М-56. НОЧЬ

Алексей Абель
                По мотивам 56-го сонета Микеланджело.

Есть те, кто с детства мрак ночной не любит,
мне ж лучше он, чем беспокойный день;
ночь в чаще неудач тропу прорубит
и разорвёт тяжёлых мыслей плен.

Облегчит груз забот, гнетущих душу;
размыв во сне забвения рекой
и лёд печалей, и коварства стужу,
мне даст желанный сладостный покой!

Я вижу смерть предвестницею счастья,
пределом злобных и враждебных бед,
тогда, пройдя к Христу через ненастье,
душа получит благостный рассвет.

Вот почему мне ночь милее дня,
когда терзает мелких бед возня…


......................................................

Один из самых знаменитых сонетов Микеланджело, часто цитируемый современниками, он, по-видимому, служил поэтической иллюстрацией к гениальной «Ночи» скульптура, статуе на надгробии Джулиано Медичи, установленном в семейной усыпальнице.
Такое настроение нередко посещало Микеланджело, что видно из других его стихов. Однако, гений был искренне верующим и знал цену своему творчеству: « Я – молот, направляемый Творцом!»
Чтоб несколько сгладить минорность сонета, я убрал 2 верхние его строки (на мой взгляд слабые, о том, что люди, любящие ночь – мудры, умны и прозорливы, ничего не прибавляющие к смыслу), вставив 2 свои, несущие более положительный заряд: 3 и 4-ю строку в 3-ий катрен. Прошу за это прощения у автора и читателей и учесть, что у меня не точный перевод, а стих по мотивам. С искренним уважением к моим читателям и пиететом к поэтическому дару Микеланджело, А. Абель.