Пума Роджерс и Одинокий волк, 1850

Сергей Апостол
Я Пуму Роджерс очень люблю,
Она мне милее всех!
И восхищенным слухом ловлю
Ее заливистый смех.
Но Пума Роджерс ко мне холодна,
Пока мой восторг не исчез,
И проходит словно луна
По краю темных небес.

Никому не нужны про любовь слова,
И сама любовь ни при чем,
Чтобы Пуму Роджерс завоевать,
Я крупным стал богачом.
Вокруг вьется красоток рой,
Я их души за так скуплю,
И каждая хочет навек быть со мной,
Но я Пуму Роджерс люблю.

Когда я увидел, какой стала она,
Мне стало жалко себя до слез,
Что напрасно я бед узнал сполна
И много горя я перенес.
И я возненавидел весь этот мир,
За то, что он лжив и жесток,
И я стал в судьбе, безумьем томим,
Как одинокий волк.

1850

ЛЮБОВЬ И КРОВЬ, 1860

Она его любила очень,
Всех больше он ее любил!
Они ругались дни и ночи,
Напрасных не жалея сил,–
Всех больше он ее любил,
Она его любила очень.

Когда весь мир теперь порочен,
Мой друг, скажи, зачем ты жил?
Во тьме сверкнули злые очи,
И в ссоре он ее убил!..
Мой друг, скажи, зачем ты жил,
Когда весь мир теперь порочен.

1860