Самое худшее выступление по версии Роджера

Татьяна Чунгурова
Фраза Роджера Тейлора «Худшее выступление– Париж в прошлом году…» из интервью 1981 года сподвигла меня на поиск информации об этом выступлении. Увы, в этот раз сайт queenlive был мне не помощник. Несколько фотографий и слова о том, что есть весьма желчная рецензия. Мне нравится читать и переводить старые рецензии, даже отрицательные. Во-первых, это уникальная возможность взглянуть на шоу как бы с другой стороны. Ведь скучно читать одни дифирамбы. Кроме того, иногда у авторов проскакивают интересные сведения. Это ведь был взгляд людей, которые еще не знали, что уготовано группе в будущем, и поэтому их мнения во многих отношениях непредвзяты. Это помогает сложить целостную картину.
Сначала фортуна послала мне в руки воспоминания 18-летнего (в 1980 году, разумеется) фаната из одного французского журнала.
«1975 году Далида спела «Ему только что исполнилось 18» (Il venait d’avoir 18 ans – на этом месте даже любителям Queen рекомендуется окунуться в чарующий мир французской песни!))), в 1980 году настала моя очередь достигнуть совершеннолетия, и это ... ничего не поменялось. В том возрасте мой боевой дух был упадническим. Я остался на второй год в выпускном классе. Надо признать, что я не сильно-то и старался, предпочитая (безусловно!) заниматься тем видом спорта, который называется «Настольный футбол». Чтобы заполучить аттестат, мне пришлось прекратить мои (почти) прибыльные утренние занятия в субботу и воскресенье: продажу авто запчастей на рынках, чтобы перечитать конспекты. Которые я даже и не читал. И тут возникает вопрос: как получить деньги на концерт Queen? 50 франков! 7 € 50!!! В наши дни совершенно другие ценности ...
Во вторник, 25 ноября 1980 года, мы направляемся в Ле Бурже в прекрасном городе Сен-Сен-Дени. Уточняю, не следует путать город с брендом чулок и колготок, который носит то же название и вызывает восторг у всех фетишистов.
Концерт Queen… что было до него
«Мы» пустились в путь? Это настоящее приключение, и моя сестра, и мой друг Мич вместе со мной. У сестры есть водительские права, а у меня и моего друга есть только права на «мопед» (Ах, мой бедный покойный Motob;cane 94 TT!). ..
Всю дорогу идет дождь. Наконец мы паркуемся на грязной парковке. Будучи на взводе, мы пустились в путь очень рано. В результате нам предстоит ждать два часа, прежде чем откроются двери Ротонды, «концертного зала», запланированного для мероприятия, этакого мрачного ангара.
Ожидание перед концертом, традиция
Ожидание, как обычно, длится дольше: три часа. Стремясь быть как можно ближе к нашим кумирам, мы проводим это время под дождем, готовые броситься в разверзнувшиеся двери, как только они откроются. Двери застеклены по всей высоте. Наконец приходит момент и движение толпы «всасывает» нас внутрь.
Тут на нас бросается, как взбешенный вепрь, вышибала с толстой морщинистой шеей. В результате мы откинуты назад на добрых три метра. Застряв между горсткой везунчиков, пришедших впереди нас, и сотнями других, которые толкаются, мы ждем, и вдруг наши ноги отрываются от земли. Нас бросают, как соломинку, пока двери, наконец, не открываются. Иногда для того, чтобы полетать, не требуется никаких психоделических веществ. Этот «левитационный» опыт вспоминается как худший момент в моей жизни, момент, когда я сам себе не принадлежал.
Как бы мы ни промокли, ангар кажется нам холоднее морозильника. Queen придется позаботиться о том, чтобы разжечь наш теперь несколько притухший энтузиазм. В прошлом году в Pavillon de Paris группа всех взорвала своим шоу с захватывающим дух сет-листом. Что же будет в этом?

