Истории Евсея. Часть 1. Глава 6

Вадим Редькин
       Когда взрослеешь, становишься внимательнее к происходящему вокруг. Я с детства любил смотреть на звёздное небо – искал там мамину звезду. Потом стал замечать, что звёзды способны появляться и исчезать. Не просто падать со светящимся хвостом, а именно исчезать: звезда может висеть на одном месте всю ночь, а в следующую ночь её уже там нет. А теперь я стал замечать, что звёзды ещё и движутся замысловато или повисают большим фонарём в поле твоего внимания и исчезают на твоих глазах, как будто предлагая какую-то игру. И понятно, что это вовсе не звёзды, а либо звёздные лодки, либо небесные колесницы, либо чьи-то напоминающие светильники глаза для наблюдения за кем-то. А вдруг за мной?
       Однажды, воодушевлённый непонятным небесным представлением, решил спросить у Деда.
       – Дед, помоги. Опять ночью увидел движущийся по небу светильник или звёздную лодку. Ты ведь видел такое. Что это?
       – Видел, сынок. Но что это, не скажу. Потому как не знаю. У Рабби, пока Он был с нами, много чего не успели спросить. А как сообразили, что можно многое узнать, было уже поздно.
       Давай подумаем, что это может быть? Может, это боги или божества твоей родины, сотворённые, как всё в мире, Всевышним? Что сам думаешь про эти огни?
       – Думаю как ты – что это боги Олимпа. А божества… они на земле, как Оливия, хранительница рощи, – глаза мои горели догадками.
       – Вот у хранительницы и спроси, вы же друзья, – улыбнулся Иоанн.
       И конечно, как только появилось время после любимых занятий, кузни и общей трапезы, я побежал собирать хворост в оливковую рощу. Оливия появилась быстро, ещё до того, как я развёл костёр.
       – Ищешь меня? Знаю, что ищешь, – улыбнулась она.
       – А как знаешь? Откуда?
       – Слышу мысли твои, когда подумаю о тебе.
       – Меня научишь?
       – Научу как-нибудь, – ответила она.
       – Помоги разобраться, Оливия. Вопросы появились, Иоанн посоветовал к тебе идти.
       – Разумное решение, – улыбалась она красивыми оливковыми глазами. – Ответь мне сначала: ты видишь кого-нибудь из Хозяев, кроме меня?
       – Вижу. Я видел не раз мальчика у ручья – он не скрывается от взгляда… А ещё в нашем доме, во дворе, мелькает иногда кто-то невысокий, крепкий, с густой кучерявой бородой, но я ещё не поприветствовал его. А как-то вечером, когда уходил от тебя, увидел, обернувшись, рядом с тобой на берегу высокую женщину с вьющимися светлыми волосами. Она быстро исчезла, растворилась в прибое.
       – Хорошо, – кивнула Оливия. – Это божества Земли. В ваше хозяйство иногда заглядывает Виркус – это Хозяин вон той горы. Мальчика, Хозяина ручья, зовут Крукис. А красивая высокая женщина – Хозяйка нашего моря. Мы называем её Аталия.
       – А в небе? Вижу в ночном небе светильники разных размеров. Они могут стоять на месте, могут быстро двигаться и исчезать. Кто они? Расскажи, Оливия, что знаешь о них.
       – Да, Евсей, знаю о них немного. Один уровень божеств ты знаешь и умеешь видеть их – это Хозяева Земли. Хозяева могут знать друг о друге всё.
       Ещё один уровень богов – Нижнее Небо. Это боги земных стихий. Они рождены Землёй в соединении с Высшими силами, Верхними мирами. Здесь же существуют Помощники – это люди-боги, они умеют жить без земного тела и быть полезными миру Земли, в первую очередь – людям. Люди называют их ангелами. Но это люди, только они чистые.
       А вот дальше – Верхнее Небо, Высшие Силы или Верхние Миры. Сколько там уровней, сколько Миров – не знаю. Эти Миры способны творить другие Миры, но сами они тоже сотворены. Их или их посланников ты видишь на шароподобных кораблях.
       Высшие боги или высшие Существа могут присутствовать здесь и без своих кораблей. Это зависит от их уровня. Люди их тоже называют ангелами, если замечают их присутствие.
       Над всем этим Творец. Все Миры сотворены Им. У Него нет уровней. Ему не нужно Имя. Он Один.
       – Можно ли общаться с этими Высшими Существами?
       – Можно. Но они решают сами, с кем и для чего общаться. С Творцом не общается никто. Боги могут говорить от Него. И обозначать себя так, как увидят нужным для своих целей. Человек обычно не может различать, с каким миром общается. Он слышит название.
       – А Рабби? Кто Он, по-твоему? От какого Мира? Как ты это видишь?
       – Он не общался с Высшими богами. Они наблюдали за Ним. Это мы видели. Он не пророк, как те, кто общается с богами разных уровней, говорящими от имени Творца. Я не вижу Того, от Кого Он пришёл. И я не вижу, куда уходят люди после смерти: я могу видеть людей только сорок дней после их ухода из тела. Поэтому предполагаю, что у людей может быть свой Творец, с которым связаны только те, кого Он создал. Такого Света, такой чистоты Света, как у Рабби, я не видела за долгие века ни в ком из людей. Это говорит о том, что Он особенный Человек, с особой Миссией. Подобного Света нет и у Высших Богов. В них другой Свет. Свет, идущий от Рабби, целителен для Земли, для всего живущего на ней.
       – Как здорово, любимая Оливия! – я поклонился Хозяйке в радостном, можно сказать, восторженном от общения состоянии.
