Мое увлечение-4

Нинель Розова
Моему увлечению дизайном одежды, не хватало умения вязать. Вязать-то я умела, но самое простейшее, могла связать шарфик или капор на голову, какой-нибудь квадрат. Знала я всего два вида вязки, лицевую и изнаночную, как меня тетя научила в детстве.

Я всегда с восхищением смотрела на тех, кто вязал сложные изделия. У нас в проектном институте работала молодая девушка и вот она зимой, в обеденный перерыв вязала. Как-то я тоже не пошла, гулять в обед, и осталась в отделе, увидела, как быстро мелькают в ее руках спицы, и вывязывается наисложнейший узор.

Причем, вязала она с бешеной скоростью, дня два-три и, она в вязаной обновке. И все изделия такие красивые, модные. Я ею просто восхищалась. Однажды, увидев ее в новом, связанном шедевре и выразив ей свое восхищение, сказала, что она просто Марья – искусница! Оксана, так звали эту девушку, мне и говорит,- «Давайте, я вас тоже вязать научу!». Я аж, испугалась, говорю,-«Что ты, Оксаночка! У меня никогда так не получится!»

Но она настояла, и через два дня я принесла пряжу, спицы и мы приступили к обучению. Оксана оказалась великолепным учителем, а я, по ее словам, способной ученицей. Очень скоро мы с ней уже вдвоем, в обеденный перерыв, холодными зимними днями, вязали модные наряды.

Она научила меня читать схему вязания и, с тех пор, для меня не составляет труда связать любую сложную модель. Могу и сама узор придумать. Спасибо большое Оксане! Правда, вяжу только спицами, крючок мной еще не освоен. Но, думаю, и это мне будет по силам.

Освоив вязание, я добавила к своему увлечению новые краски. Если я раньше творила, используя только ткани, то теперь к моему творчеству добавились вязаные изделия. И творить стало еще интересней.

Так, например, я связала красивый свитер из мохера, а пряжи хватило только на короткие рукава. Я подобрала по цвету другую пряжу и связала узкие ажурные рукава. Они надевались отдельно, сначала свитер с короткими рукавами, а потом уже рукава. Получилась эксклюзивная модель.

Много позже это стало модно. Но вязание не стало для меня самоцелью, это всего лишь был еще один инструмент для творчества.

Однажды на стоковой распродаже я нашла очень красивое платье из вискозы.
Длинное, без рукавов, красивой расцветки, все в бирюзовых тонах, вверху светлое и книзу все темнее и темнее.

Мне показалось, что вверху слишком много светлого и оттого платье казалось каким-то куцым. И я, бирюзовым фломастером нарисовала вверху едва заметные, хаотичные зигзаги. Все сошлось, платье стало интересным!

Мне нравится наблюдать за людьми. Особенно за тем, как они одеты. Когда я бываю в людных местах, я сажусь за столик, если это кафе, или на скамейку, если это парк, и наблюдаю. В основном, женщины одеты просто, почти все в джинсах.

Я и сама, для удобства или для тепла так иногда одеваюсь. Но, и это тоже можно сделать красиво. Например, мне нравится надеть свободные джинсы, слегка мешковатые, тонкую, свободную блузку и какую-нибудь подходящую бижутерию, у меня, ее много.

Тройную длинную связку бус из белого нефрита, например, с
вырезанными мелкими цветочками из камня, к ним подобрать браслет, можно и не один и, конечно, серьги. И все! Получился кэжуал шик!

Редко можно увидеть стильно одетых женщин, но все же они есть и это радует. Одно время, в том районе где я живу, я иногда встречала молодую красивую женщину. Первый раз я встретила ее зимой.

В тот день я «выгуливала» свою новую белую шубку, из искусственной ткани под мех, которую сшила сама. Навстречу мне шла красивая молодая женщина в белом, как у снегурочки приталенном и длинном полушубке, в белых сапожках на небольшом каблучке.

На голове была надета такого же цвета высокая мягкая шапка, под «боярку», под шапкой, на лбу разноцветной полоской лежало расшитое очелье, которое заканчивалось около ушей свисающими на шнурах небольшими помпонами. На русский манер. Помпоны красиво обрамляли лицо пушистыми сережками. Да, еще была муфта, девушка ловко держала ее в руках.

Просто русская барышня-крестьянка. Мы поравнялись, она большими голубыми глазами стрельнула в меня, мелькнула заинтересованность. Я тоже мгновенно оценила ее и сразу признала «подругу» по увлечению. «Коллега», подумалось мне.

Потом я встретила ее той же зимой, но уже в другом обличье. На ней был уже короткий приталенный полушубок черного цвета, на голове яркий павлово-посадский платок. Длинная роскошная юбка, расшитая такими же платками, красивыми волнами покачивалась при ходьбе.

Закрывали образ сапожки ярко-красного цвета! Вот кому народный образ был к лицу! Блондинка, синие глаза на пол-лица, вздернутый носик, точеная фигурка. И она это знала!

Видела ее еще один раз, летом. Она была в красивом длинном сарафане, а под сарафан была надета белая блузка из хлопка, с мережкой. И несколько нитей красивых ярких бус на груди. Народный стиль во всей красе! Я тоже была хороша в своем белом сарафане с мережкой.

Мы оценивающе, заинтересованно и одобрительно оглядели друг друга, но прошли мимо. Жалею, что не подошла к ней и не познакомилась, думаю, мы бы нашли общую тему. Она на меня смотрела всегда заинтересованно и дружелюбно. И больше я никогда ее не видела, а жаль. Красота так украшает мир!