Шеф-повар про атамана Марусю

Чим Самоварр
Когда-то давно довелось мне прослушать старинную грампластинку с выступлением эстрадного артиста Дольского. Найти его сейчас на интернете я не сумел. Он читал юмористические рассказы о событиях и нравах времён гражданской войны на Украине, и на слуху у меня осталась фраза «А когда до нас дошёл атаман Маруся...». Конечно, обращала на себя внимание Маруся в мужском роде, но это воспринималось как прозвище атамана. Проверить это тогда не было возможности, да особенно и не хотелось на фоне всего смешного, что за этим следовало. А сейчас - пожалуйста, только набрал в поисковике «атаман Маруся», и тут же ответ: «Мария Григорьевна Никифорова, или Маруся Никифорова - предводительница анархистов на территории юга России, соратница Нестора Махно. Примкнула к анархическому движению в 16 лет. Известна под именем Маруся. В годы Гражданской войны становится одним из самых заметных и авторитетных командиров анархистских отрядов Екатеринославской и Таврической губерний России», и дальше очень интересно. Вот такие неординарные личности рождаются в бурные времена истории.

Да, так как же заканчивался фрагмент из уст Дольского, который я было начал? Вот он: «А когда до нас дошёл атаман Маруся, они ворвались в наш дом, и один из них, молодой красавец-арестант тут же набросился на мою маму с грязными намерениями. Я ему говорю: ради Бога не трогайте мою маму! А мама мне в ответ: какое твоё дело, Соня, может я тоже хочу положить свой живот на алтарь Революции!»