Белый парус Эсте-Вальи. Глава 11

Сергей Кокорин
И я отправился в казармы первого батальона. Мигель вёл УАЗ быстро, и восемь километров, что отделяли расположение батальона от Эсте-Вальи, мы преодолели за пятнадцать минут, несмотря на плохую дорогу.

Первый батальон был собственно основой вооружённых сил маленькой республики. В его составе были две  роты на легкобронированных машинах: БМП-1 и БТР-60ПБ, а также рота автоматчиков. Два других стрелковых батальона не были  оснащены бронированной техникой.
 
Командира батальона, старшего лейтенанта Карденаса, я нашёл в штабе. Составив с ним подробный разговор, я предложил пройти в боксы боевых машин.
– Лейтенант, если объявить тревогу, сколько  у тебя выйдет техники?
Карденас посмотрел на меня, видимо, озадаченный столь демократичной проверкой боевой готовности. Я его успокоил:
– Будет тревога в своё время, будет. Сейчас мне нужно знать фактическое состояние матчасти. Поэтому давай откровенно.

– Командир, сейчас на ремонте три БМП и два БТРа. Будут в строю все через три дня. А если откровенно, то ненадолго… Запчасти нужны.
– Подготовьте рапорт с приложением списка по всем машинам… Кроме запчастей, что ещё нужно, тоже отразите в рапорте.

Мы прошли все боксы, я говорил с каждым командиром и с каждым механиком.
Завершая свой визит в первый батальон, я сказал комбату:
– Давай БМП под номером «три» на танкодром, хочу посмотреть уровень вождения твоих механиков.

Я неслучайно выбрал «тройку». Механик-водитель, невысокого роста сержант второго класса, показался мне довольно грамотным.
Танкодром, или попросту трасса, была рядом, и я убедился, что с вождением тоже всё  в порядке.

– Как фамилия механика-водителя? – спросил я командира батальона.
– Сержант второго класса Сантос. Он один из лучших механиков.
– Об этом я догадался.
Весь день я провёл в первом батальоне, осмотрев технику и побеседовав со всеми офицерами и многими сержантами. В голове моей стал складываться план предстоящих учений, но главное, подготовки к ним.

Вечером по дороге домой, я подумал, что неплохо бы прогуляться по берегу моря. На острове уже несколько дней, а на море так и не посмотрел, как следует. А ведь все годы скучал. Так получилось, что за десять лет я не то что моря, я озера приличного или большой реки не видел. Отпустив Сото, я направился в сторону порта.