Про то, как кроят откаты в 100 процентов

Эдуард Островский
     Здравствуйте, Данил Шаукатович!* Сегодня получил постановление об отказе в возбуждении уголовного дела следователя ОП 6 "Компрессорный" СУ УМВД России по Екатеринбургу Стариковой А.И., по моему заявлению N1892 от 18 02 2021.  По факту возможного злоупотребления полномочиями руководства Департамента госзакупок Свердловской области и областной Психиатрической больницы при проведении аукционов госзакупок.
    Следователь не нашла в действиях должностных лиц состава
преступления, обосновав отказ пунктом 2 ст. 24 УПК РФ. Решение следователя , по моему мнению, является незаконным, по следующим основаниям:

1. Так и не установлена цена, по которой закупался картофель Департаментом по закупкам Свердловской области,в частности по контрактам № 0162200011815002005 от 10.11.2015; № 0162200011815000651 27.04.2015,- на сайте Закупки гов ру опубликованы данные об этих закупках без указания цены, что само по себе является административным нарушением. Но следствие "не увидело" данного нарушения, цены закупки по данным договорам остаются не выясненными, а сам департамент упоминается следователем только в связи с тем, что о возможных нарушениях должностных лиц департамента при закупках написал заявитель. Причины робости
следствия в исследовании работы Департамента,
которым в год осуществляется закупок в год на 60 миллиардов, - понятны, но они не основаны на законе. Указанные факты закупок картофеля департаментом СО по закупкам должны быть установлены и оценены с точки зрения соответствия Федеральному Закону N 44 "О закупках...". При обнаружении нарушений следствие
обязано оценить и соответствие закону других сделок Департамента, привлекая , при необходимости, дополнительные силы и средства имеющиеся в распоряжении органов полиции Свердловской области.

2. Следствие необоснованно применило ст 285 УК РФ "Злоупотребление должностными
полномочиями", к оценке действий должностных лиц больницы (СОКПБ) , поскольку в данном случае должна применяться ст 200.4 УК РФ, предусматривающая "специальную" ответственность за преступления в сфере государственных закупок. А то, что факты
предполагаемых нарушений выходят за временные рамки действия этой статьи, принятой в апреле 2018 года, не исключает её применения и по ранее
совершенным фактам, поскольку ею СМЯГЧАЕТСЯ наказание за аналогичные действия предусмотренные ст. 285, которой предусматривается лишение свободы
до 10 лет, тогда как ст 200.4 ограничивает лишениесвободы семью годами. Поскольку ст 200.4 УК рф предусматривает по первой части размер ущерба от
2.5 миллионов, а по ч 2 от 8, 5 миллионов, а следствие ограничилось только исследованием сделок по оптовой закупке картофеля больницы, которыми
такой ущерб не мог быть причинён, поскольку на картофель в течение пяти лет( а исследовались договоры с 2015 по 20 - й годы) столько денег на картофель больница не истратила в принципе, не говоря уже о причинённом ущербе. Но в результате
неправильной квалификации действий должностных лиц, следствие не стало исследовать другие сделки по закупкам, которых совершается больницей в объёме 30 ти миллионов рублей в год, как это должно было быть сделано, для установления соответствия или не соответствия действий должностных лиц объективной
стороне преступления предусмотренного ст 200.4 УК РФ, а ограничилось договорами предоставленными в распоряжение дознания заявителем. Но если мы,
как граждане России, обращаемся в органы полиции за защитой или своих прав, или прав или законных интересов других лиц, или государства от преступных
посягательств от кого бы они ни исходили, мы вправе ожидать, а полиция обязана действовать,с целью прекращения незаконных посягательств и изобличения
всех лиц в этом виновных.

