Мемуары. Моему брату Владимиру посвящается

Фомина Нина
Моему брату Владимиру посвящается.
  С моим родным братом Владимиром у нас достаточна большая разница в возрасте, почти десять лет. Все мое детство он был моей нянькой, мои лучшим другом и самым любимым человеком. Я любила его так, как только может любить маленькая девочка своего старшего брата. А он, хотя и третировал, пугал и не по-детски шутил со мной, но всегда защищал, не давая в обиду никому. В раннем детстве, мы тогда еще жили в собственном доме, когда родители оставляли меня с братом, а ему хотелось гонять с ребятами в футбол, он просто сажал меня в загон с маленькими утятами. Уже во взрослом возрасте это переросло в шутку. «Ты у меня сидела в загоне сутками!» А не с утками. Игра слов. Найдя в бочке с солеными карпами щуку носился за мной по всей квартире, пугая меня. А мама ругалась на него. Я была младшим ребенком в нашей большой семье, баловнем, так что всегда доставалась старшим, даже если я и была виновата.
  Когда я пошла в школу, Володя делал со мной уроки, учил самой исправлять свои оплошности. Однажды в диктанте я допустила орфографическую ошибку и больше часа не могла найти ее, а брат не подсказывал, заставляя самой проверять написанное.  Прошло больше пятидесяти лет, а я до сих пор помню, в каком слове ошиблась, написала дЕректор вместо дИректор.
  Брат часто брал меня с собой, когда встречался с друзьями, а что было делать?! Дома одну оставлять меня было нельзя, однажды я подожгла газету, от кухонной плиты. Закончилось это ожогом руки. Так что в детстве я росла со старшими мальчишками, которые подтрунивали надо мной, а я недолго думая брала кирпич и гонялась за ними. Так что росла я сорванцом. Что в последствии отразилось на моем характере. Я никогда не давала себя в обиду, часто доказывая правоту кулаками, как мальчишка. Конечно, когда я подросла, уже не дралась, но всегда отставала свое мнение. В характеристике по окончании школы классный руководитель написала: «Открыто высказывает свое мнение и отстаивает его».
  Когда не стало наши родителей, ушли они один за другим, едва дожив до пятидесяти лет, мы с братом стали по-настоящему близкими. Володе было двадцать семь, а мне семнадцать. Уже не чувствовалась разница в возрасте, мы разговаривали с ним на равных. Он был для меня опорой, именно Володя настоял, чтобы я заканчивала дневное отделение института, а не переходила на вечернее. Мама знала, что я поступила в институт. Он помогал мне и морально, и материально. И хотя мне было тяжело, закончить институт было делом чести и памяти родителям. Здесь мне очень помог мой характер, воспитанный братом: «Никогда не сдаваться!» Только характер у меня жёстче, бескомпромисснее и злее, чем у Володи. Сказалось «трудное» детство.  Разумный риск всегда присутствовал моей жизни. Чем старше я становилось, тем чаще брат прислушивался к моим советам, видя мое упорство и настойчивость в достижении цели. Брат всегда откликался на мои просьбы, всегда помогал мне в моих начинаниях. Советовал и подсказывал, как лучше поступить. Благодаря советам брата, в девяностых, мы купили квартиру, в которой живем до сих пор. Брат поддержал мое решение строить дом на даче и реально помогал строить. Володи не стало, когда мне было тридцать шесть. Последствия Чернобыля. Ушел в расцвете сил, оставив сиротой дочь. Хоронить его мне было тяжелее, чем родителей. С ним уходило мое детство. По прошествии лет вспоминается только хорошее, оставляя в памяти только светлое и смешное. Прописная истина: «Близкие люди - самое дорогое в нашей жизни. Осознаешь это лишь тогда, когда их теряешь!»