Глава 8. Землетрясение в сознании

Лидия Шевелева
       В голове Тимура что-то шумело, что-то гудело. Сквозь сон он чувствовал, как земля содрогнулась. Ему показалось, что он летит куда-то вертолетом. - Куда, - сам себя спросил Тимур. - Ах, да! Я сопровождаю груз 200. Что это за груз и почему 200?  Вес одного гроба в металлическом контейнере, вместе с покойником не должен превышать 200 кг. Ведь их оправляют на Большую землю вертолетами "Черный тюльпан"...Я что, на войне? Где? В какой стране? Я воевал? - Мысли Тимура метались из стороны в сторону. То он стреляет. То летит на вертолете. То в каком-то морге передает гробы с убитыми и умершими солдатами. Ему страшно. Он много ещё не понимает. Он просто выполняет приказы своего командира. Вертолет "Черный тюльпан" опять ожидает его в обратную дорогу, только теперь с пустыми гробами и большим пакетом для подполковника. - Где это было? Когда? - пытается вспомнить Тимур. - Какой страшный сон! Земля опять под ним качнулась и успокоилась.

       Только утром Тимуру сказали, что произошло землетрясение, которое во сне он так и не ощутил. - Ощутил! Ещё и как ощутил! Хотя подумал, что это всего лишь страшный сон. Тимур поделился этим сном с монахом. Тот подумал, подумал и сказал, - Это все из твоей прошлой жизни. Она возвращается к тебе во сне.
       - Так, - решил Тимур. - Надо постараться вспомнить весь сон. Ведь я что-то упустил... Предостережение какого-то гражданского. Тот заскочил в вертолет перед самым вылетом. Одет был, как афганец...Значит я воевал в Афганистане, - с удивлением подумал Тимур. - Что же мне тогда сказал этот незнакомец. В вертолете был ужасный шум. Я смотрел на незнакомца и не сразу услыхал его слова, которые он пытался прокричать мне. - Я твой родной отец! - кричал он Тимуру. - Саша, запомни...Я твой родной отец! Ты у меня единственный сын! Я не хочу чтобы с тобой что-нибудь произошло! Ты мне дорог! Береги себя! Мы с тобой ещё встретимся, дай Бог! Вертолет пошел на посадку. Первым из вертолета выскочил незнакомец. Его уже встречали. Он сел в машину и уехал.
      
       - Он меня с кем-то спутал, - решил Тимур. - Разве меня зовут Александром? Думай, Тимур! Думай! Тут что-то не так. Вспоминай, вспоминай! Память вернётся к тебе! Она возвращалась, но какими-то отрывками, непонятными и незнакомыми. Вспомнил, как вернулся на место дислокации своего батальона...Как начался массированный обстрел. Под ногами горела земля. Командира уже убило. Пакет отдавать было некому... Страшный взрыв! И Тимур падает, падает в пустоту. Все! На этом воспоминания кончаются.

       Тимур все работал и работал лопатой. Снега навалило много. На детской площадке решил расчистить место детям для игры в снежки и не заметил, как соорудил Снеговика. Громадный ком снега, это было туловище, а на него поставил ком поменше - голову. Сходил к мусорным контейнерам, нашел старое дырявое ведро и надел его на голову Снеговика. Скатал из снега две руки. К правой прислонил метлу, а левую поднял в знак приветствия. Не хватало только морковки для носа и больших черных пуговиц для глаз. За работой Тимура наблюдали жители дома. Им очень понравился Снеговик. И одна из жительниц отправляет своего десятилетнего сына с морковкой и пуговицами для Снеговика. Через полчаса большая часть детворы высыпала на улицу и бегом на детскую площадку. Радовались дети. Радовался и Тимур. Возня со Снеговиков его как-то успокоила.

       Он вдруг вспомнил свое детство... Такой же двор...Такой же дом и голос мамы, - Саша! Домой! Пора делать уроки! Когда это было? Сколько мне было тогда лет, восемь, десять? - Мама, ты где, - хотелось ему закричать. Но голоса не было...Голос застрял в груди. Ни вздохнуть, ни выдохнуть. Сердце остановилось. В голове зашумело... - Тимур, что с тобой, - с тревого спросила подошедшая Гуля, взяла его за руку и повела домой. А ему хотелось выкрикнуть, - Мама, ты где?

