По ту сторону любви. 51 глава

Баширова Шаира
     - Бабушка... что же ты наделала? Ну зачем ты ему так сказала? Что он теперь обо мне подумает? - с отчаянием воскликнула Наргиза.
     - Послушай меня, девочка, мужчина, должен страдать, должен ревновать, тогда начинает ценить свою женщину. А не ту, которая по первому зову бежит за ним и вешается ему на шею. Ты уже сделала ошибку, когда переспала с ним. И не вини меня! Я же думала, что Игорь... - бабушка запнулась, подбирая слова, так как разочаровалась в Игоре, как только узнала, что он, в ночь, оставил её внучку одну.
     - Нет Игоря, бабушка! Нет и не было! Я Валерку люблю и кроме него мне никто не нужен! Ну зачем я тебя послушалась и поехала на дачу с этим козлом? А если бы водитель оказался не таким добрым и порядочным? А если бы я не доехала до дома? Знаешь, как мне было страшно? Валерка наполовину узбек, понимаешь, для него это не то, что для русского. Он не простит меня и ведь подумает, что если я с ним переспала, значит и с Игорем могу, ужас! Что же теперь будет? - схватившись за голову, говорила Наргиза.
     - В любви должна быть вера и доверие, без этих качеств, любви нет. Нет, понимаешь? Он должен верить тебе, а не тому, что услышал или даже увидел! Если твой Валерка любит тебя, он придёт за тобой сам, понимаешь? Сам должен прийти, а не ты к нему бежать. Я всё сказала, дальше решай сама, - вспылив, высказалась Бэлла Максимовна.
     Наргиза, подняв голову, слушала её, потом задумавшись, кивнула головой.
     - Ты права бабушка, нужна ему буду - сам пусть придёт. О том, что я его люблю, он знает, а дальше... я не выдержу, бабушка, - вскочив с дивана и обняв Бэллу Максимовну за шею, упав ей на грудь, заплакала Наргиза.
     - Ничего, дочка, ничего... любовь - это страдание и боль, любовь - это истома и ожидание, любовь - это целый мир эмоций, но какое это блаженство... - произнесла Бэлла Максимовна, гладя Наргизу по голове, по пышным её волосам.
     Девушка выпрямилась и с удивлением посмотрела на неё, даже плакать перестала. Она никогда не слышала от бабушки речей о любви, да ещё сказанных так восторженно и задумчиво.
     - Ты тоже любила, бабушка? - спросила Наргиза.
     - Ммм... я что, похожа на сухой чурбан? Конечно любила и меня любили, на коленях признавались мне в любви. Знаешь, какая я была красавица? Ну, не такая, как ты, но тоже очень красивая, да и нравы в те годы, в годы моей юности, были другими. Чтобы поцеловать девушку, иногда месяцами встречались и разрешения просили. А сейчас... стыдно сказать, в первый же день знакомства, целуются и через неделю, в постель прыгают, - лукаво улыбаясь, задумчиво закатывая глаза к потолку, ответила Бэлла Максимовна.
      Наргиза поняла намёк бабушки, но улыбнулась, представив себе, как перед бабушкой стоят на коленях и признаются в любви. Но девушка так и не смогла себе это представить, она всегда знала бабушку такой, какая она сейчас, никак не такой молодой девушкой, как она.
     - И что? Ты вышла замуж за любимого? - всё же спросила Наргиза.
     - Конечно! Я была строптивая и настырная. Пошла против воли родителей, мой Давид был красавцем, но бедным, а мы всегда жили в достатке. Ладно, пошли, твои родители одни за столом, уж скоро полночь... пошли, милая, пошли, - ласково хлопая внучку по упругой, округлой попке, сказала Бэлла Максимовна.
     Валерка пошёл к двери и не спрашивая, кто за дверью, открыл её.
     - С Новым годом! - раздались голоса за порогом.
     Там, в масках, стояли одноклассники Валерки, он сразу и не понял, кто это.
     - Ромка? Игорь, Вы, что ли? Камила? Шурочка? Как же я рад Вас видеть, ребята! - воскликнул Валерка, потянув за руки Ромку и Игоря.
