Право на бессмертие продолжение

Алла Турманидзе
…Лена стояла у «Спартака» уже 15 минут. Алик не появлялся. Скорее всего, он не в Воронеже. Или не видел записку. Но тогда - куда она делась? Записка, в смысле? Может,  с ним что-то случилось? Нет! она не будет думать об этом.  Может, что-то  с родителями,  дома? Но как же можно не приехать на сессию, ведь занятия уже идут полным ходом! А может…

Лена не додумала мелькнувшую у неё мысль, потому что к  «Спартаку» спешил кто-то высокий, фигурой похожий на Алика, с огромным букетом цветов в руках. Это он! ...сердце у Лены забилось  сильно, как пойманная птичка, но это был не Алик,  другой какой  - то мужчина. Он быстро прошёл - почти пробежал мимо неё и устремился к Кольцовскому скверу. Лена вздохнула и посмотрела на часы. 18.23. О Боже, как холодно! С утро мороз был 20 градусов, а к вечеру, похоже, еще похолодало.

Лена решила немного пройтись, чтобы согреться. Дошла до остановки 11 автобуса.  К остановке подъехал 27й, практически пустой, водитель вышел покурить и подкрутить что-то там в моторе, и Лена подумала – может, поехать к тётушке? Вот сейчас, на этом 27м?  Светка напишет для неё лекцию, с ней она договорилась: надеялась  ведь, что идёт на свидание…Тетушка напоит её горячим чаем, а ещё лучше, она попросит сварить ей куриного бульона …Нет! Она еще подождёт чуть  - чуть:  вдруг Алик сейчас придёт, может,  он задержался в институте…
 
Лена повернула и пошла назад, дошла до остановки 26го автобуса. Может, дождаться 26го и поехать сейчас на Берёзку?  Ну да, она поедет туда, а он сюда! Может, еще подождать? …

Мысли Лены потекли в другом направлении. А может, что не так с запиской? Она же не знает точно,  что там… ну не может быть! Левон ей показался порядочным человеком, зачем ему … Может, она что – то   не так переписала? Она уже ни в чём не была уверена. Ей кажется,  она писала точно, но ей ведь казалось, что он придёт точно, придёт, как только прочтёт её записку,  примчится … Ей казалось, что он должен был обязательно приехать, но на вокзале его не было,  а ведь он сам её позвал, сам просил его встретить, сам написал, когда поезд…

К остановке маршрутных такси подкатила маршрутка 3 номера, длиннющая очередь оживилась - видно, маршрутки давно не было. И 26е, вроде, мимо не проезжали, она бы заметила. Может, он тупо ждёт автобуса? Про то, что  на свете существует такси, Лена теоретически знала, но это дорогое удовольствие, это не для них  - простых студентов,  кроме того, по слухам она знала, что  такси поймать или дождаться трудно. Сама она этим видом транспорта не успела попользоваться ещё  ни разу в жизни.

Из «тройки» вышел высокий парень без цветов, но с каким - то свёртком в руках. У Лены снова ёкнуло сердце, но парень пошел в сторону «Утюжка». У Лены слёзы выступили на глазах. Но она сдержалась - нельзя плакать на морозе.

Прямо к ней подкатило такси, оттуда вышла красивая девушка с распущенными светлыми волосами и в дублёнке. Девушка оглянулась вокруг, пожала плечами, затем  посмотрела на свои золотые часики, сверкнувшие драгоценными камнями в свете фонарей,    и поцокала высокими каблучками в сторону университета. Лена взглянула на свои часы. Без пятнадцати семь. Всё. Хватит тут мерзнуть. Видимо,  Алик почему  - то не получил записку, получил бы – пришел бы…

…- Что, он не пришёл? - шепнула ей на ухо  Светка.- Кто? - стараясь прикинуться равнодушной и непонимающей, сказала Лена.- Ой-ой, а то ты не понимаешь! Тот, ради кого ты смылась с лекции в первый раз, сколько я  тебя знаю! Ну, колись, кто он?
-Света, я не понимаю, о чём ты говоришь…

-Ромашкина! Рыжкова! Встаньте!– пожилая преподаватель стояла,  оказывается, совсем рядом с ними. – Ромашкина, о чём я сейчас  говорила?  - Простите меня, Елизавета Андреевна, я задумалась.- Оно и видно! Вы задумались,и  явно не на тему спряжения глаголов совершенного вида! И почему вы опоздали? Вы же староста, вам не стыдно?

