Авва Отче!

Владимир Давидович
Авва Отче!
25 января 2022 года исполнилось бы 84 года  Владимиру Высоцкому.
В Гамлете, поставленном Ю.Любимвым в 1971 году, он  исполняет песню:
Гул затих. Я вышел на подмостки.
Прислонясь к дверному косяку,
Я ловлю в далеком отголоске,
Что случится на моем веку.

На меня наставлен сумрак ночи
Тысячью биноклей на оси.
Если только можно, Авва отче,
Чашу эту мимо пронеси.

Я люблю твой замысел упрямый
И играть согласен эту роль.
Но сейчас идет другая драма,
И на этот раз меня уволь.

Но продуман распорядок действий,
И неотвратим конец пути.
Я один, все тонет в фарисействе.
Жизнь прожить - не поле перейти.

Но этот текст написан не  Высоцким, а Борисом Пастернаком в 1946 году.
Почему же Высоцкий, обычно не исполнявший чужих текстов, выбрал именно эту песню?
Попробуем разобраться. Начнём с обращения  Авва отче.

А;вва, А;ба (от иуд.-арам. ;;;, греч. ;;;;) — арамейско-сирийское слово, обозначающее «отец», однокоренное с ивритским ;;; (аба, ава), арабским ;; (;бу), амхарским ;;; (аб;т) с тем же значением.
Слово А;вва  употреблено в Новом Завете Иисусом Христом при молении о чаше:
Авва Отче! всё возможно Тебе; пронеси чашу сию мимо Меня.
Здесь А;вва служит обращением, выражающим высшую форму доверия, искренней любви, сыновней покорности.
Этим словом Иисус Христос обращался к Отцу Небесному.
Особую силу фразе придаёт то, что это обращение к Богу, как ребёнка к отцу.
Следом стоит слово Отче – перевод слова А;вва «отец»,  на устаревший русский или церковно славянский.
В тексте упоминаются ещё ФАРИСЕИ. Из перевода  Библии на греческий, где нет звука Ш и он заменён на С.
Фарисе;и (ивр. ;;;;;;;;;;;;;; [ферушим] «отделившиеся») — религиозно-общественное течение в Иудее в эпоху Второго Храма; одна из трёх древнееврейских философских школ, возникших в эпоху расцвета Маккавеев (II в. до н. э.
Учение фарисеев лежит в основе Галахи и современного ортодоксального иудаизма.
Возможно, актёру и поэту было важно подчеркнуть своё полуеврейство, продемонстрировать знакомство с ивритом, Библией, и обстановкой в древней Иудее, включая даже фарисейство.
В таком случае ему наверняка пришлось эту тему изучать, считая её важной для себя.
Такое предположение имеет право на существование, поскольку лишних, случайных слов у Высоцкого не бывает.
  = = В.Давидович, Израиль = =