Петух

Васильева-Сталаш
    В начальных классах я не ездила в пионерский лагерь, меня на всё лето отправляли к бабушке в деревню. Для меня это был мир, полный волшебства. Всё казалось необычным и сказочным. Во всех моих играх рядом были мои книжные друзья. Я воображала всякие путешествия, подражая им и увлекала в эти фантазии своих деревенских подружек. Но иногда я попадала в настоящие, непридуманные происшествия. Помню, у бабушки был забияка – петух. Не раз мне от него доставалось. Он казался мне большим и очень опасным. Особенно его шпоры на лапах. Он важно ходил по двору, как гусар.
     Однажды он продержал меня в плену несколько часов. Я сказала бабушке, что иду к подружке, и она не беспокоилась, что меня долго нет. А это петушок – гусар загнал меня в сарайку к овечкам. Хорошо ещё, что не к хрюшам в свинарник. Овечка была одна, но с маленькими очаровательными ягнятками. Они были кудрявые с холодными, мягкими мордочками. Петух стоял у входа в своих шпорах и выйти не представлялось никакой возможности.
     Видимо, я заснула, потому что прямо на моих глазах петух снёс яйцо, а из этого яйца вылупилось чудовище. Я в книжках видела его, это был Василиск, крылатый змей с петушиным гребнем на голове. И я читала, что такого петуха непременно объявляли колдуном и везли на казнь через всю деревню или город к эшафоту. Мне стало жаль нашего петуха, и я бесстрашно решила отнять его, когда за ним явятся стражники. Но я не успела этого сделать, меня разбудила бабушка. Она пришла поить ягнят молочком и освободила из плена, в котором я ещё находилась. Но интересно, что наш гусар с тех пор не обижал меня и даже иногда яростно отгонял  какого – ни будь не в меру ретивого гусака.