень медленно и очень быстро.Девочка прошла лабиринт.Она взяла
   вазочку в руки и воскликнула:
   - Она легкая,я выхожу - Маленькая выбежала с другой стороны лабиринта
   и прошептала Малышке.- Я научу только тебя. Никому не рассказывай. Маленькие
   плиточки с сюрпризом. Они немного разные. Если бежать в сторону зеленой точки
   - можно пройти к центру. И еще,я о-о-очень хотела вазочку.Она мне нравится.
 
     Солнышко поблескивало в витиеватом узоре украшающем среднюю часть вазы.
   Словно переплетение нитей тянущихся к основанию и образующих неизведанное.
   - Что это?-Малышка сосредоточенно взглянула на вазочку - поверни, пожалуйста
   в обратную сторону тем же движением,только наоборот,обратно.
 
     Девочка подняла из травы ветвь и попыталась повторить увиденный узор на
   песке.
   - Умница,что ты рисуешь? Может быть поспешим? - Мама Малышки слегка
   виновато взглянула на ожидающих мужчин.- что это? Почему ты решила писать на
   чужом языке. Где ты его изучала?
 
   - Мама.Не отвлекай.Это важно.Что я напи...- девочка не договорила слово -
   нарисовала? - продолжила она.

-5-
 
    Папа приблизился и удивленно приподнял брови.
  - Восток. Сложно вспомнить. Напоминает Славянскую вязь. Восток.
  Почему ты пишешь это слово,на таком странном языке?
  На языке древних написаны эти слова. " Обладатель ключа"
 
  - А что написано? -Малышка смущенно улыбнулась и дополнила строку новыми
  узорами букв.

  Клоун присел на скамеечку и спросил - Хорошо. У тебя в руках ключ.Именно
  это написано - "Обладатель Ключа." Что это за слова? Зачем такая загадочность?
 
    Маленькая пристально всматривалась Малышке прямо в глазки. Взгляды
  встретились. Маленькая покачала головой из стороны в сторону.

  - Я возьму блокнот и карандаш,и нарисую. Вы можете попутешествовать к музею
  велосипедов. Позже вернетесь,а мы присядем на лавочку мечтая о вашем
  возвращении и встрече. Хорошо? - Малышка взглянула на маму.
    
    Удивление и интерес,словно рвались на свободу.Мама Малышки старалась
  сдержать эмоции и почти одержала верх в этом сопротивлении.
  - Вы что-то затеваете.- сказала она девочкам - Я остаюсь.-

    Две девочки и девушка махали руками вслед удаляющимся мужчинам.
 
  - Уехали.- Произнесла Маленькая - А ты можешь понимать то,что я
  написала -нарисовала?

  - Дословно..."Познание"- я знаю этот вариант письма.

  - Тогда мы тебя  принимаем в нашу тайну.Оставайся.Малышка,ты же не станешь
  возражать?

  - Нет - ответила Малышка.- Вазочка,она загадочна.Лучи,яркого,света солнца
  словно подчеркивают скрытые линии. Вот. Взгляни.
 
    Девочка с нетерпением ожидала момента появления лучиков солнца укрытого
  облаками. И вот...

  - Да- произнесла мама Малышки - очень интересно. Предлагаю сфотографировать
  вазу в разном положении и после,изучить фото. Нет. фото не показывает всю
  картинку.Значит мы зарисуем узор.

  - Интересно.Солнышко скрылось и Узора-текста совсем нет.- девушка внимательно
  изучала стекло...
    Вот. Вероятно - это правильное предположение. Внутри стекла проходят
  тончайшие  золотые нити. Внешний рельеф узора скрывает нити и играет роль
  линзы усиливающей яркость свечения. Яркий свет солнца отражается от золотых
  нитей и показывает сокрытое.Если есть сокрытое.Может быть - это простое
  совпадение.

  - Солнышко!- воскликнула маленькая - все слова и рисунки, рисуем вместе? Да?
  каждый - свой,а после, сверим и станет понятно...