Лена молчала, опустив голову. Аудитория замерла в почтительном изумлении -надо же , их староста, оказывается , как и все,  опаздывает на занятия,  препирается с педагогом…  На глаза опять навернулись непрошенные слезы. Так ей и надо! Совсем забила на учебу, и это на первом курсе! На автопилоте, на старом запасе она эту сессию вытянет, а потом съедет на тройки, а потом и на двойки, и будет,  как Светка, у кого попало что попало  списывать   и зубрить по ночам. Ну, уж нет! С неё хватит! Господи, ну почему он не пришел?! Где он?!

Лена разрыдалась. Светка сочувственно смотрела на неё. Елизавета Андреевна встревожилась:  она была строгим преподавателем, но добрым и хорошим человеком. – Леночка, ну не переживайте вы так!  Я  немного погорячилась,  вы же умница, у вас всё получится, а слабости и проколы бывают у всех. Не плачьте! Лучше идите  к доске и проспрягайте мне, пожалуйста, эти глаголы…а потом сделаете разбор предложения…Так, все записали предложение в тетради!...

Лена взяла себя в руки и пошла к доске. Она не будет думать об Алике, не будет, не будет, не будет …

ГЛАВА 14

…Лен, ну прости меня, пожалуйста! - Светка протягивала ей свёрток с бутербродами,  -  на, поешь …- Я не хочу.- Поешь,- настаивала Светка, нам тут до полдесятого сидеть, потом пока доедем домой…Ты после обеда ела что- нибудь?-  Лена покачала головой.- Вот видишь! Давай поешь,  а то сейчас перемена кончится. Слушай,  ну расскажи мне, где ты была? Почему вернулась на лекцию?  Ты  же сказала, что  до завтра не будешь.

Лене не хотелось врать подруге, что-то придумывать, но  и правда у неё не выговаривалась.- Свет,  прости, я не хочу  об этом говорить, прошу…- Ладно, всё ясно, - сказала Светка,- захочешь - сама расскажешь,  только я вот что тебе скажу:  ты ведь плакала  не из - за Елизаветы,  верно? Ты поссорилась  с парнем?  Хотя нет, ты не умеешь ссориться, он, скорее всего, просто не пришел на свиданку,  я права?

 Лена молчала.- Ну и дурак! Лен, я тебе  «адын умный вещь» скажу,  только ты не обижайся.
 Лена улыбнулась.- Знаешь, если ты из - за мужика так расстроилась, то зря:  они  этого не  стоят и все вместе взятые, и каждый в отдельности.  К мужикам надо относиться, как к трамваям - на этот опоздала  - придет следующий. Лен,   ну пошли со мной завтра в кино, меня Витя пригласил, сказал, он с товарищем придёт, и   надо, чтобы  я пришла с подругой,  он  обещал после кино сводить нас всех в ресторан  Ты была когда  - нибудь в ресторане, Лен? – Нет, не была, -равнодушно сказала Лена,- и не  особо  -то и  тянет.  –Ну, не скажи,- сказала Светка,- там  здорово, я во всех почти воронежских ресторанах была, кроме «Брно», в «Брно» почему  - то не приглашали. Слушай,  а давай я попрошу Витю нас в  «Брно»  пригласить, говорят,  там классно, ну так ты пойдешь? Давай пойдём вместе назло твоему   …не знаю, как звать…  А как его звать, Лен?  - Свет, ну я  же просила ,ты что,  нарочно меня расстраиваешь? –Всё, молчу, молчу. Ну, так ты пойдешь, Лен? - Нет,  - решительно сказала Лена,  - я буду учить русский, помнишь, как я сегодня с этими глаголами чуть не запуталась? Старославянские щёлкала с Аллой,  как орешки,  а с русским современным запуталась!   Выехала только на интуиции и абсолютной грамотности – просто  я и так, безо всяких правил помню,  что и  как пишется. А правила не повторила, в чередованиях этих запуталась, никуда не годится, в общем,  надо учить,  и потом у нас завтра контрольная по зарубежке,  помнишь? Письменная!  Как экзамен почти. Елена Станиславовна  сказала…
 