       И вдруг, Тимуру стало так тепло и радостно, что он заулыбался. То, чего с ним давно не происходило. Головные боли не давали ему покоя. Он жил в постоянном ожидании приступа, хотя они перестали повторятся так часто, как было год тому назад. - А где я был год тому назад? Надо спросить у Гали, она все помнит. Как мы оказались в этом городе и в этом доме? Почему именно здесь мне стало легче. С чем это связано? И он вспомнил прощальный разговор с монахом.  - Подскажи, откуда я родом, - попросил Тимур. - Как  где и когда я найду свою землю! Свой родной край?
       - Твои ноги и сердце приведут тебя туда сами. Долго будешь бродить по земле. Но свою Родину ты сам найдешь. Только там ты начнёшь радоваться и смеяться. Как только это произойдет, значит ты на родной земле. Запомни это! Не Родина нас ищет, а мы ее!

       Слова монаха взбудоражили сознание Тимура. - Не Родина нас ищет, а мы её! Где-то я уже слыхал эти слова...Кто-то мне уже говорил это. Но кто? Когда? Родина нас не ищет...Почему? Как это связано со мной?

        - Что-то я проголодался, - подумал Тимур, поднимаясь вслед за Гулей к себе на третий этаж. - Гуля! Очень хочу кушать, - проговорил он, обнимая и целуя в щеку Гулю. Гуля от неожиданности чуть не выронила кастрюлю с бульоном, который только взяла в руки. - Что это с ним, - с тревогой подумала она, впервые ощутив его ласку. Впервые, за все почти четыре года совместной жизни.
       - Иди, мой руки. Сейчас будет обед, - проговорила Гуля с тревогой посматривая на Тимура.
       - Тимур, - раздалось из комнаты Надежды. - Будь добр, зайди ко мне в комнату. Я тут никак не могу вытащить один из ящиков письменного стола. Помоги мне!
       - Иду, иду... Какой ящик? Вот этот? А что с ним такого, - говорил Тимур, пытаясь вытащить этот проклятый ящик. Но он был, как приклеенный. - Тут какая-то восточная загадка, - засмеялся Тимур. - Может к нему есть волшебный ключик? Поищи-ка его.
       - Да есть у меня какой-то ключик, только к чему он, я не знаю, - отвечала Надежда, протягивая Тимуре маленький ключик тонкой работы.
       - Ого! - подумал Тимур, беря ключик в свои руки. - Ключик-то необыкновенный! Он как из сказки об Алладине!- Тимур осторожно просунул руку под ящик, пошарил там ключиком...И ящик сам выдвинулся, открыв свое содержимое. В ящике лежала старая папка, подписанная восточной вязью - Сыну моему Александру! - прочитал Тимур. - Опять какой-то Александр на моем пути, - с удивлением решил Тимур. Он развязал папку и увидел первую страницу со словом Предисловие. - Саша! Вспомни "Черный тюльпан" и наше первое знакомство. Тогда я признался, что я твой родной отец, а ты мой единственный сын! Все написанное тебе посвящается!- прочитал Тимур и как-то боком стал падать на пол. Все! В его мозгу произошло землятресение!
       Надежда очень испугалась. Она быстро захлопнула папку и задвинута ящик на место. Что-то щёлкнуло и ящик опять оказался, как приклеенный к письменному столу.
       - Гуля! Гуля! Что-то с Тимуром случилось! Он упал на пол не движется!
       - Вызывай быстро скорую помощь, - попросила Гуля. - У него опять начался приступ!

       Скорая помощь приехала очень быстро. Женщина врач среднего возраста и молоденький фельдшер, который от растерянности не знал, что делать. - Нашатырь ему под нос, - подсказала врач. Она меряла Тимуру давление. Оно было в пределах нормы. - Разденьте его, - попросила она Гулю и Надежду, мне надо его прослушать. Давайте переложим его на диван. Шапочка с головы больного слетела и врач увидела множество шрамов у него на голове. - Где это его так? Он что воевал где-то? Женщина, - обратилась она к Гуле. - Вы откуда? Вы кто?
       - Мы беженцы из Афганистана, - отвечала со слезами на глазах Гуля. - Спасите моего мужа!
       Надежда в это время внимательно рассматривала Тимура, ей показалось что-то знакомое в нем. Тимур медленно открыл глаза.
       - Я что, уже умер, - спросил он врача.
       - Нет, - улыбнулась с облегчением врач, - Вы живы! Только что Вас так сильно напугало, что Вы потеряли сознание?
       - Не знаю! Не помню, - признался честно Тимур.
       - Но Вы пережили какой-то шок, - объяснила ему врач. - Не шутите так больше! Вам нельзя волноваться!- Тимур слушал ее и улыбался. Он все вспомнил! Он все понял!


               Продолжение следует.

                22 января 2022 г.