Тайна гибели экипажа Ourang Medan

Владимир Врубель
Автор Евгений Костюра, с которым мы иногда по-разному смотрим на некоторые вещи, но что не мешает нам общаться, благодаря его корректности в спорах, напомнил мне о моей давней публикации - «Человек из Медана».
 
Я ему очень благодарен за это напоминание, побудившее вернуться к этой таинственной и жуткой истории. Существуют два варианта.

Первый, что это просто морская "травля", известно, моряки любят иногда пофантазировать, и второй, - реконструкцию которого составил немецкий автор Otto Mielke.

По версии Отто Мильке, передача сигнала SOS с парохода «Ourang Medan» состоялась 27 июня 1947 года в южной части Тихого океана. Одновременно радист передал, что на корабль просят прибыть врача. Само по себе сочетание таких двух экстренных вызовов необычно.

Сигнал бедствия приняли радисты с пароходов «City of Baltimore» и «Silver Star». Получив ответ с «Silver Star», радист «Ourang Medan» передал координаты своего парохода: 179 градусов западной долготы и 20 градусов южной широты.

Он также сообщил, что капитан, третий помощник и механик также погибли, как, вероятно, и вся машинная команда. Судно находится в дрейфе. Через некоторое время он передал: «Я умираю».

«City of Baltimore» находился в 800 милях от терпящего бедствие судна, поэтому, переговорив с коллегой на «Silver Star», капитан парохода приказал следовать прежним курсом.

«Silver Star» был в 210 милях. Добраться до «Ourang Medan» моряки могли за 16 часов. Пароход сразу же был направлен по новому курсу. Попытки связаться по радио с «Ourang Medan» оказались безуспешными.

28 июня 1947 года, около 9 часов утра по местному времени, увидели  «Ourang Medan». Пароход дрейфовал. «Silver Star» обошёл судно на расстоянии нескольких сотен метров, подавая сигналы сиреной,  но на борту терпящего бедствие судна никто не появился.

«Ourang Medan» имел небольшой крен на правый борт, но внешне не было похоже, что судно терпит бедствие. Моряки на «Silver Star» пришли к выводу, что крен вызван плохой укладкой груза и неравномерным расходом угля.

Заметили также, что на правом борту отсутствует спасательная шлюпка. По положению снастей было видно, что её спустили на воду. Все остальные шлюпки были на месте. Покричали в мегафон, но никто не отозвался и не появился на палубе.

Тогда спустили лодку с первым помощником  и девятью матросами для осмотра  «Ourang Medan». Море было спокойным, штиль.

Четыре человека по болтавшимся талям, на которых спускали исчезнувшую спасательную шлюпку, поднялись на борт, остальные ждали их в шлюпке.

Американцы прикинули, что по размерам парохода команда должна была насчитывать человек сорок. Первые тела они увидели уже на верхней палубе. Похоже, что люди умерли в страшных муках, но без признаков насильственной смерти.

Все погибшие были азиатами. В радиорубке обнаружили мёртвого радиста. Вахтенный журнал парохода не нашли ни на мостике, ни в капитанской каюте. Видимо, те, кто ушли на шлюпке, забрали с собой все  корабельные документы.

Лица погибших людей выражали невероятный ужас, который они испытали, а может быть, это были просто гримасы.

Внезапно четверо моряков, поднявшихся на пароход,  почувствовали  странный запах. Потом появился дым, который шёл из внутренних помещений. Первый помощник приказал им немедленно покинуть судно.
 
Они по талям соскользнули в свою шлюпку. Когда шлюпка находилась на полпути к своему кораблю,  на борту «Ourang Medan» произошло несколько сильных взрывов, на пароходе начался пожар.

Через некоторое время пароход перевернулся  и затонул. Глубина в этом месте составляет порядка 5000 метров. Капитан «Silver Star» решил, что терпевший бедствие пароход перевозил химикаты, боеприпасы или взрывчатку.

Он сделал запись в вахтенном журнале, чтобы сообщить об этом происшествии, когда вернётся в порт приписки.

12 июля 1947 года на острове Таонги штормом выбросило на берег спасательную шлюпку, в которой из семи человек в живых остался только один.

Миссионеру, взявшему на себя заботу о чуть живом незнакомце, тот сообщил, что его зовут Джерри Рэбит, он был вторым помощником капитана парохода «Ourang Medan».

По его словам, они везли контрабандный груз серной кислоты, цианида и нитроглицерина. Джерри Рэбит предполагал, что ёмкости с цианидом дали течь, и образовался цианистый водород.
 
Капитан на его требование подать сигнал бедствия не отреагировал, тогда  второй помощник  и шесть матросов дезертировали с парохода на спасательной шлюпке.

Больше Джерри Рэбит ничего не сказал, потому что впал в забытьё и умер.

Что и как там было на самом деле, никогда не прояснится. У моря много тайн.

И разве только у моря?