Китайский предок

Холод Павел
старшая дочка:
- папа, а это правда, что твой прадедушка был китайцем?

ну вот, выходные ещё не начались, а уже такие перспективы открываются.

говорю ей:
- что за бред, кто тебе сказал?
- бабушка Галя.

ну бабушка Галя - известная сказочница. если у меня заметки хоть как-то основаны на реальных событиях, то бабушкины истории - творчество в чистом виде (художник чо!).

но в данном конкретном случае ей, конечно, виднее: я своего прадеда, её деда, только на фотографиях видел - на вид обычный мужик-сибиряк. и имя для китайца странное: Степан Григорьевич (впрочем, разве китайцам запрещено своих детей Степанами Григорьевичами называть?)

я на всякий случай перезвонил бабушке Гале, но она ушла в несознанку: мол, Марта её неправильно поняла - дескать, дед просто сбежал в Китай от раскулачивания (как будто в Китае раскулачить не могли).

это всё, понятно, совместное творчество бабушки и внучки, разбираться в котором себе дороже, и всё же смутные сомнения меня начали терзать.

то-то жена мне периодически говорит: "не щурься", а я ей отвечаю: "да я не щурюсь, с чего ты взяла?" и вот теперь я понял, что возможно и правда не щурюсь.

но в следующей своей книжке я обязательно укажу, что всегда был коренным белорусом. а то пройдёт каких-нибудь сто лет, и очередная бабушка очередной внучке заявит, что их прадед Павел произошёл из древней китайской династии Хо Ло Динь.

PS. от этих бабушек всего можно ожидать.