-Лен, а ты знаешь Маринку с юридического? - не слушая её нотаций, спросила Светка.  – Что? спросила Лена,- какую Маринку?   - Секретаря в деканате юрфака, наша Танька с ней дружит, я вчера к Таньке зашла  за рефератом,  так там была эта Маринка, она  вдруг возьми да и спроси меня,  с кем я в буфете утром кофе пила, я и сказала ей, мол, пила с тобой. А она меня про тебя стала расспрашивать,  кто ты да что ты, я аж удивилась, всё ей надо  - и фамилию, и   имя,  и даже адрес… - И ты ей сказала?-  поинтересовалась Лена. – Еще чего!  -гордо сказала Светка, -я ей сказала , что адрес и телефон  не знаю, что мы  с тобой просто учимся  вместе. Но она ведь может в деканате узнать. – Вряд ли,- равнодушно сказала Лена, - нашу Тамару Петровну  она вряд ли уговорит, у неё вся документация под замком. Говорят, её даже декан боится.  – Я знаю, - сказала Светка.  – Мне про эту Маринку  Танька такое рассказывала – упадёшь. Представляешь, эта дура по уши втрескалась в одного студента-армянина, он заочник,  на 20 лет её старше, ему 45 лет уже, и, как Танька говорит, он страшней  атомной войны. А эта идиотка в него втюрилась,  представляешь, Лен?- Светка наклонилась к самому её уху и прошептала:  - Танька клянется, что в прошлом году Маринка  от своего старикашки сделала аборт, у неё мама врач, она её к гинекологу знакомому отводила, чтобы тихо всё сделали и без звона, чтоб и старикашка ничего не узнал  и, главное,  родители,  они, если  узнали бы - убили.

 –Вот к чему приводят танцы да рестораны с геологами, Свет, -вяло пошутила Лена, - ты там сама-то будь поосторожней, а то не обернёшься - будешь сама  с Танькиной мамой  консультироваться.- Да ты что? Я ж не такая дура,  как эта Маринка!  Я  умею парней на расстоянии держать, схожу  в ресторан, в кино, на пару свиданий, а потом - проводит  домой  - и всё, чао - какао! Просто  мне никто не нравится,  мне с ними развлекаться приятно, и за их счет. А эта дура  влюбилась. Ну, а в  мужиков влюбляться нельзя, они, козлы,  этим пользуются, и потом я только с русскими встречаюсь, а с чурками вообще не связываюсь.- Армяне не чурки!- вырвалось у Лены, -  это древнейший и мудрый народ с великой историей и прекрасной культурой!   - Ленка, ты меня пугаешь, не хочешь ли ты сказать … О, нет!  Кто угодно, только не ты!  - Я ничего не хочу сказать, Свет,- Лена уже взяла себя в руки,- и не о  том ты думаешь. Запомни:  во - первых, ни с каким парнем я не встречаюсь. Это ты всё себе придумала. Заруби себе на носу!  Во – вторых, ты это зря,  мама меня учила, что люди все равны, невзирая на национальность,  возраст и все такое. Ну а в -третьих, у меня в роду,  кажется,  были, армяне, и оскорбляя армян, ты оскорбляешь  и меня, имей это в виду .-Ладно, -пожала  плечами Светка,  - и все равно я не понимаю,  как можно влюбиться в нерусского , не понимаю, почему некоторые наши девчонки сходят по ним с ума,  по мне, так они ...

 …-Записывайте с доски!- преподаватель ввалился в класс,  опоздав на пол урока и ткнул указкой в плакат на доске:  - Это  - список необходимой литературы,  которую вы должны прочитать до следующей сессии.

