Ночь

Яна Вильмс
Ночь. В темном небе россыпь звезд. Ярких и не очень, но притягивающих взгляд,
завораживающих своим загадочным разноцветным далеким светом.

Что там на них? Газовые бури, кислотные дожди, молочные реки в кисельных берегах? Есть ли там жизнь? Летают ли мотыльки и бабочки? Ползают ли черепахи, змеи, жучки и червячки? Есть ли там животные и птицы? Леса, реки, озера, горы?
И человек разумный, homo sapiens, какой он там, на далеких звездах? Умный, сильный, добрый или слабый, дикий, жестокий?

Как они размножаются? Так же через любовь и соитие или природа придумала для них какой-то другой чуднОй способ? Вот, например, почкование. Пофантазируем?

Далекая неизвестная планета в неизвестном углу вселенной, в созвездии ХХ.
В какой-то определенный момент, с частотой нам неизвестной, на условной руке того далекого звездного жителя начинает расти дополнительный палец.
И этот человек - который там совсем не человек и надо как-то его назвать, но КОротко и ЁМко, дадим ему имя Коём – понимает, что скоро он станет отцом и матерью в одном флаконе. Он понимает, что это ответственно, радостно и накладывает на него определенные обязательства.

Коём знает, что этим лишним пальцем нельзя ковырять в носу и в других, требующих чистоты дырках на теле: в трех ушных хоботках; завитых на голове рожках (да, в них тоже есть дырочки и на этих рожках очень любят играть различные мелодии маленькие волосяные чертенята). Этот палец нельзя засовывать в рот и ловить им  вкусные речные ягоды в журчащей чистой воде.
Если такой палец-зародыш по какой-то причине отламывался раньше срока, то могла захиреть и отсохнуть вся рука.

Коём стал беречь и лелеять растущий и крепнущий с каждым днем палец на средней передней руке. Ну их, рук-то было всего пять. Две сбоку, одна впереди и две сзади, на том месте, где у человека находятся ягодицы. Функции у каждой руки были свои. Правая рука предназначена строго для еды: поймать, приготовить, положить в рот. Левая, как и у большинства землян, вспомогательная: помочь поймать, помочь приготовить, помочь положить в рот, если правая не справляется с такой простой задачей. Средняя передняя рука, на которой всего три пальца своих и один отросток-зародыш – представительская рука: ею здороваются (до «беременности» и после отпочкования зародыша), подзывают к себе сородича, грозят одним пальцем противнику, отказывают в чем-то кому-то путем сложения трех пальцев в известную на земле фигуру. Две последние руки растут, как бы у нас сказали, из задницы и поэтому функция их известна, брать на себя вину, если передние руки сделали что-то не так. Ну и еще их можно было подложить под себя, если садишься на холодную или мокрую почву. Ручки эти были коротенькими и вполне подходили на роль подстилки. А еще их можно было принять за крылья, но это уж при наличии богатой фантазии.

Чтобы палец-отросток вырос и окреп до степени нужной зрелости, требовалось 9 дней. Девять дней несчастный коммуникабельный Коём не мог ни с кем поздороваться уважительно по инопланетному за среднюю руку, а только кивать рожками и махать ушами-хоботочками. Такой вид приветствия всеми принимался как альтернативный, если в это же время демонстрировался лишний палец-отросток.
А вот погрозить кому-то пальчиком средней руки или отказать кому-либо в чем-либо Коём уже не мог, руку могли повредить, отломив один из пальцев. И Боже упаси, если это будет тот самый палец-зародыш.

Почему же этот палец-отросток назывался еще и зародышем?
Потому что через девять дней Коём должен будет пойти в рощу-родильню и с силой воткнуть этот палец в ствол мягкого, теплого, чуть влажного тысячелетнего древа-матери. Палец-зародыш отпочкуется, останется в дереве и вот тут-то начнется его настоящее формирование в живое, разумное, пятирукое, с дырявыми рожками и тремя хоботками-ушками существо.

Само дерево-мать похоже внешне на наш баобаб, только ствол у него мягкий, рыхлый и сочный. Его ствол диаметром 10 метров и высотой не более 3 метров. Крона густая, с синими и голубыми листочками, похожими на веер, шелестит на тихом ветру, глядя в изумрудно зеленое небо. Листочки-вееры будут обмахивать зародыш малыша в жару и закрывать от дождя, если погода будет ненастная, и от солнца, если погода солнечная. Тепло, сумрак, питание и забота, вот все что нужно маленькому зародышу коёмчику.

