Тайны усадьбы Дубровицы. Вайскуле. 3 Чаепитие

Наталья Банецкая
Предыдущая часть  http://proza.ru/2022/01/17/1955

  Доктор Вульф  в окрестных имениях и окраинах города имел авторитет и очень гордился тем, что право практики медицинской коллегией внутренних дел он получил еще четверть века назад. На все приглашения перебраться в город он отвечал решительным отказом, указывая на семейные обстоятельства. Обстоятельством этим была женщина, устроившаяся гувернанткой в расположенное по соседству богатое семейство, и из-за которой доктор приехал в Россию. Сначала он снимал дом в соседней усадьбе, где наконец и женился на прелестной гувернантке, занимавшейся воспитанием детей владельцев усадьбы. А год назад переселился с женой сюда в уютный дом на берегу реки, поскольку она располагалась неподалеку от хорошо укатанной дороги, что позволило ему расширить практику еще и на усадьбы, расположенные по пути в город.
     Как-то вечером, когда Влада не было дома, он зашел к Доре.  Влад все чаще и чаще задерживался в городе, как он говорил- по делам. Она с удовольствием предложила ему место у камина. Похоже стремительное замужество Доры, и она это осознавала, не было удачным. Влад оказался вовсе не таким милым парнем, с которым она гуляла по берегу Пахры. Он, оставляя ее в имении, подолгу пропадал в городе, ссылаясь на дела. И оттуда долетали вести, которым Дора предпочитала не верить и пропускала мимо ушей: супруг вел жизнь, не приличествующую для женатого мужчины ни двумя веками позже ни тем более в этом веке. Даже мысли о расширении семейства не заставили его остепениться.
   Дора, чтобы как-то скрасить одинокие вечера, стала по субботам приглашать в дом доктора с женой и художника, который постоянно сопровождал певицу, снимавшую в имении второй дом. Сама певица ни разу не пришла, несмотря на неоднократные приглашения ссылаясь то на головную боль то еще на какие-то непонятный причины.
- Не скучно вам тут в глуши? Никуда не выезжаете. А вы красавица, могли бы быть украшением местного дворянства, - разглагольствовал художник, зачерпывая ложкой варенье, пронося её через весь стол, с такой неприличной частотой, что Дора подошла и переставила вазочку поближе к нему. Его манеры удивляли Дору, он жеманно двигал руками, постоянно поправлял на себе оборки, любовался многочисленными перстнями на своих тонких пальцах. В общем, вел себя так, как ведут себя селебы другой ориентации.
 Подошла, стала разливать чай и оконфузилась. Чай никак не хотел литься в чашки, а проливался на скатерть. В конце концов она не выдержала и позвала Степаниду.
- А что вы хотите? Воскликнул художник, все в форме носика. На острие носика чайника капля формируется, размер оной напрямую зависит от того, с какой скоростью жидкость вытекает из емкости. – Он явно пересказывал услышанное.
-  Не знаю, вот у Степаниды все получается.
- Степанида не причем. Так вот если скорость выходящего потока окажется ниже определенного критического значения, то поток перенаправляется, и вода стекает по носику чайника. Всё зависит от конфигурации носика чайника. У нас в заведении все чайники нормальные, кроме одного...
-О каком это заведении вы говорите, милейший? – удивленно переспросил доктор.
Художник будто не слышал его вопроса, продолжал с аппетитом поглощать варенье.
-Замечательный у вас инструмент, - прервала молчание жена доктора, -а мы себе такой позволить не можем. Да и тесно у нас.
   Жена доктора, обычно молчаливая, была незаменимым приложением к этим не интересовавшим её беседам. Обычно, она садилась к роялю и ненавязчива играла почти весь вечер.
- Пожалуйста, приходите, играйте в любое время, я только рада буду, - с готовностью ответила Дора.
- А вы не родственница господину Арзамасову, тут у него имение недалеко было, -спросил доктор,  он правда его быстро продал, а сам он из под  Орла , кажется.
