Белый парус Эсте-Вальи. Глава 10

Сергей Кокорин
Сплю я довольно чутко, поэтому шум автомобиля я услышал задолго до того, как он подъехал к моему дому. В тусклом свете уличных фонарей я увидел, как из машины вышел офицер, поправил фуражку и направился к калитке, следом шли два автоматчика. «Кажется, что-то случилось, – мелькнула неоригинальная мысль. – Или сейчас случится».

Все трое прошли по дорожке и, обойдя дом, направились к двери. У окна никто не остался. «Так не арестовывают, уже легче». Я натянул тренировочные штаны и подошёл к двери. Требовательно постучали.
– Кто?
– Лейтенант Кантана. Вас вызывает подполковник Брукс!

Вот как! Я открыл дверь. Вошёл лейтенант, за ним ввалились два рядовых с автоматами за плечами.
– Компаньеро Боев! Вас приглашает подполковник Брукс.
– Интересно приглашает подполковник. Среди ночи и с автоматчиками.
– Это охрана. Всего лишь охрана.
– Понятно. Я должен одеться, – я направился в спальню.
– Простите! Пожалуйста,  в моём присутствии, – и наглый лейтенант зашёл за мной в спальню, оставив солдат у порога.
«Ну всё, сопляк, моё терпение кончилось!» – подумал я и сказал:
–  Прикройте двери, лейтенант, – и этот чудак повернулся ко мне спиной, закрывая двери.

 Через секунду он хрипел в моих объятиях. Левой рукой я прижал ему глотку, правой вытащил пистолет из кобуры, сунул ствол в нос и прошипел в ухо:
– Быстро скомандовал бойцам, чтобы вышли на улицу! Или пристрелю, ну!
Приоткрыв дверь, он хрипло выкрикнул:
– На улицу, быстро! Приказываю! Ждать у машины!
Хлопнула дверь за солдатами.
– А теперь слушай меня, лейтенант. Вот моё удостоверение офицера, – я махнул у него под носом своими корочками.

– Я – майор тавальянской армии. Ты что, не знал об этом? Ты вламываешься ночью к старшему офицеру с автоматчиками, нарушая устав, нарушая этические нормы…
– Извините, команданте, приказ подполковника…
– Какой приказ? Скажи, что тебе приказал подполковник? Нахамить майору Боеву?
– Никак нет, я …
– Смирно!! – рявкнул я. ¬– Кругом! Марш в машину! И доложи подполковнику, что я буду у него без десяти шесть. Ясно?
– Так точно! – лейтенант козырнул, руки у него дрожали. Больше нагонять жути я на него не стал. Легко нагнать страху на человека – труднее предугадать последствия, поэтому, вернул ему пистолет,  на всякий случай вынув обойму.

Через минуту взревел двигатель, и машина уехала. «Ну вот, приключения начинаются! Говорила мне мама, – усмехнулся я, – так не слушаемся родителей». С другой стороны, даже интересно, чем всё это кончится. Что же это так мелко подполковник меня проверяет на вшивость? Очень мелко. Даже обидно как-то. Ну, ничего, я сейчас буду у тебя, подполковник, коли приглашаешь.
 
В пять пятьдесят я входил в здание тавальянского министерства обороны. В приёмной сержант вскочил, приветствуя:
– Подполковник  ждёт вас, компаньеро майор! – поинтересовался:
– У вас личное оружие с собой? Нужно оставить…
« Ага, сейчас!» Кобура висела за спиной.
– Русский генералиссимус Суворов говорил: «Пуля – дура, штык – молодец!»
Мой ответ он истолковал, видимо, как заверение, что я без табельного оружия. Фразу знаменитого полководца я произнёс по-русски, поэтому сержант понял только слово «молодец», самонадеянно отнеся его на свой счёт. Пока он открывал мне дверь в кабинет, кобуру я передвинул на живот, чтобы не расстраивать предупредительного сержанта.

Подполковник сидел за столом. Я подошёл ближе, чуть ли не печатая шаг, и громогласно доложил:
– Компаньеро подполковник! Майор Боев по вашему приказанию прибыл!
Оторопелый Брукс уставился на мою кобуру, видимо, приказ входить в министерство без оружия здесь выполнялся строго.
 Подполковнику на вид было лет сорок пять. Наполовину седые волосы. В усах тоже седина. Я обратил внимание на шрам  у него на лице. Похож на мой, только на лбу. Шрам рассекал бровь, оттого правый глаз казался прикрытым. Секунду мы смотрели друг на друга, знакомясь.
– Присаживайтесь, майор…
– Никак нет, компаньеро подполковник! В шесть ноль-ноль меня ждёт президент!
 
 Я посмотрел на часы, повернулся через левое плечо и вышел из кабинета. «Он уважать себя заставил и лучше выдумать не мог». Читайте Пушкина, подполковник Брукс!
В администрации президента никто не требовал от меня сдать оружие. Видимо, здесь мне доверяли больше, чем в министерстве обороны.

– Доброе утро, Кир, – ответил на моё приветствие Риверо. Заметно было, что ночью он спал мало, если вообще спал:
– Решение принято. Свой указ о твоём назначении я подписал. С этого дня ты командующий сухопутными войсками. Брукс остаётся министром обороны…
– Значит, он мой непосредственный начальник?

– Нет, ты подчиняешься напрямую главнокомандующему, то есть мне, президенту. Этим же указом я изменил структуру… В твоём подчинении три батальона Народно-революционной армии и спецподразделение – разведка, контрразведка.
– А что же остаётся министру?
– Немало, Кир, немало… Корпус резервистов, береговая охрана, вертолётный отряд. Кроме того, он мой заместитель в Военном совете. Так что компромисс найден, теперь за работу! Поезжай в казармы, знакомься с командирами. Завтра заседание Военного совета…