Последние воспоминания

Ирина Балобанова
Сегодня о другом, о том, о чём не принято думать и тем более говорить.

Но сегодня хочется спросить тебе об этом.
Сможешь ли ответить мне?
Ну, или хотя бы себе, но только честно.
Договорились?

Есть мнение, что в момент смерти, перед глазами человека проносятся самые важные, значимые, яркие и эмоциональные события всей жизни.

Так вот, мой вопрос об этом, что увидишь ты, в этот сакральный момент?

Яркая вспышка света или чернильный мрак. Прямо сейчас, ты умер.
Что ты видишь?

Будут ли тёплые и счастливые моменты, сожаление о содеянном или о не свершённом?

Что увидишь ты, в этот самый последний момент бытия?

***
Оглушающая тишина и мягкий свет.
Не знаю где я, но здесь определённо спокойно.
Постепенно пространство обретает звуки и цвета, передо мной разворачивается моя жизнь, но будто со стороны.

Зима. Детские забавы.
Намело огромные сугробы, в которых мы накопали пещер, с ветвящимися «коридорами» и «комнатками» с круглыми сводами.

Вот, я балансируя иду по забору, переставляю ногу на очередную штакетину. Впереди идёт сестра и мы о чём-то разговариваем, а брат, как раз внизу, в пещере.

- Да, я это очень хорошо помню - хихикаю, потому что знаю, что произойдёт сейчас.

Вот, я потеряв равновесие падаю, с единственной мыслью: «Только бы его не было в этом месте», и даже не успеваю испугаться.

В следующий момент, уже лежу на дне одной из «комнат» с распластанными в стороны руками и ногами.

В высоком, голубом небе ярко светит солнце. Жмурюсь и начинаю хихикать.
Сверху, прямо в лицо, падает отвалившийся кусок снежного свода. Отплёвываюсь и вытряхиваю снег из-за шиворота.

А вот, через край провала, заглядывает сестра, вопросительно глядя на меня, а из «коридора» выползает брат.

Мы дружно начинаем смеяться. Она прыгает с забора на свод соседней «комнатки» и приземляется под весёлый заливистый смех.

- А ведь я, всё это когда-то помнила - шепчу в пустоту и улыбаюсь.

***
Повеяло лесной прохладой летнего утра, послышалось карканье птиц.

Вот, я стою в высокой траве, на границе леса. Папа стоит у меня за спиной, объясняя, как прицелиться.
Дыхание задержано. Сердце ровно и быстро отсчитывает удары.
Выбираю цель. Две птицы, сидящие бок о бок на верхней ветке берёзы.
Палец плавно жмёт на спусковой крючок.
Раскат выстрела, ощутимый толчок приклада в плечо.

Грачи, сражённые градом дроби, цепляясь распластанными крыльями за ветки, падают вниз.
Раздаётся глухой удар мёртвых тел о лесную подстилку.

Испуганные птицы с криками взмывают в воздух, каркая и кружа чёрным облаком, над рощей.

- О - удивлённо восклицаю и показываю пальцем. - Я помню, это папа учил меня стрелять. Я так боялась, но у меня получилось. Слава богу, это мне не пригодилось.

***
Перед глазами возникает следующий образ.
- Ооо - смутившись, посмотрела по сторонам, будто кто-то мог это видеть кроме меня.

Чувствую запах его тела, он очень близко, но не прикасается ко мне.
Его лицо совсем рядом, глаза весело и задорно поблёскивают, на губах лёгкая улыбка. Он что-то говорит, а я не могу сосредоточиться на словах, смотрю на его красиво очерченные губы. Они так близко.

- Я помню, помню до мельчайших подробностей тот день - шепчу вслух, прижав руки в груди.

И чувствую, как сердце учащённо забилось в груди, кажется, что он может это видеть. Но если и заметил, то ничем себя не выдал.

В голове звучит единственная мысль: «Поцелуй».
Он склоняется, меж наших губ остаются считанные миллиметры.
Я всем естеством жажду почувствовать его губы на своих губах, но сдерживаюсь от движения навстречу.

Стук в дверь, это его мама пришла позвать пить чай. Момент упущен.
«Боги, нет» - так и слышу разочарованный стон внутри.
Тело изнывает от неудовлетворённого желания.

- Да, именно тогда, дам себе обещание, что получу его поцелуй – произношу, выдыхая. - Так я стала его девушкой, а потом и женой.