-6-

    Увлеченность рисованием не позволила увидеть приближающихся людей.
  Художники всегда привлекали отдыхающих. Несколько шагов отделяли девочек от
  посторонних и облака вновь скрыли солнце.
  - Что привлекло вас? -спросила мама Малышки.
  - Вы ,художники? спросила странная женщина.Она произнесла слово - вы - с
  интонацией напоминающей шипение змеи и с заискивающей улыбкой.
  - Что вы рисуете?
  - Узоры,на вазочке, очень интересные узоры - Малышка очень мило улыбнулась.-
  - Натюрморт в стилизованной форме - добавила мама девочки - Замысловатая
  композиция состоящая из обычных элементов. Быть может, дети повторят на
  глиняной форме.
 
    Подошедшая не сводила, с вазы, взгляда и словно махнула рукой. Она так же
  неожиданно,как и подошла,отвернулась и отправилась прочь.Плечи слегка
  приподнялись и приняли прежнее положение.

  - Я недавно оставила эту вазу на месте и приняла в обмен - билет. Хорошо.Она
  не моя и это отверстие на донышке -бракованная. прошептала уходящая гостья.

  - Девочки - обратилась мама Малышки  задумчиво -  Ждем солнышка - и новый
  поворот,а если перевернуть вазу вверх донышком? Вот они удивятся когда вода
  окажется на полу.
   
  - Нет.Мы можем пропустить элемент.Позже,перевернем вверх донышком.
  Хорошо видно.Мне показалось,что это контурная карта.Давайте зарисуем
  конфигурацию и сравним с настоящими контурными картами.
  Конфигурация линии рек и обозначение низменности. Как я понимаю,мы сейчас
  станем изучать географию.

  - Я стану искать сходство. Мне это нравится.- Маленькая баловалась,она
  показывая  пантомиму с подзорной трубой и искатели чудес, все вместе, весело
  смеялись.

  - Прошло уже два часа,мы все,всё перерисовали,а где же наш любитель старинных
  и самодельных марок велосипедов?- задумчиво произнесла мама.

  - Да. А, что мы нарисовали-написали?- спросила маленькая,с нескрываемым
  любопытством и взглянула маме Малышки прямо в глаза.
  Девушка обняла Маленькую прижала к себе и прошептала.

  - Хорошие мои. Сейчас все прочтем. Здесь написано.- "Познание по тени, в три
  часа."- Получается то,что мы должны определить место по карте. Установить вазу 
  в три часа яркого солнца и найти на границе тени что-то. А что именно? А нужно
  нам это найти?

  - Может быть обменяем вазу на камушки в художественной лавке,а камушки позже
  продадим в художественной лавке. - Мальенка смущенно улыбнулась.
  Нет,нет,нет.- возмутилась маленькая через мгновение - моя победная ваза,наша с
  Малышкой. Не продается она и не обменивается.
 
    Тем временем Мама Малышки приобрела контурные карты, в школьном павильоне.
  Учебное пособие. Разукрашки. Девушка и две девочки очень аккуратно разложили
  листы бумаги с напечатанными частями глобуса на скамейке и столике. Прошло
  около двух часов. Увлеченность игрой напоминающей пазлы привлекала прохожих и
  провожала их вдаль. Вернулся папа Малышки.Он Очень быстро определил город. 
    Две реки по изломам линий движения и озерам - напомнили о городе. О том
  городе,где проживает Мальенка. О том городе в котором находится зоопарк.
  Для большей детальности папа девочки купил атлас автомобильных дорог.
  Интерес к забаве и поиску начал угасать.
 
  - Даже,если это наш город.Что дальше? Где должна находиться ваза? Как
  определить тень трех часов? Впрочем, интересное продолжение путешествия.
               
  - Город обозначен точкой.- Папа серьезно задумался над решением загадки -
  Совпадение по рекам и линиям очень точное - это о нашем городе. Предположим,
  что буквы и цифры на дне вазы и три пересекающиеся линии - это обозначение
  места. Линии идут по возвышенности, вблизи поворота рек. Шутка конечно.Этого
  не может быть это место зоопарк.
    Конечно.дальше все просто.

