Случай

Елизавета Черкина
Когда мне было лет четырнадцать, бабушка стала меня отпускать одну за молоком. Не по вечерам, конечно, а утром, днем. Иду как-то раз обратно с молоком, пою песенки, любуюсь природой, радуюсь своей самостоятельности. Каждый день теперь буду ходить одна! Днем не страшно: ни быков тебе, ни каких-либо других опасностей. Была я в тот момент такой расслабленной, счастливой.

Все произошло за секунды… Чувствую, что наступила на какой-то толстый провод, он почему-то подо мной зашевелился, и ка-а-а-а-к взметнется ввысь! Прям перед моим носом предстала черная змея. Она глянула мне прямо в глаза, и тут же исчезла.

Минут десять я стояла неподвижно. Змей я всегда боялась, даже на картинке. А тут такое! Как дальше-то идти?

— Тетя Дуся, — пропищала я, надеясь, что кто-то откликнется и проводит меня до дома. Но тетя Дуся не могла меня услышать, ее дом был далеко. Набравшись смелости, я побежала домой. Бежала так, что ног под собой не чувствовала.

— Бабуля, я больше за молоком не пойду одна, — открыв дверь, пожаловалась я. — Я на змею наступила! Черная такая, большая, страшная…

Бабушка и глазом не повела.

— Да это не змея, это уж, он не ядовитый, зато хвостом может хлестнуть, — спокойно ответила она. — Тут гадюки не водятся.

Мне еще сказали про желтые крапинки на ужах. Только вот не помню, были ли они на той змее? От страху я ничего не запомнила.

Спустя неделю узналось, что на месте, где я встретила ужа, какие-то люди, не местные, посеяли коноплю. Это были настоящие бандиты, наркоманы. Они приметили тихую деревеньку, где их никто не найдет, чтобы вершить свои зловещие дела, скрываться от правосудия. Получается, что та змея, уж это был или не уж, прогнала меня, и тем самым, может быть, сохранила мне жизнь. А я тогда поняла, что нельзя быть в жизни расслабленным, всегда нужно быть начеку. Человек может и не подозревать об опасности, которая ютится прямо рядом с ним.