Моё отношение к смерти

Дмитрий Фурсов
Смерть приходит к нам. Всё ставит на свои места. Подводит итоги. Когда-то она придет и ко мне....

Перешагнув 30-летний рубеж, я вдруг с удивлением осознал, что половина земного пути уже пройдена и впереди ожидает чарующая неизвестность. Сколько потрачено сил, чтобы вырастить в собственной душе это очарование, совсем не побеждающее страх, а преобразующее его в какой-то благоговейный трепет. Что вмещает он в себя, этот трепет перед Вечностью? Самосозерцание собственной судьбы под музыку, щенячью радость в минуты полновесного отрыва, судороги неопределенности.... Не саму ли жизнь вмещает в себя благоговейный трепет? Чем же тогда является жизнь, как ни сознательной, либо бессознательной подготовкой себя к смерти? Так нужно ли об этом писать?

Найдя ощущение смерти в корзине вытесненных чувств, я за руку привел его в свое сознание и сделал фоновой заставкой психической активности. Смена приоритетов не сделала мою жизнь легче, либо труднее, лишь не существенные детали ушли на задний план. Мне стало удобнее жить, ибо смерть уравнивает всё.

Смерть - синоним трезвости, безжалостный разрушитель иллюзий. Она позволяет отчетливо видеть, что все пути ведут в никуда. На перекрёстках семи дорог она мягко приглашает следовать по тропе, свободной от зыбких топей юнгианских архетипов. Но лишь немногие берут ее с собой....

Кто скажет, правильно ли я описываю смерть? Это моя философия. Я пришел к ней, совершив множество ошибок, отвергнув суггестию падающих лепестков сакуры и выбрав движение вперед с одной только целью: ласкать этот мир нежностью своих прикосновений.

Вполне возможно, что завтра рутина поглотит меня, но сейчас я живу....

2005 год, г. Самара.