-Кондратий  Петрович,  скажите, а почему вашем списке нет  «Давида Сасунского?»  – Кого? - опешил молодой преподаватель: вопрос настырной студентки явно застал его врасплох. - Кого – кого? – Мы изучаем грузинский эпос, - терпеливо разжевала Лена,- эпос народов севера,  азербайджанский, а   почему здесь нет наших былин?  мы эпос  белорусский и украинский учим,  хотя, по мне, эпос у нас общий с ними,  у русских, я имею в виду…  Думаю, это искусственное  разделение на три  народа произошло много позже.  - Преподаватель смотрел на Лену,   как на стул, который вдруг стал убегать от его руки. Он вытаращил глаза и замер с указкой в руке. Вопрос об общем эпосе , впрочем, частично  привел его в чувство и он,  встряхнувшись , сказал: - Ну,  насчет одного народа вы не совсем правы, самобытные  украинские и белорусские  мотивы… Но Лена не дала сбить себя с толку. И продолжила: -  Мы учим  прибалтийские эпосы, хотя на мой взгляд там просто перепетые кельтские мотивы,  казахский, киргизский  и даже финскую  «Калевалу»,  хотя финны ни разу не народ СССР.  Почему мы «Давида» - то не изучаем?  - «Давид»? Это армянский эпос, кажется?  - проснулся  преподаватель.  «Кажется ему ! Кажется! »,- про себя возмутилась Лена,- «Преподаватель, блин!»  А вслух она сказала:  - Так почему же самый интересный из  эпосов нам и не рассказывают?   - Вы хотите сказать, что  все их читали?? - грозно нахмурился  преподаватель, впрочем, в его тоне отчетливо слышался испуг.-  Читала! - отпарировала Лена,  - Вы можете меня хоть сейчас спросить по предмету! Я даже «Песнь о Гайавате» читала! - Песнь о ком?- На преподавателя было жалко смотреть, и Лена сбавила тон.- Это эпос американских индейцев, но это так, к слову.

 Преподаватель откашлялся.- Ну,  народов СССР очень много, и  вам,  как заочникам, дают не всё, всё дадим - вы сами будете жаловаться в деканат, что вас грузят ненужной информацией. – Лен, ну правда, хватит уже, - сказал кто-то  из сокурсниц с задней парты. – Переписали задание - и свободны…- Лен, ты  что, -встрял другой голос, -  ты правда, хочешь, чтобы нам программу увеличили? Лучше б сократили, и так головы поднять некогда. Во список какой длинный! Я б и его наполовину бы сократила!  А ты предлагаешь добавить!-  Я не  предлагаю добавить,- уперлась Лена, - я просто хочу, чтобы нам рассказывали про интересное, а над вашей «Калевалой» я чуть не заснула. А песни народов севера –там вообще неинформативно, читаешь  и не поймешь,  собственно,  что они хотят сказать. «Витязь  в тигровой шкуре»- великолепное произведение,  не спорю, я б его тоже изучала,  но там просто история любви, чуть - чуть разбавленная войной, вот и все. Простейшая историческая мелодрама. – А что плохого в простоте, Лен, - сказал третий голос с «камчатки».- Тебе обязательно надо,  чтобы было сложно? Ты,  наверное, одна такая, а нормальным людям надо попроще.- Да чего там сложного-то?! - не сдавалась Лена,- мама мне ещё в детстве  это как сказку  рассказывала    про мудрого  царя Гагика и про его дочку  -красавицу, про злого Мсра Мелика,   силача Мгера ,Горлан Огана, и там ещё   сто имен,  всех и не упомнить…Ну и про героя Давида, конечно .И  читается это, как захватывающий детектив с душещипательной мелодрамой вкупе!  А язык какой!  А… - Достаточно! - Преподаватель окончательно пришел в себя.- Значит,  так. Сказки вашей  мамы вы будете читать своим детям,  а здесь, если вы хотите учиться,  вы обязаны выучить и рассказать то, что положено по программе, вам понятно?- Вполне, - отпарировала Лена, - чего тут непонятного?  Да я выучу,  не беспокойтесь….- Это вам надо беспокоиться. - Преподаватель весь кипел от возмущения. –Я сейчас спешу на заседание кафедры, перепишите задание с доски,  и можете быть свободны! …

ГЛАВА 15

-Лен,  ну ты зажгла!  - восхитилась Светка, когда возмущённый преподаватель пулей вылетел в коридор, забыв на столе журнал и указку, а за ним потянулись уставшие студенты.- Кондратий  тебе теперь  ни в жисть не поставит! Смотри, как он распсиховался! Его чуть кондрашка не хватила. И, между прочим,  былины мы на древнерусской литературе проходили, только что экзамен сдали, ты забыла?  Кстати,  они мне достались,  я уж плавала,  плавала…- Поставит!   - твердо сказала Лена,- куда он денется?  Я хоть сейчас могу сдать на пять! А если что -  потребую: пусть при декане экзамен проводят, спрашивают сперва меня,  и по всем вопросам спрашивают, сначала  меня, потом  других,  и посмотрим, кто  расскажет лучше!  А после всех я бы его самого по его предмету спросила, и  посмотрим,  кто там плавать будет! Кажется ему!
-Лена, тише, ну что ты так разволновалась, ты все нормально сдашь,  я же пошутила…
 -Да не в том дело  - проходим - не проходим,- сбавила тон Лена,- понимаешь,  получается – два народа из программы просто вычеркнули! Как будто их нет! И не самых слабых народа,  между прочим. - Да что ты с этими армянами привязалась, Лен, может,  их специально вычеркнули,  чтоб голову людям не морочить. Они тебе, похоже, одной и нужны, так в чем проблема? Сама их и  читай на здоровье ! …. И скажи,  Лен,  что с тобой? Эти дни ты как порох, чую, это не просто так. Может,  расскажешь,  что это с тобой?

