Быль и небыль

Елена Абилгасанова
Мужчина  уже несколько дней находился под ИВЛ. Теперь дышать стало легче. Он чувствовал, что постепенно возвращается к жизни.
Мысли, сумбурные и тяжёлые вначале, теперь замедлили своё движение, сменившись на более спокойные. Нахлынули воспоминания.
Вспомнилась и сказка, услышанная им ещё в детстве. Кажется, она называлась « Сказка об опомнившемся мужике».
«Жил-был крестьянин один. И всё -то ему в жизни не нравилось: то конь строптивый попался, то еда, что мать приготовила, не такая вкусная, то дождь пошёл, когда он на ярмарку поехал. Всё не эдак, всё не так. Надоело это ему:
- Кто же виноват в моих бедах? Кто меня создал? Бог! Вот с него и спрошу за все неприятности, пусть ответ держит!
А ночью видит сон, будто идёт он по дороге, а вдалеке ворота в Рай. Тут на обочине увидел увечного – ног у человека не было.
- Мил человек, ты куда идёшь? – спрашивает тот.
- К Богу.
- Я бы тоже хотел идти, да ног у меня нет. А тебе Бог чего не дал?
Посмотрел мужик на ноги свои, подумал-подумал, отвечает:
- Да, вроде, всё у меня есть.
- Повезло тебе. А зачем к Богу идёшь?
- Надо!
И пошёл дальше.
Опять встретился ему человек, лежащий при дороге. Парализован он был. Завидев мужика, заговорил:
- Здравствуй! К Богу идёшь?
- Да.
- Я бы тоже хотел, да немощен я. А тебе Бог чего не дал?
Задумался мужик. Почесал в затылке:
- Всё дал: и ноги, и руки, и силу дал.
- Тогда зачем же идёшь?
- Надо мне.
И отправился дальше. Ворота Рая уже  хорошо видны. 
На пути же, возле самой дороги, дерево огромное росло, а вокруг него слепой ходил. Услышал он, что кто-то по дороге идёт, окликнул:
- Слышу тебя, идущий. Мир тебе, добрый человек!
- Здравствуй.
- Ты к Богу идёшь?
- Да.
- И я иду, только дороги не вижу. А тебе Бог чего не дал?
Ощупал мужик свои глаза, всего себя. Похлопал по ногам, груди, пальцами свои волосы кудрявые взлохматил, порадовался, что жив - здоров, да силён, как богатырь. Легко у него на сердце стало, радостно. Отвечает слепцу:
- Всё мне Бог дал!
- Тогда зачем же идёшь к нему?
- Тебе помочь к Богу добраться, да слово ему одно сказать!
И пошли они по дороге уже вдвоём.
А тут и Ангел у ворот их встречает, спрашивает:
- Вы зачем пришли?
- Я попрошу Бога вернуть мне зрение.
- А я слепому дойти помог. Мне же самому ничего не надо. Я пришёл сказать Богу одно только слово.
- Какое? – спрашивает Ангел.
- БЛАГОДАРЮ.
Улыбнулся Ангел…
В этот момент мужик проснулся. С тех пор жил он уже совсем по-другому, во всём только хорошее видел.»
В палату вошёл врач:
- Здравствуйте, больной.
А мужчина, улыбнувшись доктору и собственным мыслям, подумал:
- Здравствуйте, доктор. Только я не «больной», а «выздоравливающий».
 (фото из интернета)