3. Следствие не нашло корыстной или иной личной заинтересованности в действиях должностных лиц СОКПБ, при заключении договоров по оптовой закупке картофеля и никак не отнеслось к моим доводам о том, что эти мотивы "или корысть или личная заинтересованность" в действиях должностных лиц в данном случае очевидны. На протяжении пяти лет на счета частных предприятий в результате неправильного определения необходимой минимальной цены закупок картофеля перечислялись суммы в два раза превышающие суммы достаточные для закупок картофеля в определённое, установленное в договоре, время в Екатеринбурге. Заявителем представлены данные о реальных минимальных ценах в момент заключения исследуемых дознанием контрактов и источники, из которых эти цены могли и должны были стать известны должностным лицам. Таким образом, должностные лица, при исполнении деятельности по госзакупкам, делали эту работу в интересах частных предприятий - исполнителей по госзакупкам, а не государственного учреждения, финансовыми интересами которого они должны были руководствоваться в соответствии с должностными инструкциями, трудовым договором, а главное, законом Российской Федерации, подробно регулирующему процесс государственных закупок и прямо устанавливающему "принцип экономичности" при госзакупках. (ст. 6 ФЗ 44).
     Следователем же, для обоснования невиновности должностных лиц допустивших ценовые нарушения, вводится понятие "среднемесячные закупочные цены". Это понятие не основано на законе и не может быть основанием для квалификации действий должностных лиц по закупкам. Заявителем, на основе анализа цен рынка и закупочных цен утверждается, что они отличаются ровно в два раза. То есть денежных средств для закупки картофеля должностными лицами сознательно было перечислено в два раза больше, чем это было необходимо и достаточно, если бы должностные лица действовали по закону , а не в интересах частных предприятий,- исполнителей по госзакупкам о поставке картофеля. Таким образом ущерб бюджету свердловской области равен половине от всех сумм перечисленным по известным следствию 9 - ти договорам о закупках картофеля. Да, в перечне мотивов, перечисленном Пленумом Верховного суда ...N 19, мотив "действия в интересах поставщика" не указан в "перечне преступных мотивов" по данной категории дел, но поскольку сам перечень не является исчерпывающим и суд и следствие руководствуются как перечисленным "перечнем мотивов", так и установленными ими "тому подобными" мотивами. Может ли считаться мотив "действия в интересах третьих лиц и организаций" "преступным мотивом" по ст 200.4 УК РФ? Ответ: - Да! Вне всяких сомнений! Такие мотивы и могут и должны квалифицироваться как преступные, при осуществлении должностными лицами деятельности по госзакупкам. Но чтобы квалифицировать действия должностных лиц СОКПБ по ст 200.4 УК РФ или снять с людей эти обвинения, следствие обязано было проверить достаточный для этого преступления масштаб работы учреждения. Это сделано не было , а следствие при доследственной проверке ограничилось только данными представленными в его распоряжение заявителем. Но заявитель не является полицейским, следователем или оперуполномоченным. Мы, - граждане, ждём этой работы от должностных лиц, которым она поручена по закону и только ими может быть сделана законно и квалифицированно.

4. Следствие при проверке деятельности должностных лиц СОКПБ приняло их
сознательную деятельность по маскировке своих преступных намерений за результат правомерной деятельности. В представленных к рассмотрению
контрактах двухэтапные торги всегда шли такимобразом, что цена на торгах сначала необоснованно завышалась в несколько раз, чтобы в результате торгов быть сниженной в два раза, что и было принято следователем за правомерную работу: "Цена была снижена и соответствует среднемесячным ценам в
период осуществления закупок."- написала товарищ Старикова в постановлении об отказе в возбужденииуголовного дела. Да, цена была установлена, сначала, как на февральских торгах 2015 года при закупкеСОКПБ 26 тонн, - на уровне 40 тысяч за тонну, чтобы быть сниженной на втором этапе торгов до 20 ти тысяч, тогда как в это время картофель при свободной оферте без всяких электронных аукционов
продавался по 12 рублей ( данные приобщались мною к материалам дела). И такой стиль торгов - необоснованное завышение в несколько раз,потом существенное снижение на втором этапе, но с обязательным превышением минимальной
цены в среднем на 100% от минимальной рыночной цены, соответствует всем представленным мною в распоряжение дознания контрактам, опубликованным
на сайте Закупки гов ру. То есть , следствию не составляет никакого труда проанализировать другие договоры о госзакупках, сделать это инициативно,
не ожидая заявлений граждан. Но этого, по непонятным причинам, не делается.
    На основании вышеизложенного, - ПРОШУ
Данное постановление об отказе в возбуждении уголовного дела
             
                ОТМЕНИТЬ

    Для прекращения и предотвращения дальнейшей преступной деятельности должностных лиц СОКПБ ВОЗБУДИТЬ уголовное дело.

*См.: Прокурор Октябрьского района Екатеринбурга Амиров Данил Шаукатович

 
прокуратура октябрьского района города екатеринбурга
ek.okt@prokurat-so.ru
4 февраля в 19:15