Лена опустила глаза:- Да забудет меня Кондратий,  нам ему только через  полгода сдавать,  а за это время …- Нет, Лен,  он теперь до пенсии тебя не забудет. – Ну что ж, может,  нам другого преподавателя дадут, вменяемого. – Вот когда ты   будешь ректором ,- пошутила Светка,- тогда  и будешь преподавателей назначать. Слушай,  а  давай двинем с тобой в аспирантуру?- вдруг осенило её,- а что, ты легко поступишь, а я с тобой. – Свет, да какая аспирантура? Нам бы эту сессию сдать…- А что?- не унималась Светка.-  Я на Танькину кафедру пойду, на русскую литературу, к профессору Удодову, слышала про такого?- Нет. - Вот видишь! Чего надо, ты никогда не знаешь. Мы по его монографиям Лермонтова изучать будем,  говорят, по ним даже москвичи изучают, он  - один из крупнейших в мире знатоков Лермонтова. Я буду  писать у него про «Героя нашего времени», пошли со мной, а, Лен? Только чур мою тему не занимать.  - Ну и пиши себе на здоровье,- сказала Лена,- а я   ни за что ни про Печорина,  ни про Онегина писать не буду, хватит,  в школе об этих красавцев - эгоистов  я столько словесных копий сломала – хватило б  на передовой отряд какой-нибудь в римской  империи. Моя б воля - посадила бы  их в один мешок, да  и в воду,  только  боюсь – не утонут. –Ну ты даёшь, Лен, они ж вроде как положительные герои, лично мне Печорин очень в школе нравился.  -Положительные?- снова взвилась Лена. –Да что  в них положительного-то?   Только и делают, что жизнь всем вокруг отравляют, а потом и самим себе. Возьми хоть твоего Печорина. Сколько людей  он делает несчастными,  причем сознательно и целенаправленно? – Да нет,  Лен ты не так поняла… - Я все прекрасно поняла, Свет, куда как лучше  тебя!  Ну, возьмем для начала Онегина. Ты не с его колокольни смотри, а с точки зрения тех, с кем он рядом оказался. Татьяну он ранил в самое сердце, обидел, оскорбил,  а ведь она ему понравилась сначала, но  допустила недопустимое - полюбила его.  Ленского он называл своим другом – и убил. Вспоминаю  Джерома – «если он так поступает  с друзьями,  страшно представить что он сделает с родственниками!»  Это вольный весьма перевод, Свет, эксклюзив. Так вот. Татьяну он оскорбил, Ленского убил, Ольгу опозорил перед соседями, выставил легкомысленной вертихвосткой и оставил без жениха. Образец добродетели , блин!  Убийца! Подлый убийца,  вот он кто!  А Печорин…. Бэла из- за его прихоти погибла, а то он не знал, что  с ней  эти дикари сделают! Он - то жил  среди них! Мэри несчастную измучил,  причем специально, сам же об этом пишет, циник, он её душу, как  бабочку приколол булавкой к доске и смотрел, как она дергается и погибает! Исследователь, блин!  Женщина для него не человек!  Просто добыча, и все. Скучно ему,  видите ли,  и другого  способа он не нашел поразвлечься, чем делать больно ближнему своему! Лучше б крестиком вышивал или камни таскал!  Христианин номинально,  а к женщинам относится, как турок!как  мусульманин!  как к вещи, он будто и не ведает, что  у женщин тоже есть душа и сердце!   Ох, как прав был умница  Теккерей:  « Мы обращаемся,  как турки,  с чувствами наших женщин, мы вроде позволяет им разгуливать свободно. Их улыбки и кокетство заменяет им чадру. Но душу их может видеть один единственный мужчина». Ох, как прав этот англичанин!  Повезло им! У них хоть в литературе есть положительные герои. Доббин, например, и Рочестер, да и этот,  как его ,мистер…блин, забыла, ну у Джейн Остин. А у нас ...Блин, да что  ж у нас за литература такая: ни одного достойного  мужика!    - Ну,  ты конкретно не права, Лен, а Андрей Болконский?   - А ты помнишь,  что он про свою жену думал? Меня чуть не стошнило саму,  когда я читала! чем она бедненькая виновата? Что кашляет не розами?  Что дышит и отправляет естественные потребности?  Что  не картинка на бумажке,  а живой организм? Сам - то небось  от себя нос не воротил! Ему можно и чихать и сморкаться и храпеть - он же мужчина, а женщина должна быть вечно прекрасной,  тихой и незаметной! и желательно ничего  не жрать при нем!  !экономия однако и смотреть не противно. Тьфу! Твоего Печорина  я сравнила с турком. А Болконский твой  - китаец!  -Чего??? – Мама мне рассказывала,  что  в Китае мужчина может потребовать  развод, если, по его мнению,  жена «некрасиво спит». Поэтому я этого Толстого и не стала читать – нужны были  эти 4 тома бреда! Так,  пролистала по диагонали, там в основном,  где он про баталии пишет да про военачальников и дубину народной войны, про Платона Каратаева. Вот кстати – положительного героя нашла, да и Максим Максимыч у  Лермонтова. Да еще Гринев. Ну ладно, есть  и у нас положительные,  согласна - да только не главные,  а третьестепенные. - А в жизни всегда так,-философски сказала Светка, - дерьмо всегда поверху плавает, а золото тонет.- Ну да, ну да, наверное,  ты права, Свет.  У некоторых литературных героев  атрофировано понятие совести и чести! они представления не имеют, что   это такое! Взять того же Печорина -сколько людей он сделал несчастными! Бэла эта  его вообще Богу душу  отдала, Мэри, по моему,  от этого недалеко, да и эта его замужняя Вера тоже кроме слез от него, похоже ,ничего  не видела.- Да,  но он сам страдает,-неуверенно вступилась за Печорина Светка, да и Онегин…-Еще бы! Всех кругом достал, потом рыдает! Вот если б его кто бортанул, та же Мэри,скажем,  вот  тогда я его бы  пожалела. А  так…-Ну хорошо а Онегин?  -А Онегин еще хуже: Печорин хоть косвенная причина неприятностей,  а Онегин лично человека убил! Он сломал жизнь двух семей!   -А чем он Татьяну  оскорбил?- Свет, а ты роман то читала, или только  краткий пересказ содержания?   Ну давай я тебе напомню! Помнишь он ей говорит «не всякий вас как я поймет, к беде неопытность ведет». Представляешь, «всякий» !   Я б на месте Татьяны ему по морде бы дала! Она душу ему открыла, а он туда плюнул! Она говорит ему, что его одного любит, что  всю жизнь будет любить, что она его ждала всю жизнь и все такое, а он ей намекает, что  она такие письма может каждому второму типа «всякому» писать! Вот тебе и мужчины! Сначала о верность женщины ноги вытирают, показывают, что это им неважно,  бегут от любви , верности и чистоты, как от огня, а потом всю жизнь ноют и стонут , что  верных женщин не осталось! что женщины холодные и расчетливые! что им от них нужны только их деньги! а сами когда встречают такую, что от них ничего не надо,  кроме них самих,  бегут от такой, как зайцы от  охотника!  К какой –нибудь расчетливой стерве под крылышко!которая терпеть  не может! И ноют, что женщины все ветреные,  а верность только в сказках  бывает. А сами делают из ангелов стерв, а потом плачут. Вот хоть Онегин: пока Татьяна любила его, она ему на фиг не впилась, а как замуж вышла ,как послала его- так у него сразу чувства и прорезались! Тьфу!  Что сам посеял то и пожал! И скажи мне, что я  неправа!!!
Светка во все глаза смотрела на неё, и Лена осеклась.-Это я вообще  -то по художественной литературе говорю.- Ну я так и поняла, по литературе, ага. Ладно ,Лен, пошли , пора домой…

Девочки, вы что, тут ночевать собрались?- вахтер заглянула в дверь и  неодобрительно смотрела на них.- Выходите, мне двери закрывать надо.
-Простите,- поспешно сказала Лена,- мы уже выходим, пойдем, Свет…

(продолжение следует...)