Как мы голландцев в дурака играть учили

Ирина Линер
Едем с сыном из Дюссельдорфа в Роттердам, домой возвращаемся. Сначала на электричке до первой голландской станции Венло, а оттуда уже местным поездом без пересадки. Я всегда с собой в дорогу много чего нужного беру, особенно когда не одна еду и знаю, что тащить не мне. И сейчас взяла лэптоп, электронную книгу, нормальную книгу, парочку переводов, судоку и игральные карты, чтобы время в пути прошло быстро и полезно. Когда туда ехали, я судоку разгадывала, а обратно мы всю дорогу в подкидного дурака резались.

Венло, скажу я вам,  — это отстой. Я даже не знаю, с чем сравнить этот город. Я его хорошо знаю, мы туда частенько «за границу» ездили, когда в Германии жили. Ну и публика в поезде соответствующая. Про таких О'Генри говорил: «Свеж, как молодой редис, и незатейлив, как грабли».  Они только кломпы — деревянные башмаки — недавно с ног скинули и сразу в поезд сели.
 
Короче, сидим мы в шумном вагоне, в карты играем. Почему в шумном? Потому что громче голландцев только китайцы. На сиденье рядом с нами брякнулись четверо, две пары в возрасте. Веселые, разговорчивые, половины зубов нет, что здесь в порядке вещей. На головах у женщин химическая завивка. А мы играем, четвертую партию уже. Голландцы полчаса за нами наблюдали, потом не выдержали, спросили, что это мы делаем. Мишка объяснил и провел показательную партию. Они не поняли, он еще раз объяснил... В общем, раза с пятого почти усвоили, но тут им выходить надо было.
 
На следующей остановке к нам подсаживаются три подруги. Того же возраста, что и первые попутчики, зубы на месте, перманент еще присутствует. Тоже долго на нас смотрели. Я говорю Мишке: «Спорим, что сейчас про карты спросят?» Точно, через десять минут не выдержали. Мишка объяснил, въехали с третьего раза, вышли на очередной станции. Уже когда поезд почти подъезжал к конечной станции, подсели следующие двое. Выглядят прилично, с зубами, нормальная стрижка без химии, в глазах — IQ  единиц на десять выше, чем у предыдущих попутчиков. Мы играем и уже не спорим. И  так ясно, что сейчас будет. Наблюдали они долго, потом женщина спросила, правильно ли она поняла правила? Почти, только с козырями немного запуталась. Молодец, женщина!
 
Отсюда я сделала вывод, что, чем ближе к центру, тем люди в Голландии сообразительнее. А в дурака мы еще долго играть не будем, тошнит.