Те пилоты мы с тобой

Олег Ващаев
"... Кто в нем летчик - пилот, кто в нем давит на педали?
Кто вертит ему руль, кто дымит его трубой?
На пилотах чадра, ты узнаешь их едва ли,
Но если честно сказать - те пилоты мы с тобой... "
(БГ)

Не устану благодарить идейного организатора и вдохновителя этой не просто экспериментальной учебной постановки в лучшем профильном высшем учебном заведении РФ, но, по факту,ПРОИЗВЕДЕНИЯ ИСКУССТВА!
Моя неустанная мысленная благодарность обращена к Филиппу Орлову @philipp_johannes.orlov выпускнику и преподавателю Санкт-Петербургской академии художеств имени Ильи Репина.
За то, что взял меня с собой. За то, что придумал историю, наполнил её драматургией, словно начинил порохом заряд. Досконально прописал роль, не только внутренне, но и внешне: купил на интернет-площадках летный шлем, раздобыл суперкожанку и всё, всё, всё. Продумал до мельчайших подробностей, учёл нюансы, вплоть до шнуровки грандиозных ботинок, полюбившихся мне с первого взгляда.
И ВОПЛОТИЛ в реальность глазами, руками и сердцами студентов — воспитанников А. К. Быстрова и А. И. Дендериной.
Какую именно мысль, как сценарист и режиссер вложил в контекст своего произведения Филипп Орлов, мне неведомо. Это осталось за кадром. И слава Богу: есть, где разгуляться фантазии! У меня, например, субъективные ассоциации с песнями любимого БГ, Антуаном де Сент-Экзюпери, Ричардом Дэвидом Бахом и даже, да простит меня Филипп, Шагалом. Хотя, по задумке автора, их там, наверняка, и близко нет.
Ничтоже сумняшеся, я окрестил эту постановку "Сбитый лётчик". Такова "грубая" произвольная интерпретация авторского замысла, взгляд непосредственного участника. "Играть" состояние не пришлось: настолько эмоционально близким оказалось для меня ощущение персонажа, лирического героя. Потому, что по собственным меркам, я такой же "сбитый лётчик", ну,
без пяти минут...
Анна Ивановна Дендерина, преподаватель рисунка в мастерской монументальной живописи под руководством профессора Александра Кировича Быстрова, сознательно, ни разу, ни одной секунды не вмешалась в происходящее, в процесс рождения, убежденно не заходя на творческую кухню, чтобы помочь словом или делом. Анна Ивановна предоставила Филиппу Михайловичу неограниченные полномочия и полную свободу действий — карт-бланш и абсолютное доверие. Спасибо ей за отношение и подход.
Спасибо Филиппу за то, что взял меня с собой.
Спасибо Анастасии Барахтиной @_barakhtina
Анне Пустоваловой @apupart
Андрею Захаренко @andrew_zaharenko_art
Екатерине Тюхта @tyuhtartist
Марии Бельц @maria.belts
за работу, сделанную с душой!
 
Такой постановки больше не будет. Будут другие. ТАКОЙ — основополагающей, определяющей преподавательский долг и путь Филиппа Михайловича Орлова в Санкт-Петербургской академии художеств имени Ильи Репина — не будет.
Однако, лёд тронулся!
"Те, кто слаб, живут из запоя в запой,
Кричат: "Нам не дали петь!",
Кричат: "Попробуй тут спой!"
Мы идем, мы сильны и бодры...
Замерзшие пальцы ломают спички,
От которых зажгутся костры.
Попробуй спеть вместе со мной,
Вставай рядом со мной..."
(В. Цой)

P.S.
"Я проснулся, смеясь.
Я спустился вниз, я вернулся назад;
Я проснулся, смеясь
Над тем, какие мы здесь;
Хлеб насущный наш днесь -
Хлеб, speed, стопудовый оклад,
Вдоль под чистой звездой
В теплой избе - странная смесь...
Белый голубь слетел;
Серый странник зашел посмотреть;
Посидит полчаса,
И, глядишь, опять улетел;
Из безводной земли,
Через тишь, гладь, костромской беспредел,
Без руля, без ветрил...
Но всегда - так, как хотел...
Вместо крыл - пустота,
В районе хвоста - третий глаз;
За стеной изо льда,
За спиной у трав и дерев;
Принеси мне цвета,
Чтобы я знал, как я знаю сейчас,
Голоса райских птиц
И глаза райских дев...
Лети, летчик, лети, лети высоко, лети глубоко;
Лети над темной водой, лети над той стороной дня;
Неси, летчик, неси - неси мне письмо:
Письмо из святая святых, письмо сквозь огонь,
Мне от меня..."
(БГ)