    Маленькая, с вазой в руках,следуя выдуманной схеме лабиринта пробралась до
  столика - Здесь есть такие же буквы на камне из стекла - громко произнесла
  девочка и поставила вазу на ее прежнее место. Взглянула на часы.
  - Сколько сейчас времени? - произнесла она...
 
  - Без пяти три - произнесла Малышка в растерянности - Что ты делаешь?
  - Ищу тень от вазы - не задумываясь ответила девочка. - Сейчас поставим цифры
  в углубления с цифрами и должна появится тень. Нет, что то не так. Столик из
  полос разного цвета; белой и серой. Здесь нет полосы.  Две серых рядом. Одной
  полосы не должно быть?
 
    Девочка подняла вазу и попыталась сдвинуть одну серую полосу.
  - Она шевелится.Здесь отверстие. Я веточку вставлю. Надавлю,плиточка
  поднялась.Она, очень легкая. Вновь углубления. Девочка поставила вазу вновь.
    Солнышко.-напомнила Малышка - тень. Еще две минуты.
  - Я, хочу налить в вазу воду. До этой линии.- Девочка наполнила вазу водой и
  поставила ветвь.- Потому-что ваза должна быть с водой и растением.
  - Три часа - Малышка захлопала в ладоши.- Тень. Есть тень.
  - Да,она медленно исчезает? Тень исчезла.
  Малышка задумчиво взглянула на вазочку.
  - Вазочка, наверное, бракованная. Взгляни,воды становится меньше.
  Цветы без воды увянут и все станут ругаться из-за лужицы.

  - Нет.Все правильно. Вода вытекает и растворяет что-то. Вазочка словно
  погружается в камни или глину. Видишь? Она стала меньше по высоте. Тень была в
  этой точке. Сейчас здесь. Тень,наверное,должна привести к месту. Какому месту?
    Загадка? Нет.Всё интересно.Меня папа научил играть в шахматы.Я умею
  придумывать несколько ходов сразу и даже за партнера. Я тебя научу позже.
  Хорошо.Вазочка остановилась.Что дальше?Тень уже не имеет значения,она внутри.
  Поднимем вазочку.Глубокая ямка.

   - Осторожно - попросила мама Малышки.- Вазочка совсем без воды.Ты разрешишь?
   Я взгляну.
   - Не нужно.Я самостоятельно.

   - Быть может, главное, не нарушить движение по лабиринту.
   Оступитесь.Заблудитесь.Я очень аккуратно. Вазочку поставлю рядом,там немного
   грязно. Я не хочу прикасаться,а если убрать плитки? Не убираются.- Девочка
   задумалась.Оперлась о край плитки и слегка толкнула.
 
   - Она движется - воскликнула она - по кругу.
   Подтолкнула еще немного.
   Маленькая девочка поворачивала, словно по оси, верхнюю плитку.
   Плитка сделала оборот и касаясь зацепила чем-то нижележащую.
   Легкое,незначительное по усилию движение приводило к перемещению всего
   столбца плиток. Они,словно элементы механизма,занимали свое особое положение
   и останавливались.

     Солнце, яркое солнце словно укутывало девочку ласковой нежностью тепла.

   И вот кирпичики остановились. Малышка издали посчитала углы.Ровно
   шестнадцать.Три двойных похожи один на другой. Один двойной - немного с
   расширенным промежутком. Все четыре двойных угольника, выступали за края
   круга. Сверху,снизу и по бокам. Между ними в четырех секторах было по три
   угла на равном расстоянии друг от друга. Внутренняя часть с жидкостью и илом
   прикрылась сдвинувшимися углами, других плиток, образуя столик.

   - Столик? - Мальенка, задумчиво, подняла вазу и поставила на столик. Точно в
   центр. На точку соединения углов плиток.
   - Часики!- воскликнула она - Получился циферблат.
   Это солнечные часики. нужен вертикальный элемент определяющий тень.
 