- Если бы я только могла сказать, то сказала бы: "Мужчины, это вам на заметку!"

***
Потянуло морозцем и картинка сменилась.
Вот, я стою в очереди на омовение в купели, вокруг лежит первый настоящий снег.
Дыхание поверхностное, сердце часто и ритмично сокращается. Меня потряхивает.
Кожа покрылась пупырышками, волоски встали дыбом, организм предпринимает попытку согреться.
Сланцы прилипают к деревянному настилу, перед оборудованной купелью.

- Как же было холодно – шепчу я, растирая руки.

«Важно три раза окунуться с головой, в купель на Святом Источнике», так сказала целительница.

- Когда есть цель, можно многое выдержать - произношу слова, которые звучали в моей голове тогда.

Спускаюсь по лесенке, держась немеющими пальцами за поручень.
Ледяная вода источника, обжигает кожу, словно тысячи игл. Дыхание перехватывает и сбивается.
Ум истошно орёт об опасности.
Я всё время смотрю не него, это даёт сил и решимости.

Ещё шаг и вот уже на середине. Руки не слушаются. Ноги одеревенели. Приседаю и чувствую, как вода смыкается над головой.

Холод. Ледяной холод, кажется, проникает внутрь.
Окунаюсь два, три.
Больше не чувствую холода, кажется, мозг просто отключил приём и обработку сигналов.
Выныриваю, откашливаюсь. Сзади уже торопит следующий, страждущий.

С трудом переставляя ноги, выбираюсь наверх по другой лесенке. Волосы превратились в сосульки.
Муж буквально выдёргивает меня из ледяной воды, заботливо укутывает полотенцем и относит в тёплое помещение.

- Эх, а ведь всё было напрасно. К тому же, ещё заболела - с огорчением произношу в пространство, пока картинка блекнет.

***
Следующий образ пахнет камнями, водой и хвоёй. Я улыбаюсь.

Вот наша группа ссыпалась вниз и направилась по берегу к месту будущего стана.

Крутой, почти отвесный склон, со скудной растительностью, сыпуха скользит под ногами, таща вниз. На плечах увесистый, около двадцати килограммов, рюкзак. Любое неверное движение и можно кубарем слететь в самый низ долины.

Я совсем не боюсь высоты и падений, но сейчас, в этот момент, будто переклинило.

Внутри рождается страх, слёзы брызгают из глаз, стискиваю зубы и внутренне прикрикиваю на себя: «Соберись. Ты сможешь».
Сердце бешено колотится о рёбра.

Муж спускается первым, я следом. Колени дрожат от напряжения. Старательно выискиваю точки опоры и метр за метр спускаюсь вниз.
На последних метрах, как это часто бывает, всё же оступаюсь и еду с каменистой массой вниз, где меня удачно страхует муж.

Я досадно утираю слёзы, смотрю вверх и начинаю нервно хихикать.
Колени всё ещё дрожат, но я уже стою на твёрдой поверхности. И это хорошо.

- К слову сказать, на следующий день, возвращаясь с радиалки, я с лёгкостью и грацией лани сбегу с этого склона, даже не раздумывая, куда ставить ноги – словно перед кем-то оправдываясь, произнесла я.

Образ растворился. Свет начал меркнуть, словно сгущались сумерки и наступала ночь.
- И всё, что совсем всё? А что же будет дальше? – задаю вопрос в молчаливую пустоту.

Резко просыпаюсь и сажусь, часто-часто моргаю, привыкая к темноте.
Слышу размеренное дыхание мужа, осторожно касаюсь его плеча.
Всё по-настоящему, это уже не снится.

В голове крутится мысль: «Как однообразно проходит наша жизнь. Важно менять, а то и впрямь больше вспомнить будет нечего».

***
Преодоление себя, расширение границ комфорта, познание своих качеств, знакомство с собой настоящим, есть важный труд в постижении и развитии личности.

Учись везде и всегда.
Совершенствуйся и расти каждый день.
Будь честен с собой и другими.
Чувствуй и живи в полную силу.
Жизнь быстротечна, цени каждый её миг.
Делай то, что давно хотел, но откладывал.

Решайся на поступки.
Твори добро.
Раскрась свою жизнь яркими красками радости.
Наполни счастливыми моментами.
Люби и береги близких.

Живи так, чтобы ни о чём не сожалеть в конце.
И пусть в последний миг, тебе по-настоящему будет что вспомнить.

#писакль#ваша_Я