Столбняк?

Елизавета Черкина
Сколько себя помню в детстве, мне хотелось построить себе дом. Небольшой, конечно, почти игрушечный. И однажды в ладонь я забила себе ржавый гвоздь. Было больно, досадно. До сих пор у меня остался белый шрамик от этого гвоздика.

Но тогда пожаловаться было некому. Я сжала губы и не заплакала. Но ощутила в эту минуту все горести этого мира.

Вечерело. Бабушка была на огороде, сестра с родителями в городе. Мне года четыре. У бабушки я нашла йод, залила рану, перемотала бинтом и дальше пошла строить дом.

А было дело, когда я наступила на ржавый гвоздь. Тут уже мне лет десять было. В деревне я ходила, бегала босиком. Какая же это была досада! Ведь я спешила по важному делу. Нужно было успеть к сериалу. Каждый вечер мы собирались у соседки за телевизором. И ржавый гвоздь меня тоже не смутил…

На бегу я привязала к ноге подорожник, и побежала дальше. Не хотелось опаздывать!

А потом обработала рану йодом.

Спустя годы я узнала, что от ржавых гвоздей бывает столбняк. В детстве, надо сказать, я подозревала, что получать ранения небезопасно. Но в душе верила, что в деревне я под большой защитой от всех бед и болезней.