Размышления

Сергей Волков Перовский
1. Очень часто слышу такой вопрос: как объяснить подростку, что у него, кроме прав, есть ещё и обязанности? Примерно такого рода разговор произошёл у меня с моим другом, школьным преподавателем.
   Предложил объяснять на простом примере: человек захотел справить нужду. Это его законное и неоспоримое право. Никто не может запретить человеку воспользоваться этим правом.
   Но существует и определённая обязанность, чтобы этим правом воспользоваться! Человек должен прежде снять штаны, иначе использование своего законного права не доставит ему удовольствия.
   2. Возникают споры о том, что одни и те же исторические  события разными историками трактуются по-разному. А что тут удивительного?
   Вот представьте себе такую картину : за одним столом сидят несколько человек. Перед ними на стол ставят сосуд, с каким-нибудь напитком, например бутылку с водкой, и просят описать этот предмет. Описание будет схожим.
   Потом им дают попробовать содержимое бутылки и просят описать свои ощущения. Вот тут и возникают разногласия в описании одной и той же вещи.
   Так и с историческими фактами. Внешне событие описывается практически почти одинаково, а вот описание содержания зависит от «вкуса историка».
    3. В ковчеге у Ноя было «каждой твари по паре». Так и в человеке, ещё при рождении, заложено изначально всё. Каждый новорождённый по-своему гениален. А вот кем он станет впоследствии, зависит от тех, кто его растит и воспитывает с первых дней жизни. То ли быть ему гениальным творцом, то ли гениальным преступником. Но, к радости нашей, вторых очень мало. Хотя хотелось бы увеличить количество первых.
    Правда, бывает, что в одном человеке соединяется и первое, и второе. Но всё зависит от нас - от создающих этого человека.
    Микеланжело на вопрос, как ему удаётся создавать такие замечательные скульптуры, ответил: «Я беру глыбу мрамора и отсекаю всё лишнее».
    Хорошо бы и воспитателям человеческих чад уметь видеть это лишнее и вовремя его отсекать.