Раисе Коротких. Годы жизни проходят так быстро

Лидия Парамонова -Фокина
РЕЦЕНЗИЯ  РАИСЕ КОРОТКИХ НА ПУБЛИКАЦИЮ «ГОДЫ ЖИЗНИ ПРОХОДЯТ ТАК БЫСТРО» http://proza.ru/2022/01/17/1050


В этом месяце Раисе Коротких исполнилось 80 лет!  Она назвала свой возраст  «весьма солидной датой со дня рождения- 17 января 1942 года».


Раиса рассказала читателям  о своей малой родине- «Серебряных Прудах- самой южной окраины Московской области. Моя малая Родина, лучшее место на земле. Дорогое для меня своими жителями- серебряно- прудцами.

Там, у леса, есть старое кладбище, где я могу поклониться своим родителям, младшему брату, всем родным. Память о них светла.

В Серебряных Прудах была школа, в дверь которой я однажды совсем ребёнком стучалась поздней ночью. В нашем доме не было часов, улица была пуста, светла, и я очень торопилась, думая, что совсем опоздала. Но в школу любила ходить всегда. Там было много новых знаний обо всем на свете, любимые учителя, мои друзья.

Серебряные Пруды - это ещё и место, красивое своими колосящимися полями с сенью васильков, привольно растущими на чернозёмной земле. Берёзовыми лесами с щедрыми грибными дарами.

Церковью Святителя Николая Чудотворца, молитвами которого церковь выжила в годы, когда все рушилось.

С речкой Осётр, воды которого впадают в Оку, а Ока - в Волгу.


О нелёгкой судьбе родителей: «Мои родители были не очень здоровыми людьми, но это не помешало их огромной любви к нам».

Раиса поделилась воспоминаниями из детства: «Я любила все яркое, порхающее.

Бабочку можно было принести домой и долгими часами наблюдать, как она бьётся о стекло, пытаясь вырваться на волю. Часто я или папа её выпускали, но было и так, что бабочка погибала, не дождавшись свободы, отдав за неё свою жизнь.

Я не могу сравнить свою жизнь с жизнью любимых мною в детстве ярких и лёгких существ. Хотя, по большому счёту, все мы бабочки. И не только в Божьих руках».

О юности:  учёбе в  институте, работе : «В 1966 году окончила  2-ой Московский медицинский институт имени Н. И. Пирогова. получив диплом по специальности «лечебное дело».

Практическим врачом работала несколько лет. Потом преподавала историю медицины в своём родном институте, через 9 лет перешла в Национальный научно-исследовательский институт общественного здоровья Российской Академии Медицинских Наук. Институт за 40 лет работы стал для меня вторым домом.

Защитила кандидатскую и докторскую диссертацию, получила учёное звание профессора. Имею свыше 180 печатных работ, 5 монографий по здоровью населения.

При моей научно- методической и просто человеческой, так необходимой (хорошо знаю по личному опыту) помощи подготовлено 5 докторов и 7 кандидатов медицинских наук».
Раиса рассказывает о своих переживаниях, о любви к литературе ,в том числе и Прозе. ру. «Решилась написать и книгу, назвав её «Мои Серебряные Пруды». Я рассказывала в ней о своих дорогих родителях, братьях, тётушках, друзьях, учителях, всех, или почти всех, кого я помнила и любила».

Читатели прочитают все подробности о переживаниях автора и её полученных уроках жизни. И  в итоге  Раиса написала коротко и ясно:

«Теперь я могу сказать: "Вот и осень прошла". Осень, а впереди?
Может быть, вечность...»…

ЧИТАЙТЕ, друзья, подробно http://proza.ru/2022/01/17/1050



А я хочу преподнести Раисе мой экспромт. Корректировать  его не стану. Как вышло, так  вышло. )) 
   
 Раиса, с любовью  к Вам: 


Годы жизни проходят так быстро,
И листают страницы судьбы.
Не капризны, но холят все мысли
Про Серебряные Пруды.

Светло русая, мала росточком,
Синевой отливались глаза.
Пряди убраны под гребешочком
И от счастья скатилась слеза.

Зашумели леса Подмосковья,   
Разгулялась метель январём.
И Василий спросили у Просковьи:   
«Как дочурку свою назовём?»

Эх, была бы великой актрисой,
В Лукоморье ждал Кот - визави.
Нарекли же малышку Раисой,
Легкокрылой авроры сродни.

Так порхала за бабочкой следом,
И ловила красавиц сачком.
На  полях, колосившихся хлебом,
Полюбилась ей синь васильков.

Любы Рае грибы- луговички      
И просторно душе у реки.
На лугах среди землянички
 Слог за слогом учила стихи.          

Через них тихо двигалась к богу,
Научилась прощать и просить,
Видеть судьбы людей, их дорогу,
Сострадать, помогать и любить.

Про детдом дочь узнала от папы,
Он прошёл без ноги через ад.
И на сердце остались заплаты,
И колёса трамвая стучат и стучат...

Всю науку познав без оказии, 
Занималась здоровьем людей.
Снят вопрос об эвтаназии,
Мы запретом обязаны ей.

Прошла зло и добро не от скуки,
Оставляя в сердцах добрый след.
А вот жизнь начала бы со внуков,
Как чудесно, ведь лучше их нет!

Ей знакома трагедия старости,
Что цитатой поведал Уальд.
Молодеть до ста лет будет в радости. 
Сохранит в своём голосе альт!

Ни о чём не жалеет вдогонку,
Если что-то случилось не так.
Грусть, как запись из прошлого, скомкав,
Уничтожит она как косяк.



С теплом и пожеланием долголетия, - Лидия