Убийство без отягчающих

Владимир Рабинович
Убийство без отягчающих. (Рассказ Фельдмаршала.)
-------------------------------------
Преступление у Валеры было с юридической точки зрения не сложное —  всего одна статья - 101.  Легко запоминающаяся.  Убийство без отягчающих.   Когда я спросил, что значит без отягчающих?  Валера объяснил:
 -  Просто убил и все,  нах...   Не ограбил, не изнасиловал, не расчленил там - руки и ноги отдельно, а голову отдельно.
 Прокурорша Фрунзенского района, паскудная мымра  у нее была непропорционально большая голова и темнозеленая фуражка 56 размера, залупилась:
- Как это без отягчающих, когда задушил.   Убийство совершено с особой жестокостью.
 Потребовала переквалификации. Судья требование отвел, сказал, что в каждом убийстве есть момент жестокости и нужно различать применение сотой и сто первой.  Тем более, что старик, которого Валера задушил, был пьяный и напал на него первым.
Валера был спортсмен, учился в ИФК, специализировался по лыжам. Был единственным, кто в камере не курил.   «У нас лыжников очень сильные руки», — говорил он, когда объяснял, как душил.
Я был всего месяц в тюрьме, еще не потерял физическую форму и,  когда мы вечером за столом сели с Валерой  меряться руками,  несколько раз его положил.  Это произвело   впечатление, Валера принял подчинительный в наших отношениях тон, хотя мне его подчинение совершенно не было нужно.  Он мне не нравился.   В камере его не любили, но боялись.  Любой конфликт переводил в драку.
     Началось с того, что  однажды утром в кормушку передали диету на одного человека. Сливочное масло и манную  кашу .  Сперва все подумали, что это ошибка.  Кто съел масло, кто кашу, но на завтра диету дали опять и стали давать каждый день. Поскольку никто не объявился, пайку запустили по кругу на всю камеру по очереди. Когда подошла моя очередь, я отказался.   Прикинул по времени, из последних пришел  дед лет семидесяти,  с виду  полусумасшедший.  Он  ни с кем не разговаривал, ни во что не вмешивался, словно впал в анабиоз, лежал под своим огромным кожухом.
  Пришел в камеру дед  в сапогах с портянками. В первый же вечер, когда ложились  спать,  он  развернул свои портянки на батарее,  камера взвыла. Портянки выбросили, деда заставили мыть ноги с мылом и  выдали кем-то забытые тапочки.
  Торчащие из под кожуха босые дедовы ноги  спровоцировали Валеру на  "велосипед".
 Велосипед  — была  забава для всей камеры. То, что жертвой оказался семидесятилетний старик никого не волновало.
Делали ли вам когда-нибудь в тюремной камере велосипед.  Нет, вам не делали велосипед.   Ряд ярчайших сновидений которые мгновенно сменились в голове, когда  загорелись вложенные между пальцев полоски газеты, я буду помнить всю жизнь.  О,  ужас пробуждения с горящими ногами.  Крикнул в темноту с колотящимся сердцем: «Пидарасы!». Если бы кто-нибудь выдал себя, я бы убил.
Дед сразу понял, кто.  Вскочил босой в нижнем белье, страшный как Чапаев,  кинулся на притворяющегося спящим  Валеру,  принялся его душить.
Деда  оттянули. Валера, когда отдышался,  сказал:
— Мало тебе своей статьи, ты еще мою хочешь.
- Пох... мне вашыя статьи.  Я ўсё роўна хутка памру. У мяне рак жалудка. Гэтая дыета, якую вы дзеліце паміж сабой,  мая дыета. Але мне пох. Жрыце, хоць падавицеся.
С той стороны стал метаться вокруг глазка попкарь, кричать, стучать большим металлическим ключом в стальную дверь, требовать, чтобы все разошлись по своим койкам.  Зеки подчинились  и скоро  уснули.
На завтра день выдался удачный.   Две передачи, отоварка, библиотека ,  дворик, в который нас вывели на прогулку,  был блатной — одиннадцатый - самый большой.  Я сразу пошел вдоль длинной стены бить тусовки,  ко мне присоединился Валера.  Мы молча ходили минут десять,  Валера держал  темп, в какой-то момент, когда мы ушли от всех в задний угол  сказал:
— Я за Динамо выступал. Это менты. Меня к оперу вызывали. Сказали, своих не бросаем. Если я в четыре года общего уложусь, на зону не отправят, оставят в тюрьме работать.
— В четыре ты не уложишься со своей статьей, — сказал я.
— Уложусь, если переквалифицируют на самооборону.
— Не переквалифицируют.
— А вдруг повезет.
— Не повезет.
- Почему?
- У тебя карма засранная.
- Что за херня? - спросил Валера.
Я объяснил. Валера отнесся к будистскому учению серьезно. Спросил:
—   Так, что теперь делать?
— Чистить.
— Как?
— Совершать добрые поступки.
— Где я тебе возьму добрые поступки в тюрьме?
— Диету нужно деду отдать, — сказал я Валере.
— Отдавай! — воскликнул он.  - Ты что, думаешь я стану залупаться из-за этой диеты.  Я ее раз в месяц жрал. Просто ебнулись все на этой диете.    Если они отдадут, пусть забирает.