Истории Евсея. Часть 1. Глава 13

Вадим Редькин
       Жрец встретил нас у храма. Он выглядел ещё молодым крепким мужчиной возрастом до сорока лет. Мужественное лицо, тёмные волосы, карие глаза, крепко сжатые губы. «Как же я вытянул на берег такого крепыша?» – мелькнуло в голове.
       – Благочестивые! – обратился с поклоном жрец. – Моё имя Иридис. – Он коротко преклонил колени перед каждым из нас, прикоснувшись к нашим стопам. Было видно, что он волевым усилием препятствует проявлениям забеспокоившегося беса.
       Иридис пригласил нас под своды храма. Там опустился на колени:
       – Преклоняюсь перед Силой твоей, Силой Бога, прикоснувшегося к тебе, благословенный и непобедимый Иоанн, посланник Митры. Самоуверенность и самомнение, что есть глупость, стали помехой для меня. Прости! И очисти меня Силой Великой, которая и юношам позволяет свершать чудеса.
       – Не такой уж он и юноша, – улыбнулся Дед, посмотрев на меня. Продолжая стоять на коленях, жрец поклонился в мою сторону:
       – Достопочтенный! Благодарю за добрую волю ко мне, за спасение. Нет за мной силы, равной вашей. Это я увидел тогда, у моря… Волна ударила меня о камень, смерть начала играть со мной. Ты, благочестивый, вытянул меня на берег и оставил жить. Слава богам, благодарение Аполлону Светоносному, Митре Солнцеподобному за жизнь!
       Иоанн простёр руки над жрецом – Иридис отпустил волю. Дед призвал Силу Отца, явленную в Сыне Его, и убедительно попросил беса выйти…
       Когда бес выходил, я увидел золотистый огонь, горящий над Иридисом перекрестьем. Бес не успел толком взвыть, как запахло палёной шерстью. Одержатель не смог сбежать, чтобы заново вселиться в кого-нибудь – Иоанн растворил его. Кажется, я понял, как Дед сделал это. Иоанн утвердительно или удовлетворённо кивнул головой, восславил Отца…
       Уже дома я спросил Иоанна о таинстве сжигания беса:
       – Дед, скажи, верно ли я увидел твои действия? Ты собрал идущий через тебя золотой свет в огненный крест, наложил это свечение на выходящего из мага беса и сжёг этого рогатого! (Бес действительно был похож на рогатую скотину).
       – Да, Евсей, ты понял верно, – ответил задумчиво Иоанн. – Можешь пробовать так делать. Сам поймёшь, когда… Сынок, вот что я подумал, – продолжил Иоанн. – Ещё год, не больше, мы будем вместе. А потом ты пойдёшь в свой путь. Тебе пора. Ты готов. Как, наверное, никто из нас в те годы, когда Рабби был с нами. Я останусь на острове. А ты пойдёшь. Пойдёшь на восток, в Персию. По пути, где увидишь возможным и где будут силы, ставь общину. В Персии найдёшь друзей, близких по духу – ставьте общину. Побудешь с ними. Вестники от них пойдут дальше на восток, до Индии… А ты возвращайся. Вдруг я ещё жив буду! – Дед улыбнулся и крепко обнял меня.
       Я понимал, что ответ от меня не требовался…
       Вскоре Иридис стал приходить к нам на общие трапезы. В первый же свой приход после преломления Иоанном хлеба жрец принёс покаяние перед всеми за неразумное, горделивое упрямство своё в противостоянии Божьей Воле.
       У Иридиса было много вопросов к Иоанну. Иоанн поручил жреца мне, сказав:
       – Евсей знает и умеет всё, что знаю и умею я. Такое общение будет полезно вам обоим. Да и возраст твой, Иридис, ближе к годам Евсея, чем к моим.
       Мы сдружились с Иридисом. Он был старше меня на 12 лет. Так иногда бывает – предполагаемый враг становится другом. Я поведал Иридису об Учении Рабби, о самом Учителе, учениках, нашей общине, Иоанне…
       Жрец рассказал, почему поклоняется двум богам: сыну Зевса Аполлону и персидскому богу Митре. И хотя храм был посвящён Аполлону, Иридис проводил и таинства с огнём, посвящённые Митре. Жрец практически отождествлял оба культа, считая светоносного врачевателя и прорицателя Аполлона и солнцеподобного покровителя судьбы Митру подобными друг другу или братьями. Но из его объяснений у меня сложилось впечатление, что глубина покровительства древнего бога Митры привлекала его сильнее, была ему ближе…
       Культ персидского бога распространился по Средиземноморью благодаря войнам, начиная со времён Александра Великого, наконец-то покорившего Персию, цари которой за века до этого грозили Элладе. А до этого времени персы завоевали Вавилонию (Халдею), жрецы которой переняли от персов культ Митры и добавили к нему астрологии и астрономии, в силу своей учёности. Жрецы Вавилонии воспринимали Митру не только как благого бога, посылающего небесный свет и защищающего человека, но и как бога Солнца. Древние легенды персов рассказывали, что Митра был воплощён на Земле от высшего мира богов, провёл сражение с Солнцем и вышел победителем, став с Солнцем друзьями. Митра был другом людям, помогал им устанавливать меж собой согласие и помог выжить человекам во времена Великого Потопа. В завершение своего пребывания на Земле бог Митра устроил для богов и людей выдающийся пир, основу которого составляли хлеб и вино. А потом ушёл в небо на огненной колеснице…
       И вот, когда великая Персия была временно побеждена Александром Македонским, тогда и начали вавилонские жрецы расселяться по всей территории Малой Азии – вместе с войсками, ходившими туда-сюда. А потом, когда Эллада стала частью великой Римской империи, жрецы, они же маги, то есть учёные мужи, расселились по всей её территории, добравшись аж до Британии… Так Митра вошёл в число греко-римских богов, в Римской империи почитание Митры соединилось с почитанием Солнца, и Митра получил имя «Великий Бог Митра-Гелиос».
