1962-1963 гг. 9-й класс. 2

Вадим Качала
В классе были ребята, с которыми было интересно общаться, обсуждать, спорить. О литературе и вообще о жизни говорили с Толей Пономаренко, о физике и математике — с Володей Донченко и Витей Алексеевым. По любым наукам и по политике был компетентен Женя Пархамовский. Мы создали в классе драмкружок и поставили пару спектаклей, а потом минигруппой с Алексеевым, Пономаренко и другими играли скетчи даже в санаториях.

Мы собрали команду КВН класса и сразились со сборной 10-го и 11-го классов. Мы блестяще выиграли. Я одержал победу в передвижении на ходулях. Ходули были очень низкие — сантиметров 30 от пола. Кто ни разу на них не ходил, думал, что это очень легко, но... мой противник постоянно падал, а мне после наших высоких ходулей на винограднике — это был «детский сад».

В 9-м классе я погрузился в мир эстрады. С моим одноклассником из 7-й школы Валерой Якубенко мы просмотрели все эстрадные выступления в нашем городском театре. А посмотреть было на кого. К нам приезжал ансамбль «Дружба» с Эдитой Пьехой, грузинский ансамбль «Орера», Эстрадный оркестр из чешского Брно, певец из США Пит Сигер и другие. Мы за год не пропустили ни одного выступления. Билеты мы брали на самый последний ряд балкона по 30 копеек, а садились на свободные места даже в партере.

В школе в спортзале устраивали танцы. И вот в сентябре я пришел первый раз на наши танцы. Там были не только ученики нашей школы, но и ребята из Слободки, уже окончившие школу. Неожиданно мне сказали, что меня ждут во дворе. Я, ни о чем не догадываясь, выхожу. Какой-то парень предлагает мне пройтись по аллее... А потом я очнулся на земле. Встал, отряхнулся, вернулся в зал и вскоре покинул эти танцы. Впоследствии мне сказали, что ребятам из Слободки не понравились мои бакенбарды.
Я начал ходить в городскую секцию бокса. Наши занятия, как и занятия по тяжелой атлетике, проходили в здании бывшей греческой церкви пророка Илии. Служителей из церкви выгнали, колокольню с помощью тягача снесли, а здание отдали спортсменам. Хорошее просторное помещение, но в церкви не было отопления. А мы занимались в трусах и майках, поэтому зимой было, мягко говоря, прохладно. Нас на разминке гоняли до полного согрева тела.

В секцию я отходил только год, потом мне из-за повышенного давления не дали медицинскую справку. Особых успехов у меня не было. Мне было неприятно бить в лицо противника. И на первых городских соревнованиях я проиграл. Но в последующее годы я чувствовал себя более уверенно на улицах города в Евпатории и потом в оперотряде Москве.

Зимой проходила всесоюзная олимпиада по математике. Шесть ребят из нашего класса объединились и стали решать задачи. Мы их все решили, но решения каждый писал сам за себя. Все мы прошли на городскую очную олимпиаду.  Первые места мы не заняли, но на нас обратили внимание. Летом троим из нас (отличникам) предложили пройти обучение на летней сессии МАН (Малая академия наук Крыма) на Южном берегу Крыма (МАН как раз была открыта в 1963 г.). После обучения в МАН ребятам предложили пойти учиться в интернат при Киевском университете. В конце концов туда поехали Володя Донченко и Женя Пархамовский.

Летом после экзаменов мы собрались у меня на винограднике, где начали проводить заседания нашего клуба «КЛИН» (клуб любителей искусства и науки). Мы собирались на траве в тени абрикосы и читали по очереди лекции по разным областям науки и искусства. Прошло около 4­-5 заседаний. Потом расстались до осени.

Продолжение: http://proza.ru/2022/01/22/1635