- Не из под Орла, а из под Тулы. Говорят, у него с графом Бобринским чуть не дуэль была из- за жены, но потом как-то все уладилось,- вставил художник, налегая на пирог.
- Этого я не знаю, но вот жена его будучи моей пациенткой, расстройства душевные явно имела.
- Нет, - открестилась, от такой родни Дора,- мой муж совсем из других краев.
- Что-то вы бледны сегодня. Кстати, а почему ваш муж вас все время Дорой называет.Вы же Евлампия Акимовна по метрике.
- А это он смеется, говорит, что я дар божий.
- Вам это имя очень идет, можно ли мне вас так называть?
- Конечно, конечно, доктор, будем накоротке, -улыбнулась Дора.
- Нет, я сегодня действительно что-то не очень важно себя чувствую, что-то с желудком- тошнит.
— Это обычное дело, матушка. Всех женщин тошнит в этом положении. Уж поверьте мне у меня глаз наметанный.
- Вы хотите сказать?
- Да я хочу сказать, что весной у вас родится мальчик. Позвольте мне вас навещать, чтобы справляться о самочувствии. Я вам как срок придет  лучшую повитуху привезу.
- Я была бы вам признательна. Я еще хотела вас спросить о местной лесничихе, она так меня поразила…- Дора очень удивилась реакции всего общества – казалось, они не слышал её вопроса.
  В протяжении неспешной беседы, в которой доктор рассказывал с неизменным уважением о соседях, Дора несколько раз пыталась выспросить его о лесничихе. И опять та же реакция, он не слышал или не хотел слышать её вопроса.
   Вдруг как-то разом все замолчали. Дора обернулась, за её спиной стоял муж. Уж как-то неслышно и мягко он вошел.
Приветствую вас, Давид Вульфович, - мрачно сказал Влад и учтиво поклонился его жене
— Вот я и говорю, -продолжал разглагольствовать художник, - Евлампия Акимовна составила бы цвет нашего общества. Я слышал, как она поёт на лоджии. Прелестно.
- Ага,- вставил Влад,- спой им, что-то типа « Оксана и Маринка ходили в Мариинку, послушать чисто Глинку, патэ туда-сюда»
-Да-с, я на этом настаиваю, она прелестно поёт.
- Уж, не за тем ли вы сюда являетесь, чтобы объяснить моей жене, что она диво как хороша? - со злобой выдавил Влад. Дора поняла, что муж не совсем трезв, а если честно, то совсем не трезв.
- Ах, мы тут засиделись у вас, - жена доктора встала из-за рояля.
- Да, пожалуй, мы пойдем, -поддержал её Давид Вульфович.
Дора пошла за ними в прихожую, явно сожалея, что чаепитие так неожиданно было прервано.
Когда она вернулась в гостиную, ссора между мужем и художником была в самом разгаре.
- Может вы меня на дуэль вызовете из-за этой мелочи? - взвизгивал художник.
- Много чести, а вот являться в мой дом я вам запрещаю. - Ответил Влад.
Дора подошла к мужу, желая прервать нарастающее раздражение.
-Дорогой, буквально недавно принесли письмо, кажется от Матвея Александровича, просил срочно ему ответить.
- А где оно?
- Я положила его в кабинет.
Вадим резко встал и пошел в кабинет, впрочем, достаточно твердой походкой.
- Я прошу вас, я вас умоляю, - обратилась она к художнику, -уйдите, пока он не вернулся.
Художник и сам рад был избежать ссоры, поэтому быстро взял шляпу и через минуту был уже в дверях.
   В доме наступила абсолютная тишина, если не считать тиканья часов в углу гостиной. Дора опустилась в кресло. Никакого письма, конечно, не было. Она просчитывала варианты, как она оправдает свою ложь – ссоры она не выносила.