     Камила и Шурочка чмокнули Валерку в щёку и прошли следом за ребятами на кухню, где Шухрат накрыл стол, просто они с Валеркой не ожидали гостей, да и кухня была довольно большая. Увидев Шухрата, ребята остановились, не зная, проходить им за стол или...
     - Познакомьтесь, это Шухрат, мой близкий друг, Шухрат, это мои одноклассники, Рома, Игорь, это Камила и Шурочка. Проходите, садитель за стол. Как же я рад вас видеть, ребята! Спасибо, что пришли, вспомнив обо мне, - искренне радуясь, сказал Валерка.
     Все сели за стол, Шухрат поспешил вынести из зала стулья, сказав банальную фразу:
     - Очень приятно. И приглашая всех за стол.
     Ромка поставил на стол бутылку шампанского, бутылку вина, конфеты и несколько апельсинов, которые ребята захватили из дома.
     - Осталось пять минут, ребята, наливайте! Девушки, вам вино или шампанское? - говорил Ромка, а Игорь наливал ребятам шампанского.
     - Шампанского, конечно, Новый год традиционно встречают с бокалом шампанского в руках, - ответила Шурочка, глядя на Валерку.
     Он старался не смотреть на неё. Все поднялись и стали отсчитывать секунды, потом с криками "Урррра", чокались бокалами и пили шампанское. Сев за стол, начали есть.
     - Ммм... какое нежное мясо, неужели ты так вкусно готовишь? - посмотрев на Валерку, спросил Ромка.
     - Да нет, я только яичницу с колбасой могу пожарить, - засмеялся Валерка.
     Тоска в душе прошла, он был благодарен одноклассникам, что они пришли к нему.
     - Ну ты и конспиратор, Валерка! Поступил в институт, зачем же скрывал от нас? - спросил Игорь.
     - Я не скрывал, просто не сказал, учусь и учусь, не вижу в этом ничего особенного, - ответил Валерка.
     - Нет конечно ничего особенного, но... мог бы и сказать нам, всё-таки десять лет вместе учились, - сказал Игорь, делая вид, что обиделся.
     - Ладно, проехали. С Новым, тысяча девятьсот девяностым годом нас всех! Что он нам готовит? Камила, а ты похорошела, прихорошенькая стала, - зачем-то сказал Валерка, взглянув на Камилу.
     Девушка смутилась и растерянно посмотрела на Шухрата, который не сводил с неё глаз.
     - С возрастом, девушки и хорошеют, а наши девочки самые красивые! - сказал Игорь, взглянув на Шурочку, которая вроде обиделась, почему Валерка сказал только о Камиле, ведь она красивее её.
     - У тебя магнитофон есть? Музыку включи, танцевать будем! - громко сказал Ромка.
     - По телеку концерт зарубежной эстрады идёт, сделаем громче и в зале можно танцевать, если так этого хочешь. Есть и магнитофон, но записей хороших нет, не до того как-то было, - ответил Валерка, вставая из-за стола.
     Ребята знали, Валерка не танцор и в школе на вечерах почти никогда не танцевал, его считали угрюмым и нелюдимым. Все прошли в зал, Шухрат тут же подошёл к Камиле и пригласил её танцевать. Девушка, покраснев, всё же подала ему руку. Шурочка посмотрела на Валерку, но танцевать ему вовсе не хотелось, Ромка взял её за руку и провёл в середину зала.
     - Как поживаешь, Валерка? Как учеба в институте? Слышал, ты нашёл родного отца, рад за тебя. Дядя Коля вечно пьяный по двору ходит, пропащий мужик. Тетя Вера была, вроде не так пил... - сидя с Валеркой на балконе, говорил Игорь.
     Валерка закурил сигарету и приоткрыл окно на балконе.
     - Вам Шурочка доложила обо мне? - спросил Валерка.
     - Нет, её мама, Алевтина Яковлевна сказала, когда мы у Шурочки на дне рождения были. Спросили, почему ты не пришёл, Шурочка сказала, что не нашла тебя. Вроде и приходила к тебе, и звонила... не понимаю, зачем нужно было от всех скрывать, что ты студент и сын такого большого начальника... - сказал Игорь.