       Митра всегда, с далёкой древности времён Потопа, был благим богом, имя его означает «договор». Он посредник между Творцом Мира и людьми. Является главной светлой силой Творца в борьбе со вселенским злом, вселенской тьмой – а от этого, согласно Авесте, зависит миропорядок. Митра оберегает согласие между людьми, покровительствует дружбе, духовным добродетелям и соответствующим материальным благам, достаточному благополучию. Почитающие Митру, а значит, и жрец Иридис, верили, что в конце времён праведным людям будет дарована вечная жизнь без зла, уже побеждённого. В общем, Митра был одним из проявлений Творца.
       Посвятил меня Иридис и в интересные астрологические детали. В храме находилась просторная подземная комната, пол храма служил ей потолком. Это был митреум, святилище, храм Митры. Выглядела она так: прямоугольная комната с аркой на дальней стене, алтарь с изображением Митры, пронзающего кинжалом Тельца, на алтаре постоянно поддерживаемый благословенный Огонь, символ Творца Мира. Стену украшала фреска, изображающая звёздное небо, зодиакальные созвездия, ближние планеты, Солнце. Над всем этим Митра распростёр свой плащ, укрывая им небосвод и человечество.
       Иридис объяснил изображённое, показывая правой рукой. Вот что я понял. В древние времена (две эпохи назад) метки весеннего равноденствия приходились на созвездие Тельца. Созвездие Льва показывало расположение Солнца в точке летнего солнцестояния. Над Тельцом – созвездие Персея: этот молодой человек с мечом или большим кинжалом и есть Митра. Пронзённый кинжалом Митры Телец – это конец эпохи Тельца, которая продолжалась приблизительно с 4500 до 2000 года до Рождества Христа. Когда происходит смена Эпох, приходит Посланник или Слово Творца Мира. Спаситель – одно из имён Посланника. Около двух тысяч лет назад от нашего общения с Иридисом, при очередной смене Эпох, приходил Посланник Творца, Слово Творца – Заратустра, который принёс Авесту – Первую Весть. Несколько десятилетий назад по Воле Творца Мира Митра снова поменял Эпохи. Пришла эпоха Рыб. Значит, снова должен был прийти Посланник. И это был Рабби! И соответственно, приблизительно через две тысячи лет на стыке заканчивающейся эпохи Рыб и наступающей эпохи Водолея снова придёт Посланник…
       – И Он пришёл! – сказал оживлённо Иридис. – И в подтверждении этого последний из Его прямых учеников изгнал из меня беса.
       – Объясни мне, дорогой друг, одну историю, которую, скорее всего, я не знаю, – сказал я, улыбаясь. – Некоторые женщины острова рассказали нам с Иоанном, что ты увлекался примитивной магией с нашими изображениями – и сверлил их, и топил. Возможно, такого не было. Но говорят же, что дыма не бывает из ничего.
       – Брат Евсей! – улыбался Иридис, – Я же должен был проверить вашу Силу. Та ли она? Нужен был эксперимент, опыт. А вдруг за вами ничего не стоит, и ваша сила – лишь фокусы для впечатлительных женщин?
       Про примитивную магию – это в основном слухи от тех же впечатлительных женщин. Но кое-что серьёзное я пробовал на вас. Такое далеко не каждый маг способен сотворить. У меня получилось отправлять астральные тела зверей в период распада их жизненной силы по силовому коридору, построенному мыслью и воображением. Помогал мне в этом Дух звериного кладбища, которого я сумел уговорить на выгодный обмен. Без него не получилось бы. Это был интересный процесс, творческий… Тут я окончательно понял, с какой Силой столкнулся. Чуть не утонул и получил одержание, с которым не смог справиться. И та Сила, против которой я самонадеянно пошёл, спасла меня. Это божественное великодушие! Благодарение Благому Митре, что он позволяет мне быть участником Великой Мистерии!
       Да, некоторые мои действия были нечисты. Я осознал это. Вы показали мне мои слабости, через вас Митра показал мне низменные аспекты моей природы. Благодарю вас и Митру в вас!
       Скажу, немного опережая события. Через несколько лет Иридис станет священнослужителем и епископом христианской церкви Спасителя эпохи Рыб. Наместник, управляющий островом, позволит ему переименовать храм, но с сохранением культа Митры и Аполлона…
       Символом церкви Спасителя Иридис изберёт символ Митры – крест в круге, что олицетворяет Солнце, источающее в мир непобедимый Свет…
       А в описываемые дни Иридис составил семью с матерью Афины. И они стали вместе приходить на общие трапезы и причастие.