Кукен!

Александр Анастасин
Кукен! Кукен!- выкрикивает Хельмут, и мы оба падаем в рыхлый снег, наблюдая меж еловых лап, как стадо кабанов стремительно уходит из квадрата.

Я удивлённо смотрю на егеря, потому что не знаю такого слова - Кукен!
Хельмут объясняет, что на охоте литературное "зеен" не используется. Кукен!- слово, видимо, жаргонное, более хлёсткое. Кукен! - разуй глаза, не зевай!

Возвращаемся к машине. Разворачиваю газончик на узкой просеке. В этом квадрате делать больше нечего. Хельмута поражает проходимость ГАЗ-66. Форсируем ручей, ломая лёд и зарываясь в снег по самые фары на выезде из воды. Мотор ревёт. Машина карабкается по крутому косогору.

На охоту нам всегда выделялось из полковой автомобильной роты две машины - ЗиЛ-130 и ГАЗ-66. ЗиЛ и всех охотников мы оставили на асфальте, а на газончике вдвоем с Хельмутом решили провести разведку. Водителя, молодого солдата, тоже пришлось высадить из-за руля и оставить вместе со всеми. Делать этого вообще-то не разрешается, но наблюдать неопытность водителя - выше моих сил.

-Они ушли недалеко,- размышляет Хельмут относительно поведения кабанов,- давай, Александр, троих ставь вон туда, троих направо, троих налево. Сами с тобой пойдем в загон.  Через двадцать минут начинаем.

Рисую на снегу схему, объясняю  порядок действий. Ещё раз напоминаю меры безопасности. Охотники, получив задачу, быстро и бесшумно растворяются в лесу. Каждый выйдет на свой номер, где должен замереть, слушать  и делать кукен, кукен! Не прозевать. На выстрел зачастую есть только мгновение. Кукен!

Выждав установленное время, Хельмут подносит к губам охотничий рог.
Ещё ничего не произошло, но от звука этого инструмента сердце начинает биться учащённо.
Погнали!!! Кукен!!!

    2001