     - Неужели это так важно? Важнее того, что мы просто одноклассники и должны принимать друг друга такими, какие мы есть, а не потому, кто у кого родители и учишься ли ты? - злясь на Игоря, спросил Валерка.
     - Не злись, просто понять хотел. Ладно, не сказал и не сказал. Как поживаешь? Не ожидал, что ты живёшь в такой шикарной квартире, - сказал Игорь.
     - Это квартира отца, но живу я один, да. У отца дом, мы так решили и он согласился, - ответил Валерка.
     Вошла Шурочка и протянула Валерке руку.
     - Пойдём, потанцуем? - предложила она.
     Валерка затушил окурок и нехотя поднялся. Они прошли в зал, играла медленная музыка, Валерка взглянул на Шухрата, он держал Камилу за талию, словно хрустальную вазу, глядя в её красивые, миндалевидные глаза. Кажется, парень влюбился, а может похмелье так на него действовало. Валерка обнял Шурочку и прижал к себе, от неё шёл аромат дорогих французских духов, Валерка прижался губами к её шее. Шурочка обняла его за шею.
     - От Наргизы пахнет по-другому... - подумал Валерка.
     В три часа ночи, встретили Новый год по московскому времени, как это обычно все и делали, потом, посидев ещё около часа, решили уходить.
     - На ночь глядя? Оставайтесь, места всем хватит, - предложил Валерка.
     - И правда, уйдём утром, на улице холодно, ночь... я останусь, - заявила Шурочка.
     - А мне идти нужно, я родителям обещала прийти после встречи Нового года по московскому времени, - сказала Камила.
     - Пойдём мы, ты тоже, Шурочка. Я Алевтине Яковлевне обещал, что доставлю тебя целой и невредимой, целой, поняла? - многозначительно взглянув на девушку, потом и на Валерку, сказал Ромка.
     Валерка пожал плечами, кажется, ему было всё равно, но намёк он понял.
     - Жаль, я выпил, иначе довёз бы вас, - ответил он.
     - Ооо, так у тебя и машина есть? Запорожец, что ли? - спросил Игорь, усмехнувшись.
     - Типа того... - нехотя ответил Валерка, взглянув на Игоря.
     - Почему Запорожец? Жигули у него, ему отец подарил, - вдруг сказал Шухрат и Валерка с укором посмотрел на него.
     - Да, повезло тебе с папашкой, Валерка. И квартиру, и машину подарил, небось и в институт он тебя сунул, а? - вроде смеясь, спросил Игорь.
     - Перестань! Ты чего разошёлся? - легонько толкнув Игоря в плечо, сказал Ромка.
     - А что? Не каждому такой фарт достаётся, неправда, что ли? - не унимался Игорь.
     Ромка увидел в глазах Валерки гнев и как он сжал кулаки, он знал, если Валерка разозлится, его не остановить, да и был он сильнее Игоря.
     - Нам пора! Пошли! - выталкивая Игоря из квартиры, сказал Ромка и когда тот вышел, Ромка посмотрел на Валерку.
     - Не обижайся на него, он и в школе был таким. Да и пьяный он,не стоило пить водку после шампанского, - тихо сказал он ему.
     - Ладно, я благодарен вам, ребята, спасибо, что пришли ко мне. Заходи, теперь знаешь, где я живу, - похлопав Ромку по плечу, ответил Валерка.
     А когда ребята вместе с Камилой вышли, Шурочка повисла на плече Валерки.
     - Я хочу остаться с тобой... - в самое ухо Валерки, прошептала она.
     - Не стоит. Мы сегодня выпили не в меру, может случиться то, что не должно, лучше иди домой, - ответил Валерка.
     Шурочка была удивлена, уже в который раз он отталкивает её, она вышла за порог.
     - Смотри не пожалей, что отказался, Валерочка, я больше никогда не приду, - сказала она напоследок, уже спускаясь по ступеням.