     Верх,он там где широкий элемент. Углы двух плиток с самым большим
  промежутком.- Малышка задумчиво осматривала всё вокруг. Солнце, словно
  засветилось внутри формы вазы. Искорки,отражаясь от стенок, перемещались по
  внутренней поверхности стекла.

-8-
      
     Сколько времени на ваших,солнечных,часах - девочки? -с улыбкой
  поинтересовалась мама Малышки.
      - Тень совсем маленькая - произнесла девочка грустно - Наверное всё
  напрасно. Она остановилась на кирпичике и все.

  - А если тень - это направление?
  Что дальше по этой линии? Малышка подойди,пожалуйста,к краю лабиринта с этой
  стороны - произнесла, показывая рукой место,Мальенка.- повернись ко мне спиной
  и иди только прямо. Я стану следить и направлять.
 
  - Остановись, Малышенька - прозвучала просьба мамы - Я,вспомнила,вы сейчас
  словно археологи.У меня для вас есть кисть. Они кистью,очень осторожно сметают
  пыль с предметов. Вот тебе кисточка.- Мама Малышки очень аккуратно кинула
  кисть в лабиринт. Кисть упала совсем рядом с девочкой.
  - И что? Я должна сейчас подметать? Это очень маленький веник.Тень сместилась!
  Она сейчас точно на двух спаренных углах плиток. Справа от двойных с широким
  промежутком. Если представить циферблат - здесь была бы цифра три.
    Хорошо. Подметаю.- Девочка провела по плитке кистью и замерла.- Есть линия.
  Она круглая. Шарик. - Маленькая очень аккуратно счищала пыль.Слой за слоем.
  И особенно линию. Получалось углубление. Глубже и глубже.
 
  - Может быть нужно покрутить? Очень интересно. Крутится. Сейчас я ее вытащу.
  Есть дырочки. Для пальчиков наверное.
 
  - Нет. Без ручек.Девочки.- произнесла мама строго - Она может покрутиться.
  Палочками.Спицами. У меня есть,в сумочке. Возьми. - Мама Малышки бросила спицы
  в лабиринт.

    Несколько минут девочка пыталась пошевелить круглый камень. Он приподнимался
  и вновь,оказывался на прежнем месте.
  - Сестренка.- произнесла Малышка - Нужно приподнять камешек с одной стороны и
  упереть спицу. И приподнять с другой стороны и упереть спицу вновь. После
  вновь с первой стороны. Попробуй по очереди.

  - Ты, наверное тоже умеешь играть в шахматы.- Прошли минутки и плитка
  приподнялась. Спица оказалась под ней.Еще мгновение и вновь, кисть сметает
  пыль.Еще и еще. Внезапно солнечный лучик словно отразился от зеркала.

  - Бо-о-ольшая монета.- произнесла Маленькая.- Стеклянная.С узорами.Словно в
  круглой коробочке.В углублении.Сейчас я ее вытащу.

    Девочка аккуратно коснулась стекла и отдернула руку. Точнее,она провела
  рукой по воздуху,по дуге, быстро - быстро, слегка, чуть-чуть коснувшись
  поверхности стекла по пути движения руки.
  - Ничего не произошло.- Рабочая тряпочная перчатка прилетела к девочке,словно
  с небес. Она накрыла перчаткой стеклянный медальон и аккуратно потянула вверх,
  взявшись за него маленькими ручками.Он словно сопротивлялся.
  - Ничего. не сопротивляйся.
  - Вместе.- прошептала Малышка - Я умею тянуть свеклу из земли.-
 
   Аплодисменты нарушили тишину. Удивленный взгляд. Приоткрытый ротик. И
  приподнятые брови. В руках девочки оказалась ваза. Стеклянная. Декоративная
  ваза. Формы вытянутого лепестка или стрелки часов.
  Вазочки.Одна для меня,другая для сестренки - прошептала Маленькая и
  улыбнулась.


                ~~~~~~~~~~~~~~~~~~





       Далее - Сестренка Малышки -4-