На своем стволе дерево может вскармливать до 10 особей одновременно.
Отросток Коёма будет питаться соками этого дерева, формироваться в уже взрослое инопланетное существо и, наконец, наступит срок, когда оно, молоденькое и ярко-оранжевенькое, побежит к своему родителю или попечителю и начнет самостоятельную жизнь.

Как проходит процесс формирования детей из таких зародышей?
Если сравнивать с земными процессами, то они совсем не похожи. Сравнивать с растениями? Ну тут, конечно, есть что-то общее, но тоже не то и не так.
Около воткнутого в ствол пальца начинает формироваться маленькая ладошка, затем, на ней, появляются остальные пальцы, а потом и вся рука. Она как бы наращивается постепенно на кисть. Базой для всей руки вместо костей, является гибкая, типа лианы основа.

Следующим появляется туловище со всеми, нужными на этой планете органами (не будем вдаваться в анатомию и биологию, это слишком сложно для незнакомой нам планеты), а уж на нем отрастают остальные руки и две ноги, а потом и голова, которая, неизвестно, нужна ли этому индивиду на этой планете.
Мозг в той голове появляется постепенно и не у всех особей.
Если родитель и все члены клана ходят к этому дереву и рассказывают младенцу (имеющий ручки, ножки и туловище с головкой, это уже младенец) о своем жизненном опыте, о том как они делали первые шаги на этой планете, чему научились, как жили, какие жизненные ошибки совершали – то у младенца постепенно начинают появляться в головке клетки мозга. Родственники и родитель приходят снова и снова, дают уроки добра, примеры зла, делятся своим умением выжить в этом мире, рассказывают сказки, поют песни, ласково прикасаются к ребенку, всячески дают ему понять, что его любят и ждут.

Такие дети быстро растут и быстро взрослеют.
Да, да, они взрослеют на этом же дереве. В течение одного земного месяца они вырастают до взрослой особи. Отпочковываясь от древа-кормилицы они уже могут самостоятельно ходить, говорить, думать и действовать, согласно урокам, преподанным родственниками и родным отцом-матерью (в одном флаконе). Таким новорожденным нужна только практика к тем теоретическим знаниям, которые они получили при формировании.

Зародыши, родители и родственники которых не были так ответственны и любвеобильны, могли родиться пустоголовыми, но некоторым из них везло в том, что они находились на дереве-кормильце одновременно с любимыми детками и тогда им перепадала часть знаний, случайно услышанных от чужих им людей. Но имея часть знаний, они не видели и не знали любви. Они отпочковывались от дерева уже взрослыми, но имели, как правило, жесткий характер, без любви и жалости в сердце.
Таких молоденьких коёмчиков отправляли сразу в армию, где не нужно особых знаний, но ценится умение выполнять приказы и быть жестокими с противником.
Совсем пустоголовым новорожденным вживляли в голову искусственный мозг, запрограммированный на определенные малоквалифицированные задачи, как-то: прислуга, разнорабочий, вахтер и так далее (смотри земной справочник: требуются на низкооплачиваемую работу).

Социальный строй в стране Коёмия.
Он тоже необычный. Коёмцы живут кланами. Один клан, это целый небольшой городок в нашем понимании. В этом городке не могут, да и не хотят жить представители других кланов. У каждого клана свой герб. Губернатора выбирают каждый год из членов клана, которым к моменту выборов исполнилось, по нашим меркам, 50 лет. И из этих пятидесятилетних (не младше и не старше) выбирают самого мудрого и уважаемого коёмца. Через год процедура повторяется. Таким образом каждый житель города при достижении 50 лет может претендовать на должность губернатора, но при условии, что ты мудр и уважаем своими «земляками».
В системе управления городом есть совет мудрейших, в который входят все бывшие губернаторы. Это они издают законы и следят за их исполнением.

Мы уже знаем, что секса в Каёмии нет. А как же такое великое и волшебное чувство как ЛЮБОВЬ?
Любовь есть. Она не такая буйная и безудержная, как между полами на Земле.
Любовь в Каёмии тихая, теплая, добрая. Это любовь к своим детям-отросткам и к своим родителям и родственникам, которые ходили к дереву-матери и давали детям жизненные знания, дарили любовь.

Вот так, глядя на звездное небо, можно увидеть инопланетную жизнь, придумать своих героев и врагов. Загрузить их характерами друзей и знакомых. Назначить социальный строй в странах и городах. Населить флору и фауну яркими цветами и деревьями, чудными зверями и птицами. Можно создать свой прекрасный идеальный мир. Или создавать чудовищ и бороться с ними, чувствуя себя, создателя, где-то героем, а где-то не меньше, чем Богом.

Мечтайте друзья. Смотрите чаще на звёзды. Создавайте свои миры и будьте счастливы!