QUEEN на концерте
The Game уже появилась в магазинах. После Jazz, уже менее замысловатого, чем предыдущие альбомы, и, хотя Queen по-прежнему пользуется титулом "любимой группы" среди присутствующей публики, они все же спустились на ступеньку ниже даже среди восторженных поклонников. В качестве - саундтрек к фильму «Флэш Гордон». Обидно, что зал молчит.
Queen на концерте: гаснет свет ...
Queen нас к этому не приучили: первая часть! Straight Eight. Эта группа предлагает своего рода "резкую" попсу ... которая действительно нас заводит, но не в том смысле, в каком им хотелось бы. Не без этого. Потом выходят кумиры ...
Оглядываясь назад, я бы сказал, что воспоминание это, как картины старых мастеров, подернуто дымкой, оно источает аромат момента, который никогда не повторится. Выступление менее чувственное, возбуждающее, чем прошлогодний концерт в Pavillon de Paris, и, как потом оказалось, менее праздничное, чем, следующее (хотя оно и проводилось в рамках крайне критикуемого "Hot space") во Дворце спорта в Сент-Уэне 1982 году.
Поначалу в зале нас бьет дрожь в основном из-за мокрой одежды. Выступление группы похоже на то, что уже видели фанаты, только чуть менее "напористое и запоминающееся". Мы отмечаем, что новый облик Фредди Меркьюри совершенно нельзя сравнить с его прежним «полностью кожаным»! Короткие волосы, усы, белая майка в полоску с красной молнией, обтягивающие кожаные штаны такого же цвета, балетки на ногах. Однако, как обычно, он выскакивает на сцену как ураган и не отпускает до последнего номера, изображая то классического танцора, то провоцируя публику, то просто красуясь. Неповторимый и постоянный: та связь, что объединят его с публикой: «Эо! Эо? ".
Брайан Мэй, недооцененный гитарист?
С другой стороны, Брайан Мэй действительно кажется недооцененным соло-гитаристом. Несомненно, сабо, которое он носит, его прическа «помпадур» и его «пастушьи» рубашки как-то связаны с этим. Что касается его игры на "Red One", прозвище гитары, которое он сам придумал, то завидовать ему некому – у него у самого есть все! Кроме того, Mэй имеет уникальный звуковой стиль, узнаваемый по малейшему децибелу. Возможно, ему не хватает нескольких необузданных поклонниц, попавших на первые полосы таблоидов, чтобы достичь статуса Бога шести струн?
Со своей стороны, Джон Дикон и Роджер Тейлор исполняют свои партии в меру возможностей, безусловно сдержанно, но со вкусом, - специально для барабанщика добавлены еще несколько рядов ударных.
Queen выступает: сетлист
Сетлист оправдывает ожидания: 29 номеров без учета финального «Боже, храни королеву»! Песни, которые играли на сцене с 1974 года: Keep yourself alive, Killer Queen , Now I’m here , другие отрывки пройденного пути: от неизбежной Bohemian Rhapsody  до Tie your mother down, мимо Mustapha  или We will rock you , а также несколько песен из их нового творения, в том числе мега-хит Another one bites the dust . Хотя мы можем только сожалеть, что не услышали некоторые из ранних песен, живое исполнение тех, что мы все же услышали в этот вечер, не вызывает никаких упреков. Мэй даже садится к роялю, чтобы трогательно исполнить красивое Save Me.
Несмотря на удручающее качества того отрывка, что я привожу ниже, нельзя не оценить тот факт, что мы как бы вдыхаем сам дух того времени».

На этом заканчивается статья, которая не может не нравится этим самым «духом того времени».
А теперь по поводу рецензии, которая лежала на более не существующем сайте. Я подумала, что мне посчастливилось все же откопать ее в интернете. Но, как оно бывает, за что боролись, на то и напоролись.
Перевод очень злой статьи-рецензии в следующей публикации.
Не теряйтесь, надо ведь сделать выводы о том, почему все же Роджер так невзлюбил 25 ноября 1980 года!

В продолжении будет злая рецензия Майкла Николлза.