     - Я взял номер её телефона, - таинственным шепотом, тихо сказал Шухрат, хотя в квартире, кроме них двоих, никого не было.
     - Чей телефон? Камилы? - спросил Валерка, хотя прекрасно знал, чей телефон мог взять Шухрат.
     - Красивая девушка. Скромная, умная, - заплетающимся языком, шатаясь проходя на кухню, сказал Шухрат.
     - Не знаю, как ты, но хочу я спать. Ты можешь лечь в зале, - сказал Валерка, уходя в спальню.
     Раздевшись до трусов, он лёг спать, с мыслью, что уже сегодня, непременно поедет к Наргизе. Он должен её увидеть, поговорить с ней и если... - он даже боялся думать об этом, но воображение рисовало ему неприятную картину - Наргизу, в объятиях этого неприятного типа. 
     - Если между ними что-то было... нет... она не могла... а если он силой её заставит? Я убью его... убью... - шептал Валерка, засыпая.
     Ребята проспали до полудня, первым проснулся Шухрат и начал убирать со стола. Парень помыл посуду и даже прибрался в зале и подмёл там и на кухне. Когда Валерка, умывшись, зашёл на кухню, он был приятно удивлён.
     - Шухрат, это ты везде убрался? - спросил он, сев за стол, который заново накрыл Шухрат, согрев казан кабоб и заварив зелёный чай.
     - Нет, дядя Стёпа приходил и везде убрался, - ответил Шухрат, широко улыбаясь.
     - Ну ты даёшь! Жена от тебя будет в восторге! - воскликнул Валерка, улыбаясь в ответ.
     - Мне Камила очень понравилась. Но жениться я пока не собираюсь, нужно деньги на свадьбу накопить, - ответил Шухрат.
     - Ну да, жениться - шаг серьёзный, сходу нельзя прямо встать и идти в ЗАГС, - с серьёзным видом ответил Валерка.
     - Расскажи мне о ней, какая она? Ты всё-таки учился в одном классе с этой девушкой. А я тоже хорош, ночью пьяный был, может не то ей сказал? - то ли спрашивая, то ли утверждая произнёс Шухрат.
     - Расскажу, друг, но потом, ладно? Я должен ехать, давай, собирайся, я отвезу тебя к дому Пулата, где ты оставил свою машину, - сказал Валерка, так ничего и не поев.
     - Эээ, подожди! Чего спешишь? Я есть хочу и ты ничего не поел. Садись давай, никогда не нужно торопиться, друг, - размахивая рукой, сказал Шухрат.
     Валерка всё же заварил себе кофе и опять сел за стол. Аппетита не было, но он заставил себя немного поесть, подумав, что домой вернётся поздно. Наконец Шухрат, хорошо поев, вытер губы салфеткой и допив свой чай, встал из-за стола.
     - Поехали! Вернёшься, сам уберёшь со стола, - деловито сказал он.
     Валерка невольно улыбнулся и встал следом за ним. Одевшись, ребята вышли из дома, оттуда на улицу. Машина разогревалась недолго, Валерка выехал на дорогу и поехал к дому Пулата. Там он, оставив Шухрата, который пообещал ему позвонить и заехать к нему, поехал к Наргизе, в надежде, что она его непременно простит. Но мысль о том, что она могла в новогоднюю ночь переспать с этим, как он называл Игоря, козлом, не давала Валерке покоя. Перед глазами стояла неприятная картина, как они, обнажённые, занимаются любовью. От этой навязчивой мысли, он едва не съехал с дороги, чтобы не произошло столкновение с другим автомобилем.
     - Только бы она была дома, я по её глазам это узнаю. И если между ними это было... я простить не смогу... мне можно, я мужик... - тут же вспомнив Веронику и то, что между ними было, оправдал себя Валерка.
     Проехав через арку и подъехав к самому подъезду, Валерка выскочил из машины и просто влетев в подъезд, побежал наверх. Внутри него всё кипело и дрожало, он поднял руку и нажал на звонок, в нетерпении ожидая, что дверь откроет сама Наргиза, хотя и сомневался в том, что она уже вернулась с дачи.