Прошло минут пятнадцать, но в кабинете не было никакого движения. Дора открыла дверь и увидела мужа заснувшим на диване. Он рухнул на него прямо в одежде. Дора облегченно вздохнула.
- Опять пьян, -подумала она, -эти его вылазки в свет добром не кончатся.
    В последнее время Влад постоянно куда-то исчезал, бывало, его не было дома несколько дней. Всегда являлся домой, как говорится, подшофе и неизменно с выигрышем. Пару дней отсыпался, почти не разговаривая с женой, потом уезжал снова. Дора не любила выяснять отношения. Пусть живет как знает- не маленький, хотя на душе у неё скребли кошки. Что бы как-то заглушить обиду и боль, Дора вся погрузилась в чтение,в заботы об имении, организации работ крестьян. Сама сводила счета, вела бухгалтерию, занося в книги отчеты старост. Свыклась с этим положением, находя тихую радость в чтении, прогулках и ежедневных заботах.
Вадим известие о появлении наследника встретил радостно, однако это никак не повлияло на его отношение к жене.
- Хорошо, будет сын- я уверен. Но тебе надо как -то наладить отношения с соседями.  А то все эти доктора, это не общество. И почему ты не покупаешь себе модных платьев?
- Мне не до платьев сейчас. Столько дел по хозяйству.
- Давай наймем управляющего и все дела.
- Нет уж я сама. Я посмотрела книги прошлых хозяев, там не все в ажуре.
- Ах! Я забыл, что ты у нас креативный менеджер.
 Его вмешательство в дела имения в последнее время ограничивались только планами, о которых он очень любил размышлять.
- Вадим, ты представляешь в какое время мы попали? Это же Пушкин где-то рядом.
- Пушкин? Перемерзостный тип. Он тебе не понравится. Во-первых, он постоянно и зло матерится, а во-вторых, волочится за всем, что шевелится. Но самое противное, что он долги карточные не отдает. Знал бы, я бы его в школе не читал бы даже.
- Ну, ладно, он еще молод, остепенится, женится.
  Как ни странно, Дора совсем не испытывала чувств угнетения от своего затворничества. Она сразу выписала все журналы, которые были доступны и перечитывала их от корки до корки. Это скрашивало её затворническое существование. Заикнувшись однажды, что хорошо бы поехать в театр, до Москвы рукой подать, она получила в ответ такую отповедь от Влада, что больше этот вопрос она не поднимала.
-Я и раньше театры не жаловал. Ну там боевик с пацанами под пиво посмотришь и все.  Здесь я как программист и геймер нашел себе занятие - я в картах просчитываю все ходы, и у меня получается.
У меня такое впечатление, что я играю в покер с детьми неразумными.  Это не шулерство, я просто помню все ходы.
- Везение может кончится.
- Ты не понимаешь – это не везение. Это алгоритм и память. Во всяком случае, я не касаюсь доходов от имения, они твои.
  Впрочем, такая жизнь Дору, что греха таить, даже устраивала. Все дальше и дальше отдаляясь от мужа, она свыклась со своим положением. Она слушала мужа, улыбалась, но жила в своем мире и их миры не пересекались. Когда родился Павлуша,  кормилицу она взяла из деревни. Через год она родила еще сына, а через два дочь. Когда Павлуша подрос она сама нашла гувернантку для сына. Сначала Вадим изобразил бурную деятельность по поиску достойной, как он выразился, воспитательницы, но, если бы Дора не взялась за устройство этого дела сама, он так бы и искал подходящую кандидатуру до бесконечности.  Мальчик развивался очень быстро, и она очень умилялась тем, что в три года он декламировал стихи и складывал слова.
   Дора любила сидеть на лоджии и читать, но каждый раз себя ловила на том, что за ней кто-то наблюдает. В конце концов она свыклась с этим ощущением. «Если у вас нет паранойи, это не значит, что за вами не следят»- так кажется говорят в этом случае-, думала она.

Продолжение http://proza.ru/2022/01/23/1502