Нектарный дождь

Борис Текилин
Должен признаться, ботаник из меня никакой. Конечно, мне нравится, когда в доме есть зелёные насаждения, с ними как-то уютнее, но вот запомнить названия комнатных растений мне не под силу, тем более, латинские.

У большинства попавших в наш дом растений очень непростая судьба. Например, декабрист, переселившийся к нам из квартиры тёщи, где он зимой обычно весь был усыпан розовыми цветами, у нас продержался только один год, а потом перестал цвести. Я прикупил ему в компанию его сородичей с белыми и коралловыми цветами, но через неделю они отцвели и больше никогда не зацветали, несмотря на то, что мы пересадили их в дорогущие дизайнерские горшки. Вот скажите, чего им не хватало?

Сын как-то подарил мне маленькую араукарию, которая поначалу довольно бодро росла, и мы даже планировали нарядить её на Новый год вместо ёлочки, но я по ошибке перепутал флакончики и, вместо жидкого удобрения «Лепесток», «удобрил» её средством для прочистки труб. Хвоя бедной араукарии вдруг приобрела цвет ржавчины, а потом и вовсе осыпалась. А я почувствовал себя так, словно совершил непредумышленное убийство. Да и сын расстроился.

Друзья подарили нам карликовое деревце лимона с маленькими лимончиками, которое поначалу прекрасно себя чувствовало на окне в гостиной, но однажды зимой кому-то из гостей, то ли от пышущего жаром отопления, то ли от выпитого коньяка стало жарко, и он открыл окошко, чтобы проветрить. Бедное тропическое растение попало под струю морозного воздуха и зачахло.

Потом мне подарили юкку, и я решил ухаживать за ней в соответствии с лайфхаками из интернета. И благодарная юкка в ответ на мою заботу пошла в буйный рост.

За три года она так выросла, что её макушка упёрлась в потолок. Пришлось мне отвезти её на работу, в нашем офисе высокие потолки. Там она стала расти ещё быстрее, но чем-то помешала новому директору, и тот велел отдать её в детскую библиотеку. Поначалу я даже обиделся на директора, а потом решил, что с детками моей юкке будет лучше и, даст Бог, она даже зацветёт.

Как вы уже поняли, со мной могли ужиться только самые неприхотливые растения. Таким растением оказалась какая-то вьющаяся лиана, то ли эпипремнум, то ли сциндапсус, то ли хойя. Эти названия я только через несколько лет нашёл в интернете, а тогда родословная этой лианы была нам неизвестна. Жене росток этого растения дала коллега по работе, называвшая её попросту «берёзкой». Как ни странно, эта лиана у нас прижилась и стала виться вокруг трубы отопления на кухне.

Когда она доросла до потолка, мне в голову пришла блестящая идея (со мной такое иногда случается) натянуть по диагонали кухни прочную леску, чтобы дальше лиана вилась по ней. Лиане эта идея пришлась по вкусу, она достаточно быстро разрослась и достигла люстры, висевшей в центре кухни.

И вот сижу я как-то, ем суп и чувствую, что волосы на моей голове вдруг стали липкими, словно кто-то намазал их гелем для укладки. Откладываю в сторону ложку и пятернёй провожу по волосам. Чувствую что-то липкое, вроде мёда или сахарного сиропа.

С подозрением гляжу в сторону жены, не её ли это шуточки. Но моя дорогая стоит ко мне спиной в дальнем углу кухни, моет тарелки. Значит, она тут не причём.

Вытираю руку салфеткой. Доедаю свой суп и чувствую, будто на голову мне что-то капает, словно я на улице, и вдруг пошёл дождь. Снова бросаю взгляд на жену, вдруг это она решила побрызгаться шутки ради. Она у меня любит поозорничать. Говорят, что в каждой женщине живёт девчонка. Или это о мужчинах так говорят, что в каждом мужчине живёт мальчишка? Я думаю, что верно и то и другое. И, вообще, я за равенство.

Но нет, моя девчужка стоит ко мне спиной и к тому же на цыпочках, расставляя тарелки в посудомоечной машине.

"Что же тогда?" – думаю я, и тут мне на макушку вновь падает крупная капля. Я поднимаю голову к потолку и замечаю, что прямо над моей головой висит крупное соцветие из восьми цветков, а у каждого цветка шесть белых лепестков и розовая сердцевина, из которой сочится нектар.

– Ой, смотри, оказывается наша «берёзка» зацвела, а мы и не замечали, – кричу я жене, чтобы она посмотрела на потолок, под которым распустились эти неожиданные цветы.

– Надо же! А я даже и не подозревала, что эта лиана может цвести.

– Ещё как цветёт, даже нектар с неё капает, и пахнет очень нежно, – сказал я, залезая на стул, чтобы послушать аромат этих нежданных цветков.

– Раз эта лиана у нас зацвела, значит у нас дома аура хорошая, растения это всегда чувствуют, – сказала моя любимая, залезая на стул рядом с моим.

Кто бы сомневался!