Записки смотрящего. 93. Т. Дума

Татьяна Дума
 93

 Я чуть не забыл рассказать об одной важной встрече. Без нее будет не просто понять дальнейшие события. Постараюсь исправить оплошность.

Звонок Олега был неожиданным. Они вернулись с прогулки и хотели провести вечер вдвоем, это не часто удавалось.
Старшие дети отправились на концерт. Катя укладывала дочь, а Виктор сидел на подоконнике и рассматривал небо. Оно было безоблачным. Так и в его жизни все наладилось, дети росли, отношения с Катей сложились удачно, младшая дочь была всеобщей любимицей. Только внутри поселилась тревога. Он хотел разобраться с ней, но звонок все изменил. Звонил Олег, что бывало редко. Чаще всего это было связано с работой,  он звонил в офис.

- Витя, привет. Хорошо, что застал тебя. Мы можем встретится?
- Привет, Олег. Когда?
- Сейчас. Если это не разрушит твои планы, - голос его не был бодрым, скорее выдавал усталость.
- Что-то случилось?
- Давай не по телефону. Я закажу стол, а ты подъезжай.

Виктор объяснил Кате ситуацию и быстро вышел на улицу. Странно, небо теперь казалось маскировочной сеткой, а город напоминал осажденный, так поменялось восприятие. Все это усилило его внутреннюю  тревогу.

Воскресенье. Зал был слегка заполнен. Играл саксофон. Он сразу увидел Олега. Он выглядел очень внушительно. Жена тщательно следила за его внешним видом, он это давно понял.
Катя в первые годы их совместной жизни пыталась вмешиваться в его выбор мягкими советами, не более. Она была чутким человеком и быстро поняла, что этого делать не стоит. За долгие годы после смерти жены он прекрасно справлялся сам.

- Спасибо, что быстро пришел.
- Так что случилось, Олег?
- Будешь коньяк, я заказал? Ты ужинал?
- Да, не беспокойся.
- Моя жена следит и за моим питанием. Я полностью под ее контролем.Здесь я моу расслабиться.

- Ты об этом хотел поговорить? – Виктор начинал чувствовать легкую досаду.
- Конечно, нет. Трудно объяснить, Витя. Все у меня нормально. Есть рабочие проблемы, они решаются. Меня  стала угнетать моя успешность, понимаешь? Радости в жизни все меньше. Анна уехала к мужу в Лондон, он прекрасно справляется с ее содержанием, хотя она часто блажит, по-моему. Но не в ней дело, отвлекся. Вот мне вспомнилось недавно – мама пришла с работы радостная, с покупками. Ей дали к 7 ноября премию. Сколько могли дать повару в школьной столовой – три, пять, десять рублей? Она купила мне новые брюки, я же всегда был высоким, рос быстро и штаны всегда были коротковатыми. Это ее огорчало, но меня нисколько не смущало. Мы же не зацикливались на тряпках, как сейчас молодежь.

Понимаешь, у мамы была радость настоящая. Она просто жила, знала – ради чего работает. Умели они с подругами повеселиться, попеть вместе. Мне нравилось прислушиваться к ним. Все бесхитростно было.
У меня есть все. Я не миллиардер, конечно, но не бедный, точно. Состоялся, реализован, обласкан вниманием. А тоска все чаще.
- Может быть, тебе за новую тему взяться, это помогает иногда, - Виктор задумчиво смотрел на него.
- Ты знаешь, мама говорила мне, что нашему поколению повезет, войны больше не будет. Учись хорошо и все у тебя будет. Она оказалась права – глобальной войны нет, но мы переживаем второе крушение, ты думал об этом? – он замолчал, выжидательно глядя на Виктора.