Небо

Елизавета Черкина
Что такое деревня? Это огромное небо, деревья, трава, речка, родник, шумная живность и пыльные дороги. Когда я смотрела на небо, я замирала настолько, что слышала как стучит мое сердце. Небо было таким чистым, воздушным, красивым. Вечерами я провожала солнце. Закат сочетал в себе всю палитру.
— Это Бог рисует, — говорила я тихо, чтоб никто не слышал. И каждый раз я мысленно благодарила Бога за его очередной шедевр, который тут же таял, исчезал. Небо темнело, появлялись звезды, день подходил к концу. Я ощущала, что так и жизнь человека таит каждый день, исчезают года, и ты не можешь остановить время. Оно утекает сквозь пальцы, словно песок.

В моей семье никогда не говорили о Боге, родители были атеистами. Вокруг тоже разговоров не велось. И крестили меня только лет в пятнадцать. Но впервые увидев в деревне небо, я откуда-то взяла, что там живет Бог, который все видит и знает, от него невозможно скрыть ни один свой поступок, ни одну свою мысль. Все добрые люди, думала я, живут правильно, хоть и не всегда счастливы. Они не предали Бога, который дал им жизнь. А все злые люди наказывают себя сами, потому что отвернулись от Бога, от его любви, заботы и чистоты. С детства я молилась перед сном, по-своему, за всех близких и просто людей. К Богу я обращалась по любому поводу, рассказывала свои мысли, говорила о своих страхах и опасениях.

Прошло много лет, в моей жизни произошло много разных событий. Было много добрых людей, были и люди коварные, подлые. Были взлеты, падения, счастливые моменты, были трагедии и беды. И я по-прежнему смотрю на небо, как и в детстве. Как та девчонка, которой полтора года, и родители впервые привезли ее на лето в деревню. Все, что я тогда увидела и поняла, глядя на огромное небо, оказалось правдой.