       И тут произошла ситуация, о которой можно было бы и не рассказывать – она не была эстетичной. Если использовать ёмкое иностранное слово, это был конфуз. Эта ситуация запомнилась мне навсегда благодаря образцовой реакции Оливии. Ведь я воспринимал её красивой девушкой, а не бесполым существом. В общем, от радости моя диафрагма надавила на пищеварительную систему, и та издала достаточно громкий, негармоничный, на мой тогдашний взгляд, звук – кажется, звук был двойной…
       На какое-то время я впал в сильное смущение, кровь прилила к голове. Но Оливия, удивительное создание, тут же сказала с непосредственной улыбкой, позванивая колокольчиками:
       – Я тоже люблю тебя, Евсей. И с радостью поддержала бы тебя таким же удивительным образом, но я так не умею. Несмотря на моё большое желание продемонстрировать что-то похожее… Будь и дальше здоров, мой дорогой, очень нужный мне друг.
       Спазм отпустило – я смеялся до слёз. Оливия легонько прикоснулась к моей руке:
       – Мы нужны друг другу… Скоро ты полюбишь земную женщину. По-другому, сильно и надолго… – и мелькнула в сторону рощи.
       Утром я всё подробно рассказал Иоанну, про конфуз тоже. Дед захохотал, именно захохотал:
       – Вот бы Рабби послушал такое! Вот бы Он хохотал… Эх, Евсей, жаль, не было тебя рядом с нами…
       Тут уже захохотал и я, больше от удовольствия, что развеселил Деда и мог бы развеселить Учителя.
       – А что, Учитель тоже громко смеялся? – спросил я.
       – Ещё как! Иногда, – ответил Иоанн, вытирая слёзы.
       – Он над вами шутил?
       – Над нами в первую очередь… Пошутить мог и с незнакомыми.
       Делал это не как все, с заботой.
       – Дед! Расскажи, будь другом!
       – Так не для того собрались же. Ты ж с Оливией про богов общался. Тема, вроде, серьёзная…
       – Ну чуть-чуть, Дед любимый, – канючил я.
       – Вот такая, коротенькая история… Человек один, иудей, спрашивает у Рабби: «Почему твои ученики не постятся? У Иоанна Пророка и у фарисеев ученики постятся». «А Иоанн и фарисеи сами постятся?» – спросил Он со своей доброй улыбкой. «Да, конечно!» – человек отвечает. «А Я не пощусь! – засмеялся Он. – А если Я не пощусь, с чего бы ученики Мои постились?»
       – А ещё, Дед! Чтобы про вас было.
       – Ладно. Ещё одну… Законники говорят как-то нам с Петром: «А почему это ваш Учитель ест за одним столом со сборщиками податей и грешниками, просящими милостыню у храма?». Мы, честно, не нашли, что ответить. При случае спрашиваем у Учителя: «Рабби, законники нас спрашивают, почему это ваш Учитель ест за одним столом с мытарями и грешниками? Мы не сразу нашли, что ответить. Потом подумали: получается, мы не грешники, раз Ты вкушаешь вместе с нами?» Он засмеялся: «Друзья мои, не выдумывайте! Вы самые настоящие грешники. Для чего бы я позвал вас, если б вы были праведниками? Врач ведь приходит к тем, кого надо лечить, а не к здоровым. Были бы вы здоровы, вам бы так не повезло, и не сидели бы мы сейчас за одним столом…»
       Тут уже я рассмеялся.
       – Ну хватит пока историй, – улыбался Иоанн. – К тому, что ты узнал от Оливии – про три Неба, у меня тоже есть что добавить, кое-что необычное… Сегодня под утро видение мне было: Стефан приходил с незнакомым старцем. Стефан такой же, каким я его знал – молодой, красивый и одет так же. Об огнях в небе он сказал, что в таких светящихся колесницах приходят на Землю боги Верхнего Неба. Он видел, как два таких Существа спускались по лучу света. Они похожи на людей и на ангелов, от них исходит свечение. Один из них был больше обычного человека, другой – меньше. Стефан хотел приблизиться к ним и заговорить. Но у него не получилось, ангел остановил его взглядом… И потом ангелы исчезли. Ещё он видел однажды, как из колесницы, висящей высоко в небе, яркий луч света упал на человека. Человек сначала замер и не шевелился, потом упал на колени и долго молился… Я спросил у Стефана: «Где ты?» Он ответил: «Недалеко!» Вот такие чудеса, сынок.
       – Дед! Вспомнил! Перед Оливией опозорился – из головы вылетело важное. А сейчас вспомнил… Она говорила, что в древние времена, тысячи лет назад, верхние боги чаще появлялись на Земле. Они умеют уплотняться, становиться похожими на людей. Ну как идеальные, красивые люди. Было время, когда избранные женщины рожали от них детей. Такие рождённые могли жить очень долго. И их дети тоже… Я спросил Оливию: «Ты тоже живёшь так долго? Ты живёшь вечно?» Она ответила: «Я появилась тогда, когда на Земле появились моря, горы, леса, реки… и люди. Роща обновляется, старые деревья превращаются в новые – обновляюсь и я… Но без вас, людей, мы жить не можем».
       – Эх, грек любимый, мне уж девятый десяток идёт, а жить интересно… Не родились же мы с тобой от таких богов, а хорошо бы было – весь мир бы с Вестью прошли… Древние легенды твоей родины рассказывают о таких людях-полубогах, да и в Торе такое можно найти.
       И со Стефаном интересный сон. Странно он мне ответил: «Недалеко!»…